Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Почему-то сложилось так, что большая часть ppc-специалистов начинают уделять пристальное внимание минус-словам уже после старта рекламных кампаний. А это в корне не верно.

В этой статье я предлагаю отойти от стандартного набора правил и рассмотреть проблему чуть глубже. И заодно поделюсь своим любимым способом подбора минус-слов, а также инструментом частичной автоматизации данного процесса.

Давайте начнем с азов. Чем чревато использование неполного списка минус-слов при старте рекламной кампании?

  1. Кликами по нерелевантным поисковым фразам.
  2. Нецелевым показом объявлений.

На самом деле, клики по нерелевантным поисковым запросам – это не так уже и плохо. Один единственный клик позволяет навсегда избавиться от данной проблемы – занести такой запрос в список минус-слов.

Нецелевые показы объявлений – вот где кроется головная боль каждого ppc-ишника.

Ведь мы не знаем, какие поисковые фразы инициировали показ нашего объявления.

Плохой CTR ведет к повышению стоимости клика. И если вы работаете в высококонкурентных тематиках, это выливается в огромные бюджеты.

Как решить проблему?

Данный способ я впервые обнаружил в блоге Татьяны Сороки.

Собственно метод заключается в подборе максимально полного семантического ядра по вашей тематике, а уже на его базе составляется список минус-слов.

Теперь подробней.

Скачивайте этот файл.

Он содержит макрос обработки ключевых фраз (каким образом работает макрос, поясню немного позже).

Шаг первый.

Переходим во вторую вкладку (2) и копируем в нее ключевые фразы нашего медиаплана.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Шаг второй.

Переходим в первую вкладку «Общие запросы» и копируем всю базу собранных запросов.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Да, кстати. Предварительно вам придется собрать базу ключевых слов. Зачастую связки Key Collector + SpyWords вполне достаточно.

Например, если ваша рекламная кампания ориентирована на запросы «ударная дрель», собираем весь длинный хвост по данному ключевому слову (например, с вордстата) и помещаем на первый лист.

Шаг третий.

Нажимаем на волшебную кнопку «обработать данные». После чего первый лист будет содержать итоговый список минус-слов.

Как работает макрос?

  1. Дробит каждую ключевую фразу на отдельные слова.
  2. Удаляет дубли слов на каждом листе.
  3. Удаляет с первого листа слова, которые содержатся на втором листе.

После обработки обязательно пройдитесь по списку минус-слов, так как макрос не понимает словоформы.

Как обеспечить полноту данных?

Итак, мы поняли, что полнота данных – это важно. Как же ее обеспечить?

Бесплатные сервисы:

  • Яндекс.Вордстат
  • Планировщик ключевых слов Google
  • Парсинг статистики LI

Платные сервисы:

  • Продвигатор
  • SpyWords
  • База Постухова

Несколько советов:

  1. Если на старте рекламной кампании основной тип ваших ключевых слов употребляется в «широком соответствии» или «модификаторе широкого соответствия», используйте максимальный список минус-слов – это позволит получить хороший CTR.
  2. Малое количество показов? – Сужайте список минус-слов.
  3. Работайте по методу матрешки (от бóльшего списка минус-слов к меньшему), если приоритетная задача – рентабельность, а не охват.

P.S:

Это работает? – Да.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Автор: Сергей Довганич

Источник: http://convert.ua/blog/ppc/podbor-minus-slov/

Материал публикуется с любезного согласия автора. 

Компании и сервисы: Google AdWords, Convert, Prodvigator, SpyWords
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook