MasterCard: динамика и тенденции распространения различных способов оплаты

MasterCard раскрывает результаты ежегодного исследования MasterIndex в России, которое изучает динамику и тенденции распространения различных способов оплаты и выявляет покупательские привычки и особенности использования карт. Результаты опроса показали, что около трети опрошенных знают о возможности бесконтактной оплаты банковскими картами и другими устройствами.                              

Безналичные платежи становятся привычными

Согласно проведенному опросу, предпочтения россиян в способах оплаты товаров и услуг меняются. Так, опрошенные отметили, что стали чаще оплачивать покупки исключительно безналично: на момент исследования в 2015 году эта цифра составила 15% (11% в 2014 году). На 10% возросло число тех, кто использует и банковские карты, и наличные для оплаты товаров и услуг. Оно составило 46% (против 36% в 2014 году).

В 2015 году доля активных пользователей(оплачивают покупки безналично раз в неделю и чаще) банковских карт достигла 59%, увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом. Из них ежедневно оплачивают покупки банковскими картами 15%, несколько раз в неделю − 29% , и раз в неделю 15%. С момента предыдущего исследования доля тех, кто не использует карту, сократилось практически в 2 раза, и составила 12% (против 22% в 2014 году).

Держатели карт находят все больше причин чаще платить безналично

Респонденты-держатели карт традиционно указывают удобство, высокую скорость оплаты, безопасность (не нужно носить с собой наличные) и возможность получить скидку или бонус в числе основных стимулов чаще оплачивать покупки безналично. Так, более трех четвертей (76% против 69% в 2014 году) опрошенных отметили удобство. Среди других причин чаще оплачивать покупки банковскими картами – высокая скорость оплаты (74% против 64% в 2014 году), безопасность (71% против 64% в 2014 году) и возможность получить скидку или бонус (71% против 63% в 2014 году). Кроме того, респонденты указали, что их привлекают дополнительные возможности связанные с использованием банковских карт, в частности, они чаще упоминали возможность перевода средств c карты на карту (64% против 52% в 2014 году) и оплату в интернете (55% против 44% в 2014 году) среди основных причин выбора безналичной оплаты.

Где чаще платят безналично

Большинство участников опроса расплачиваются картами в супер- и гипермаркетах − 93% (в 2014 91%). Достаточно популярна безналичная оплата и в магазинах шаговой доступности (45% в 2015 году и 44% в 2014 году). Кроме того, 31% (в 2014 году 29%) указали, что оплачивают безналично покупки в онлайн магазинах. Чаще всего россияне оплачивали картой покупку одежды и обуви: − 55% в обычных магазинах и 45% в интернете. Вторым по популярности видом покупок является приобретение электроприборов и бытовой техники (24%), на третьем и четвертом местах – оплата авиа– и ж/д билетов (22%) и продуктов питания (20%).

Бесконтактная оплата банковскими картами набирает популярность в России

Согласно результатам исследования, около трети опрошенных (31%) знакомы с технологией бесконтактной оплаты банковскими картами. Также респонденты указали известные им устройства (форм-факторы) для оплаты в одно касание. Среди тех, кто осведомлен о технологии, большинство опрошенных знают о возможности оплаты в одно касание банковской картой (54%), 39% – мобильным телефоном и 17% – часами со встроенным банковским чипом.

Информация об исследовании:

Исследование MasterIndex изучает динамику и тенденции распространения различных способов оплаты и выявляет покупательские привычки и особенности использования карт. Каждый год в опросах принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. человек в возрасте 25-45 лет. Опрос проводится в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» с 2010 года. Исследуемые совокупности:

  • Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (1021 респондентов) используется для подсчета доли банковских карт на рынке в рамках исследования.
  • Россияне – держатели банковских карт 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (1263 респондентов) используется только для подсчета доли держателей карт среди россиян.
  • Россияне – держатели банковских карт, которые оплачивают покупки безналично, в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Участники опроса из этой выборки (1107 респондентов) ответили на все вопросы о предпочтительных способах оплаты покупок – наличными или картами.
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

7 ноября / Комментарии

Mastercard: динамика и тенденции безналичных способов оплаты

Mastercard изучила динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявила покупательские предпочтения россиян, а также особенности использования банковских карт. Результаты исследования MasterIndex показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

далее →

31 октября / Комментарии

Топ-менеджмент в ecommerce: развитие карьеры, межотраслевые переходы, мотивация

«Контакт» — одна из старейших компаний на российском рынке, которая занимается подбором топ-менеджмента провела опрос топ-менеджеров из e-commerce об их карьерном пути, мотиваторах и кросс-индустриальных переходах. Редакция Shopolog выделила из исследования самые важные и интересные данные.

далее →

30 октября / Комментарии

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Свежий отчет с аналитикой — от команды отдела digital-продукта и инноваций Media Direction Group.

далее →

29 октября / Комментарии

Почему оптовая онлайн-торговля (B2B) в России отстаёт от запада, Китая и розничной электронной коммерции

В нашей стране проникновение интернет-технологий в оптовую торговлю только зарождается, настоящий бум в этой отрасли начнется в 2019-2020-х годах. Давайте попробуем разобраться почему у нас так все плохо с цифровизацией оптовой торговли.

далее →

25 октября / Комментарии

Исследование Russian Digital Profile 2018

Аналитический проект RUWARD публикует результаты комплексного исследования агентского digital-рынка России, проведенного в октябре 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook