Куда поедут и что купят россияне в отпускной сезон

Трансграничный маркетплейс Bringly опросил россиян и выяснил: куда они хотят поехать в сезон отпусков, что собираются привезти себе и близким, и насколько их ожидания совпадают с реальностью. В опросе приняли участие более 500 респондентов в возрасте старше 18 лет.

Куда хотят поехать россияне

68% опрошенных собираются поехать за границу в ближайшие 12 месяцев. Самым популярным направлением оказалась Турция — сюда хочет отправиться почти половина респондентов. Второй по популярности стала Западная Европа — 35% соотечественников проведут отдых именно здесь. В Азию и страны Восточной Европы поедут 26% и 21% россиян соответственно. Наименее популярными направлениями оказались Северная Америка (6%), Австралия и Южная Америка (по 4% соответственно).

Товары для себя: планы на покупки за рубежом

На вопрос о наличии планов купить для себя что-либо за границей 85% респондентов ответили утвердительно.
Наиболее популярной категорией товаров оказалась одежда — её хочет приобрести 70% сограждан. Следующими по популярности стали товары для дома и сувениры.

Купить что-нибудь для интерьера хотят 67% респондентов. Категория электроники оказалась самой непопулярной — только 17% соотечественников планируют обзавестись ей во время поездки.

Опрос показал, что одежду россияне предпочли бы приобрести в Турции: такие планы были у 69% опрошенных, 53% из которых обновили бы летний гардероб. Эта страна наиболее востребована в том числе среди любителей аксессуаров — здесь их бы приобрели 40% соотечественников.

Практически так же популярна одежда из Западной Европы, но самой привлекательной категорией товаров для российских туристов этого региона стала обувь: отсюда её бы хотели привезти 45% россиян.

Азия стала самым популярным направлением для покупки косметики — из этого региона её хотели бы привезти 22% опрошенных, особенно средства для лица и тела. Кроме того, азиатские страны разделили лидерство с государствами Восточной Европы как наиболее востребованные края для приобретения сувениров. Более 70% россиян планируют привезти декоративные вещи именно из этих уголков мира.

Интересные выводы можно сделать о популярности аксессуаров в разных странах среди российских путешественников. Сумки чаще всего везут из Турции (32%), ремни — из Азии (14%), а кошельки — из Восточной Европы (13%).

Подарок другу: ожидания vs реальность

82% опрошенных ждут от друзей подарки из заграницы. Но только 77% респондентов ответили, что планируют что-то привезти из отпуска своим близким. В основном в качестве подарков соотечественники хотят купить знакомым сувениры и товары для дома.

44% россиян не хотят магнитиков и брелоков в качестве подарков, при этом 78% жителей страны всё равно собираются привезти их друзьям. 25% респондентов ждут от знакомых туристов одежду, но только 20% путешественников планируют привезти им такие товары. Почти каждый третий участник опроса хотел бы купить для близких аксессуары, но желание их получить возникло только у четверти респондентов.

28% хотят подарок в виде одежды из Турции, но привезти её друзьям собираются лишь 17% опрошенных. Электронику из Восточной Европы ждёт 21% сограждан, однако оправдать эти ожидания готовы лишь 8% россиян.

Обратная ситуация наблюдается среди азиатских сувениров: 71% отечественных туристов собираются привезти их из Азии своим друзьям — только получить их в действительности хочет на 14 процентных пунктов меньше человек.

По итогам опроса, Западная Европа — одно из немногих направлений, где россияне могут угадать с подарками-аксессуарами: ожидания и реальность гармонично распределились в пропорции 25% на 25%.

Исследование проведено при помощи панели для онлайн исследований Tiburon, апрель 2019.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей в e-commerce

Наши экcперты: Александр Тарасов, управляющий партнёр DIS Group; Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA; Павел Костин, генеральный директор CDXP-платформы Exponea; Антон Гусев, руководитель бизнес-юнита «Маркетплейс» ПЭК; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate…

далее →

Онлайн-рынок спортивных товаров в 2019 году: цифры и факты

Data Insight при поддержке Arvato Supply Chain Solutions выпускает исследование «Онлайн-рынок спортивных товаров». В исследование вошел 41 интернет-магазин товаров для спорта и активного отдыха, включая магазины широкого профиля (спорттовары), спортивной одежды, товаров для туризма и рыбалки, военных товаров и оружия, спортивного питания, а также магазины продающие велосипеды, лыжи и доски.

далее →

Что заказывали из Китая весной 2020 года

Компания OT Commerce подготовила отчет о том, какие китайские товары пользовались спросом весной 2020 года.  В исследовании использованы данные платформы ОТ, на которой работают около 200 интернет-магазинов с китайскими товарами Таобао/1688.com.

далее →

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского. Выпуск 3

Подборка лучших эфиров Бориса Преображенского за последнюю неделю. Интервью о новых тенденциях, технологиях и решениях в e-commerce и ритейле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook