Москва vs Петербург: предпочтения интернет-покупателей двух столиц

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на основе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Москве и Санкт-Петербургу в первом полугодии 2016 года.

Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:

  • покупатели не часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;
  • все чаще покупатели в столицах выбирают безналичную оплату, доля таких заказов в Москве 16,9%.

«Предположительно, во втором полугодии темпы роста сохранятся. В следующем году Санкт-Петербург будет догонять Москву», - отмечает Мария Бурмистрова.

В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из интернет-магазинов Москвы составили 65% выборки, Санкт-Петербурга – 35%. Доля магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Санкт-Петербурга - 10%. По полученным данным были выявлены следующие тенденции.

Предоплаченные заказы

В среднем жители Москвы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – 8,3%. По предоплате жители столицы чаще всего заказывали электронику и строительные инструменты – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.

В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали также строительные инструменты – 64%, аксессуары - 36%, кулерная вода – 31%.

Оплата заказов банковской картой

Согласно статистике, москвичи почти в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве составляет 16,9%, а по Санкт-Петербургу - 9,8%.

Жители столицы расплачивались банковской картой, чаще всего при покупке строительных инструментов – 52%, электроники – 48% и аксессуаров – 26%.

В Санкт-Петербурге оплата картой в большинстве случаев осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой».

Средний чек

Средний чек по всем заказам жителей Москвы составил 2983 рубля, жителей Санкт-Петербурга - 3189 рублей.

Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Санкт-Петербурге единовременно больше всего жители потратили на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.

Частичный выкуп заказа

Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви: в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%. Также частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Санкт-Петербурге - 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, в Санкт-Петербурге - 12%).

Отказ от выкупа заказа

В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%. В Санкт-Петербурге эта цифра меньше, всего 6%.

В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления - 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.

В Санкт-Петербурге жители отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», - заключает Мария Бурмистрова.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

далее →

8 ноября / Комментарии

Большие скидки и рекордные прибыли. Исследование «Черная пятница в России, США и мире»

Агентство интернет-рекламы i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов — и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.

далее →

7 ноября / Комментарии

Исследование рынка розничного онлайн-экспорта в России 2019

eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Букина, сооснователь и директор Boost-E; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Илья Капитонов, директор по развитию бизнеса Tandem Group; Сергий Сербин, директор по развитию логистического сервиса dobropost.com...

далее →

28 октября / Комментарии

Новое глобальное исследование: Каким будет потребитель в 2030 году?

Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Несут ли при этом бренды риски, обменивая эмпатию на эффективность?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook