Москва vs Петербург: предпочтения интернет-покупателей двух столиц

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на основе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Москве и Санкт-Петербургу в первом полугодии 2016 года.

Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:

  • покупатели не часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;
  • все чаще покупатели в столицах выбирают безналичную оплату, доля таких заказов в Москве 16,9%.

«Предположительно, во втором полугодии темпы роста сохранятся. В следующем году Санкт-Петербург будет догонять Москву», - отмечает Мария Бурмистрова.

В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из интернет-магазинов Москвы составили 65% выборки, Санкт-Петербурга – 35%. Доля магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Санкт-Петербурга - 10%. По полученным данным были выявлены следующие тенденции.

Предоплаченные заказы

В среднем жители Москвы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – 8,3%. По предоплате жители столицы чаще всего заказывали электронику и строительные инструменты – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.

В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали также строительные инструменты – 64%, аксессуары - 36%, кулерная вода – 31%.

Оплата заказов банковской картой

Согласно статистике, москвичи почти в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве составляет 16,9%, а по Санкт-Петербургу - 9,8%.

Жители столицы расплачивались банковской картой, чаще всего при покупке строительных инструментов – 52%, электроники – 48% и аксессуаров – 26%.

В Санкт-Петербурге оплата картой в большинстве случаев осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой».

Средний чек

Средний чек по всем заказам жителей Москвы составил 2983 рубля, жителей Санкт-Петербурга - 3189 рублей.

Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Санкт-Петербурге единовременно больше всего жители потратили на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.

Частичный выкуп заказа

Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви: в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%. Также частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Санкт-Петербурге - 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, в Санкт-Петербурге - 12%).

Отказ от выкупа заказа

В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%. В Санкт-Петербурге эта цифра меньше, всего 6%.

В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления - 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.

В Санкт-Петербурге жители отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», - заключает Мария Бурмистрова.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

6 февраля / Комментарии

Как меняется покупатель. Перевод исследования PSFK & Cisco «Consumer 2020»

Современные покупатели получили доступ к инновационным технологиям и сервисам. Как это влияет на их роль и поведение? Каким образом брендам привлекать и удерживать клиентов в новых обстоятельствах? Эксперты приложения «Кошелёк» нашли ответы на эти вопросы в отчете Consumer 2020.  

далее →

5 февраля / Комментарии

Почему иногда полезно сделать перерыв в отношениях и как это помогает в e-commerce

Женя Ряжская — руководитель проектов в Profitator рассказывает, почему расставание клиента с агентством может пойти на пользу обоим и что получится, если они сойдутся вновь.

далее →

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook