Москва vs Петербург: предпочтения интернет-покупателей двух столиц

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на основе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Москве и Санкт-Петербургу в первом полугодии 2016 года.

Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:

  • покупатели не часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;
  • все чаще покупатели в столицах выбирают безналичную оплату, доля таких заказов в Москве 16,9%.

«Предположительно, во втором полугодии темпы роста сохранятся. В следующем году Санкт-Петербург будет догонять Москву», - отмечает Мария Бурмистрова.

В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из интернет-магазинов Москвы составили 65% выборки, Санкт-Петербурга – 35%. Доля магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Санкт-Петербурга - 10%. По полученным данным были выявлены следующие тенденции.

Предоплаченные заказы

В среднем жители Москвы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – 8,3%. По предоплате жители столицы чаще всего заказывали электронику и строительные инструменты – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.

В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали также строительные инструменты – 64%, аксессуары - 36%, кулерная вода – 31%.

Оплата заказов банковской картой

Согласно статистике, москвичи почти в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве составляет 16,9%, а по Санкт-Петербургу - 9,8%.

Жители столицы расплачивались банковской картой, чаще всего при покупке строительных инструментов – 52%, электроники – 48% и аксессуаров – 26%.

В Санкт-Петербурге оплата картой в большинстве случаев осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой».

Средний чек

Средний чек по всем заказам жителей Москвы составил 2983 рубля, жителей Санкт-Петербурга - 3189 рублей.

Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Санкт-Петербурге единовременно больше всего жители потратили на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.

Частичный выкуп заказа

Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви: в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%. Также частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Санкт-Петербурге - 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, в Санкт-Петербурге - 12%).

Отказ от выкупа заказа

В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%. В Санкт-Петербурге эта цифра меньше, всего 6%.

В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления - 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.

В Санкт-Петербурге жители отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», - заключает Мария Бурмистрова.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

26 апреля / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров: цифры и факты

Компания Data Insight представила результаты исследования "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.

далее →

20 апреля / Комментарии

МТТ определил тренды в digital-маркетинге

ОАО «МТТ», федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, впервые провел масштабное исследование уровня автоматизации маркетинга бизнеса в России.

далее →

20 апреля / Комментарии

Преимущества использования автоматизации в программатике

Буквально в течение трех последних лет, экосистема программатика существенно увеличила cвою долю от общего рынка цифровой рекламы. Персонализированный ретаргетинг, в частности, определен как ее наиболее быстрорастущий сегмент. Использование автоматизации (особенно метода глубокого обучения) поможет вплотную приблизить рекламодателей к достижению поставленных целей.

далее →

19 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2018: цифры и факты

19 апреля Федор Вирин выступил на РИФ 2018 с докладом "Интернет-торговля в России 2018", в котором представил ключевые цифры 2018 года и прогнозы.

далее →

19 апреля / Комментарии

Аналитика онлайн-рынка китайских товаров

Компания OT Commerce проанализировали статистику интернет-магазинов, созданных на базе платформы ОТ. Собранные данные показывают наиболее общую картину о состоянии рынка китайских товаров Таобао/1688.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook