Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Смотрите в каталоге
АВ и мультивариантное тестирование
Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Почему-то сложилось так, что большая часть ppc-специалистов начинают уделять пристальное внимание минус-словам уже после старта рекламных кампаний. А это в корне не верно.

В этой статье я предлагаю отойти от стандартного набора правил и рассмотреть проблему чуть глубже. И заодно поделюсь своим любимым способом подбора минус-слов, а также инструментом частичной автоматизации данного процесса.

Давайте начнем с азов. Чем чревато использование неполного списка минус-слов при старте рекламной кампании?

  1. Кликами по нерелевантным поисковым фразам.
  2. Нецелевым показом объявлений.

На самом деле, клики по нерелевантным поисковым запросам – это не так уже и плохо. Один единственный клик позволяет навсегда избавиться от данной проблемы – занести такой запрос в список минус-слов.

Нецелевые показы объявлений – вот где кроется головная боль каждого ppc-ишника.

Ведь мы не знаем, какие поисковые фразы инициировали показ нашего объявления.

Плохой CTR ведет к повышению стоимости клика. И если вы работаете в высококонкурентных тематиках, это выливается в огромные бюджеты.

Как решить проблему?

Данный способ я впервые обнаружил в блоге Татьяны Сороки.

Собственно метод заключается в подборе максимально полного семантического ядра по вашей тематике, а уже на его базе составляется список минус-слов.

Теперь подробней.

Скачивайте этот файл.

Он содержит макрос обработки ключевых фраз (каким образом работает макрос, поясню немного позже).

Шаг первый.

Переходим во вторую вкладку (2) и копируем в нее ключевые фразы нашего медиаплана.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Шаг второй.

Переходим в первую вкладку «Общие запросы» и копируем всю базу собранных запросов.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Да, кстати. Предварительно вам придется собрать базу ключевых слов. Зачастую связки Key Collector + SpyWords вполне достаточно.

Например, если ваша рекламная кампания ориентирована на запросы «ударная дрель», собираем весь длинный хвост по данному ключевому слову (например, с вордстата) и помещаем на первый лист.

Шаг третий.

Нажимаем на волшебную кнопку «обработать данные». После чего первый лист будет содержать итоговый список минус-слов.

Как работает макрос?

  1. Дробит каждую ключевую фразу на отдельные слова.
  2. Удаляет дубли слов на каждом листе.
  3. Удаляет с первого листа слова, которые содержатся на втором листе.

После обработки обязательно пройдитесь по списку минус-слов, так как макрос не понимает словоформы.

Как обеспечить полноту данных?

Итак, мы поняли, что полнота данных – это важно. Как же ее обеспечить?

Бесплатные сервисы:

  • Яндекс.Вордстат
  • Планировщик ключевых слов Google
  • Парсинг статистики LI

Платные сервисы:

  • Продвигатор
  • SpyWords
  • База Постухова

Несколько советов:

  1. Если на старте рекламной кампании основной тип ваших ключевых слов употребляется в «широком соответствии» или «модификаторе широкого соответствия», используйте максимальный список минус-слов – это позволит получить хороший CTR.
  2. Малое количество показов? – Сужайте список минус-слов.
  3. Работайте по методу матрешки (от бóльшего списка минус-слов к меньшему), если приоритетная задача – рентабельность, а не охват.

P.S:

Это работает? – Да.

Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы

Автор: Сергей Довганич

Источник: http://convert.ua/blog/ppc/podbor-minus-slov/

Материал публикуется с любезного согласия автора. 

Компании и сервисы: Convert, Google Ads, Prodvigator, SpyWords
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

далее →

8 ноября / Комментарии

Большие скидки и рекордные прибыли. Исследование «Черная пятница в России, США и мире»

Агентство интернет-рекламы i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов — и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.

далее →

7 ноября / Комментарии

Исследование рынка розничного онлайн-экспорта в России 2019

eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Букина, сооснователь и директор Boost-E; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Илья Капитонов, директор по развитию бизнеса Tandem Group; Сергий Сербин, директор по развитию логистического сервиса dobropost.com...

далее →

28 октября / Комментарии

Новое глобальное исследование: Каким будет потребитель в 2030 году?

Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Несут ли при этом бренды риски, обменивая эмпатию на эффективность?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook