Логистика интернет-торговли: предпочтения, тенденции и прогнозы

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, опубликовало исследование рынка онлайн-торговли в России и в мире за 2018 год. «Интернет-торговля в России 2018» — исследование, объединяющее отчеты Data Insight, а также публичные исследования и данные об интернете, онлайн-покупках, доставке из онлайн-магазинов и покупателях.

В исследовании приводятся следующие цифры: в 2018 году ежемесячная аудитория интернета в РФ составила 90 млн человек (75% всего населения нашей страны) — на 3% больше, чем в 2017 году.

Выручка онлайн-ритейлеров в РФ в 2018 году составила 1,15 трлн рублей. Прирост за год составил 19% в рублях.

Онлайн-продавцы приняли в 2018 году 290 млн заказов (рост на 18%). Средний чек — 3 970 рублей (уменьшение на 2%). Доля онлайн-торговли в ВВП РФ в 2018 году составляет 2,5%.

Эксперты в сфере интернет-торговли и логистики прокомментировали данные исследования, тенденции и перспективы рынка торговли онлайн. Наталия Субботина, генеральный директор компании Tempoline — провайдера полного спектра операционных услуг для электронной коммерции — отметила: «Очередное интересное и подробное исследование Data Insight показывает тренд на рост торговли онлайн». На ее взгляд, в сфере фулфилмента в ближайшие годы будут востребованы следующие два направления:

— Создание комплексного операционного решения по оптимальным тарифам для малого бизнеса. На сегодняшний день малый бизнес имеет потолок роста и несколько «заградительные» тарифы для выхода в онлайн (прямые тарифы провайдеров, необходимые интеграционные и IT доработки). Один из основных путей онлайн-торговли для малого бизнеса — это сотрудничество с маркетплейсами. Однако это имеет свои минусы в виде высокой комиссии, определенных требований к упаковке и маркировке товара, высокую конкуренцию с продавцами аналогичного ассортимента и возможное закрытие к выдаче из-за пары негативных отзывов.

Несмотря на это, торговля в социальных сетях активно растет — на сегодняшний день только в Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) более 20 000 сайтов, продающих товары и имеющих более 20 000 подписчиков. На рынке C2C 20% транзакций приходится на торговлю товарами, а не вещами б/у. Возможности самостоятельного продвижения через социальные сети и привлечения собственной аудитории приводят к необходимости простой и максимально дешевой технологии для создания полноценного интернет магазина и старта отгрузки по оптимальным тарифам.

— Открытие небольших фулфилмент центров в регионах. Современные IT-технологии по аналитике спроса позволяют крупным компаниям максимально эффективно проводить ABC анализ, в том числе по регионам. Это позволяет разделить сток без существенных рисков, но с существенным преимуществом по скорости доставки. Небольшие производители рассматривают аутсорс складских услуг, но не готовы платить за логистику небольшой партии товаров до Москвы. Все это приводит к потребности открытия региональных фулфилмент центров, что не было востребовано еще несколько лет назад.

Иван Ишуткин, генеральный директор Global Delivery Logistics — специализированного провайдера доставки крупногабаритных посылок для интернет-магазинов с охватом более 6 000 тыс. городов — выделил следующие тенденции:

  • Увеличение доли маркетплейсов (Beru, Ozon, Goods, Bringly). Как следствие — снижение рентабельности всех участников процесса (интернет-магазины, логистические компании, сервисы для электронной коммерции).
  • LTL перевозчики будут наращивать продуктовое предложение в сторону электронной коммерции. Обладая дешевой магистралью, они более предпочтительны для доставки в регионы, чем курьерские компании.
  • Курьерские компании продолжат падать в цене. Некоторые из крупных компаний уже предлагают 125-150 рублей за посылку.
  • Уменьшение доли доставки курьерами. В ближайшие годы значительно вырастет количество ПВЗ и постаматов. Курьерская доставка станет премиальным способом доставки (например, доставка ко времени) и останется без больших изменений для крупногабаритных товаров и других сложных сегментов.
Компании и сервисы: Goods, Tempoline
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →