Куда поедут и что купят россияне в отпускной сезон

Трансграничный маркетплейс Bringly опросил россиян и выяснил: куда они хотят поехать в сезон отпусков, что собираются привезти себе и близким, и насколько их ожидания совпадают с реальностью. В опросе приняли участие более 500 респондентов в возрасте старше 18 лет.

Куда хотят поехать россияне

68% опрошенных собираются поехать за границу в ближайшие 12 месяцев. Самым популярным направлением оказалась Турция — сюда хочет отправиться почти половина респондентов. Второй по популярности стала Западная Европа — 35% соотечественников проведут отдых именно здесь. В Азию и страны Восточной Европы поедут 26% и 21% россиян соответственно. Наименее популярными направлениями оказались Северная Америка (6%), Австралия и Южная Америка (по 4% соответственно).

Товары для себя: планы на покупки за рубежом

На вопрос о наличии планов купить для себя что-либо за границей 85% респондентов ответили утвердительно.
Наиболее популярной категорией товаров оказалась одежда — её хочет приобрести 70% сограждан. Следующими по популярности стали товары для дома и сувениры.

Купить что-нибудь для интерьера хотят 67% респондентов. Категория электроники оказалась самой непопулярной — только 17% соотечественников планируют обзавестись ей во время поездки.

Опрос показал, что одежду россияне предпочли бы приобрести в Турции: такие планы были у 69% опрошенных, 53% из которых обновили бы летний гардероб. Эта страна наиболее востребована в том числе среди любителей аксессуаров — здесь их бы приобрели 40% соотечественников.

Практически так же популярна одежда из Западной Европы, но самой привлекательной категорией товаров для российских туристов этого региона стала обувь: отсюда её бы хотели привезти 45% россиян.

Азия стала самым популярным направлением для покупки косметики — из этого региона её хотели бы привезти 22% опрошенных, особенно средства для лица и тела. Кроме того, азиатские страны разделили лидерство с государствами Восточной Европы как наиболее востребованные края для приобретения сувениров. Более 70% россиян планируют привезти декоративные вещи именно из этих уголков мира.

Интересные выводы можно сделать о популярности аксессуаров в разных странах среди российских путешественников. Сумки чаще всего везут из Турции (32%), ремни — из Азии (14%), а кошельки — из Восточной Европы (13%).

Подарок другу: ожидания vs реальность

82% опрошенных ждут от друзей подарки из заграницы. Но только 77% респондентов ответили, что планируют что-то привезти из отпуска своим близким. В основном в качестве подарков соотечественники хотят купить знакомым сувениры и товары для дома.

44% россиян не хотят магнитиков и брелоков в качестве подарков, при этом 78% жителей страны всё равно собираются привезти их друзьям. 25% респондентов ждут от знакомых туристов одежду, но только 20% путешественников планируют привезти им такие товары. Почти каждый третий участник опроса хотел бы купить для близких аксессуары, но желание их получить возникло только у четверти респондентов.

28% хотят подарок в виде одежды из Турции, но привезти её друзьям собираются лишь 17% опрошенных. Электронику из Восточной Европы ждёт 21% сограждан, однако оправдать эти ожидания готовы лишь 8% россиян.

Обратная ситуация наблюдается среди азиатских сувениров: 71% отечественных туристов собираются привезти их из Азии своим друзьям — только получить их в действительности хочет на 14 процентных пунктов меньше человек.

По итогам опроса, Западная Европа — одно из немногих направлений, где россияне могут угадать с подарками-аксессуарами: ожидания и реальность гармонично распределились в пропорции 25% на 25%.

Исследование проведено при помощи панели для онлайн исследований Tiburon, апрель 2019.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →