Логистика интернет-торговли: предпочтения, тенденции и прогнозы

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, опубликовало исследование рынка онлайн-торговли в России и в мире за 2018 год. «Интернет-торговля в России 2018» — исследование, объединяющее отчеты Data Insight, а также публичные исследования и данные об интернете, онлайн-покупках, доставке из онлайн-магазинов и покупателях.

В исследовании приводятся следующие цифры: в 2018 году ежемесячная аудитория интернета в РФ составила 90 млн человек (75% всего населения нашей страны) — на 3% больше, чем в 2017 году.

Выручка онлайн-ритейлеров в РФ в 2018 году составила 1,15 трлн рублей. Прирост за год составил 19% в рублях.

Онлайн-продавцы приняли в 2018 году 290 млн заказов (рост на 18%). Средний чек — 3 970 рублей (уменьшение на 2%). Доля онлайн-торговли в ВВП РФ в 2018 году составляет 2,5%.

Эксперты в сфере интернет-торговли и логистики прокомментировали данные исследования, тенденции и перспективы рынка торговли онлайн. Наталия Субботина, генеральный директор компании Tempoline — провайдера полного спектра операционных услуг для электронной коммерции — отметила: «Очередное интересное и подробное исследование Data Insight показывает тренд на рост торговли онлайн». На ее взгляд, в сфере фулфилмента в ближайшие годы будут востребованы следующие два направления:

— Создание комплексного операционного решения по оптимальным тарифам для малого бизнеса. На сегодняшний день малый бизнес имеет потолок роста и несколько «заградительные» тарифы для выхода в онлайн (прямые тарифы провайдеров, необходимые интеграционные и IT доработки). Один из основных путей онлайн-торговли для малого бизнеса — это сотрудничество с маркетплейсами. Однако это имеет свои минусы в виде высокой комиссии, определенных требований к упаковке и маркировке товара, высокую конкуренцию с продавцами аналогичного ассортимента и возможное закрытие к выдаче из-за пары негативных отзывов.

Несмотря на это, торговля в социальных сетях активно растет — на сегодняшний день только в Instagram более 20 000 сайтов, продающих товары и имеющих более 20 000 подписчиков. На рынке C2C 20% транзакций приходится на торговлю товарами, а не вещами б/у. Возможности самостоятельного продвижения через социальные сети и привлечения собственной аудитории приводят к необходимости простой и максимально дешевой технологии для создания полноценного интернет магазина и старта отгрузки по оптимальным тарифам.

— Открытие небольших фулфилмент центров в регионах. Современные IT-технологии по аналитике спроса позволяют крупным компаниям максимально эффективно проводить ABC анализ, в том числе по регионам. Это позволяет разделить сток без существенных рисков, но с существенным преимуществом по скорости доставки. Небольшие производители рассматривают аутсорс складских услуг, но не готовы платить за логистику небольшой партии товаров до Москвы. Все это приводит к потребности открытия региональных фулфилмент центров, что не было востребовано еще несколько лет назад.

Иван Ишуткин, генеральный директор Global Delivery Logistics — специализированного провайдера доставки крупногабаритных посылок для интернет-магазинов с охватом более 6 000 тыс. городов — выделил следующие тенденции:

  • Увеличение доли маркетплейсов (Beru, Ozon, Goods, Bringly). Как следствие — снижение рентабельности всех участников процесса (интернет-магазины, логистические компании, сервисы для электронной коммерции).
  • LTL перевозчики будут наращивать продуктовое предложение в сторону электронной коммерции. Обладая дешевой магистралью, они более предпочтительны для доставки в регионы, чем курьерские компании.
  • Курьерские компании продолжат падать в цене. Некоторые из крупных компаний уже предлагают 125-150 рублей за посылку.
  • Уменьшение доли доставки курьерами. В ближайшие годы значительно вырастет количество ПВЗ и постаматов. Курьерская доставка станет премиальным способом доставки (например, доставка ко времени) и останется без больших изменений для крупногабаритных товаров и других сложных сегментов.
Компании и сервисы: Goods
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

далее →

8 ноября / Комментарии

Большие скидки и рекордные прибыли. Исследование «Черная пятница в России, США и мире»

Агентство интернет-рекламы i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов — и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.

далее →

7 ноября / Комментарии

Исследование рынка розничного онлайн-экспорта в России 2019

eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Букина, сооснователь и директор Boost-E; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Илья Капитонов, директор по развитию бизнеса Tandem Group; Сергий Сербин, директор по развитию логистического сервиса dobropost.com...

далее →

28 октября / Комментарии

Новое глобальное исследование: Каким будет потребитель в 2030 году?

Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Несут ли при этом бренды риски, обменивая эмпатию на эффективность?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook