Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы
Почему-то сложилось так, что большая часть ppc-специалистов начинают уделять пристальное внимание минус-словам уже после старта рекламных кампаний. А это в корне не верно.
В этой статье я предлагаю отойти от стандартного набора правил и рассмотреть проблему чуть глубже. И заодно поделюсь своим любимым способом подбора минус-слов, а также инструментом частичной автоматизации данного процесса.
Давайте начнем с азов. Чем чревато использование неполного списка минус-слов при старте рекламной кампании?
- Кликами по нерелевантным поисковым фразам.
- Нецелевым показом объявлений.
На самом деле, клики по нерелевантным поисковым запросам – это не так уже и плохо. Один единственный клик позволяет навсегда избавиться от данной проблемы – занести такой запрос в список минус-слов.
Нецелевые показы объявлений – вот где кроется головная боль каждого ppc-ишника.
Ведь мы не знаем, какие поисковые фразы инициировали показ нашего объявления.
Плохой CTR ведет к повышению стоимости клика. И если вы работаете в высококонкурентных тематиках, это выливается в огромные бюджеты.
Как решить проблему?
Данный способ я впервые обнаружил в блоге Татьяны Сороки.
Собственно метод заключается в подборе максимально полного семантического ядра по вашей тематике, а уже на его базе составляется список минус-слов.
Теперь подробней.
Он содержит макрос обработки ключевых фраз (каким образом работает макрос, поясню немного позже).
Шаг первый.
Переходим во вторую вкладку (2) и копируем в нее ключевые фразы нашего медиаплана.
Шаг второй.
Переходим в первую вкладку «Общие запросы» и копируем всю базу собранных запросов.
Да, кстати. Предварительно вам придется собрать базу ключевых слов. Зачастую связки Key Collector + SpyWords вполне достаточно.
Например, если ваша рекламная кампания ориентирована на запросы «ударная дрель», собираем весь длинный хвост по данному ключевому слову (например, с вордстата) и помещаем на первый лист.
Шаг третий.
Нажимаем на волшебную кнопку «обработать данные». После чего первый лист будет содержать итоговый список минус-слов.
Как работает макрос?
- Дробит каждую ключевую фразу на отдельные слова.
- Удаляет дубли слов на каждом листе.
- Удаляет с первого листа слова, которые содержатся на втором листе.
После обработки обязательно пройдитесь по списку минус-слов, так как макрос не понимает словоформы.
Как обеспечить полноту данных?
Итак, мы поняли, что полнота данных – это важно. Как же ее обеспечить?
Бесплатные сервисы:
- Яндекс.Вордстат
- Планировщик ключевых слов Google (сайт нарушает закон РФ)
- Парсинг статистики LI
Платные сервисы:
- Продвигатор
- SpyWords
- База Постухова
Несколько советов:
- Если на старте рекламной кампании основной тип ваших ключевых слов употребляется в «широком соответствии» или «модификаторе широкого соответствия», используйте максимальный список минус-слов – это позволит получить хороший CTR.
- Малое количество показов? – Сужайте список минус-слов.
- Работайте по методу матрешки (от бóльшего списка минус-слов к меньшему), если приоритетная задача – рентабельность, а не охват.
P.S:
Это работает? – Да.
Автор: Сергей Довганич
Источник: http://convert.ua/blog/ppc/podbor-minus-slov/
Материал публикуется с любезного согласия автора.