Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Современная веб-индустрия предполагает создание большого количества сайтов с динамическими элементами. Например на ajax-технологии, которая при изменении какого-то действия на сайте, не отправляет данные в сам Google Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не меняется url-адрес при нажатии на якоря или не осуществляется переход на другую страницу, но действие все же совершается). В Google Tag Manager есть такие возможности, как создание тегов и прослушивание событий.

В GTM есть следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт выполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание ошибок javascript)

Так, как это работает в GTM? С помощью его мы создаем тег, который к примеру прослушивает все динамические элементы которые находятся на сайте и запускается при каждом событии или изменении динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, который среагирует на изменение динамического контента и уже после этого, будет  отправлять данные в Universal Analytics. Допустим, имеется некий landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню). Сами пункты меню меняются при переходах пользователями по ссылкам или же при прокрутке страницы. Однако, Google Analytics по умолчанию видит только одну страницу — главную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что нужно сделать?

1) Создать прослушивание событий, где нужно зайти и создать новый тег в блоке "прослушивание событий", создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Можно сказать, что теперь у нас есть обработка на всех страницах.

2) Далее требуется создать версию в GTM, чтобы проверить результаты нашего действия После того как создана версия, необходимо выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, должен появиться инструмент отладки элементов на котором можно выполнить проверку тех элементов, которые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. То есть настроить тег, который будет отправлять просмотры страниц например: тег вида Universal Analytics, где нужно в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при изменении истории. Затем надо опубликовать данный отчет, однако на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого есть одна главная страница и если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то меняются и якоре в адресной строке. Чтобы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, который инициирует просмотр страницы и добавляет путь документа, а также добавляет соответствующие хештеги в правило. После этого в Universal Analytics уже будет виден результат.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы понять поведение посетителей, нужно внедрение дополнительной аналитики и в данном случае этот кейс подойдет для реализации такой задачи.

Компании и сервисы: Google Tag Manager, Universal Analytics
Автор: Михаил (Skarui) Петров

Подписаться на новости

Читайте также

7 ноября / Комментарии

Mastercard: динамика и тенденции безналичных способов оплаты

Mastercard изучила динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявила покупательские предпочтения россиян, а также особенности использования банковских карт. Результаты исследования MasterIndex показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

далее →

31 октября / Комментарии

Топ-менеджмент в ecommerce: развитие карьеры, межотраслевые переходы, мотивация

«Контакт» — одна из старейших компаний на российском рынке, которая занимается подбором топ-менеджмента провела опрос топ-менеджеров из e-commerce об их карьерном пути, мотиваторах и кросс-индустриальных переходах. Редакция Shopolog выделила из исследования самые важные и интересные данные.

далее →

30 октября / Комментарии

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Свежий отчет с аналитикой — от команды отдела digital-продукта и инноваций Media Direction Group.

далее →

29 октября / Комментарии

Почему оптовая онлайн-торговля (B2B) в России отстаёт от запада, Китая и розничной электронной коммерции

В нашей стране проникновение интернет-технологий в оптовую торговлю только зарождается, настоящий бум в этой отрасли начнется в 2019-2020-х годах. Давайте попробуем разобраться почему у нас так все плохо с цифровизацией оптовой торговли.

далее →

25 октября / Комментарии

Исследование Russian Digital Profile 2018

Аналитический проект RUWARD публикует результаты комплексного исследования агентского digital-рынка России, проведенного в октябре 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook