Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Современная веб-индустрия предполагает создание большого количества сайтов с динамическими элементами. Например на ajax-технологии, которая при изменении какого-то действия на сайте, не отправляет данные в сам Google Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не меняется url-адрес при нажатии на якоря или не осуществляется переход на другую страницу, но действие все же совершается). В Google Tag Manager есть такие возможности, как создание тегов и прослушивание событий.

В GTM есть следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт выполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание ошибок javascript)

Так, как это работает в GTM? С помощью его мы создаем тег, который к примеру прослушивает все динамические элементы которые находятся на сайте и запускается при каждом событии или изменении динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, который среагирует на изменение динамического контента и уже после этого, будет  отправлять данные в Universal Analytics. Допустим, имеется некий landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню). Сами пункты меню меняются при переходах пользователями по ссылкам или же при прокрутке страницы. Однако, Google Analytics по умолчанию видит только одну страницу — главную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что нужно сделать?

1) Создать прослушивание событий, где нужно зайти и создать новый тег в блоке "прослушивание событий", создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Можно сказать, что теперь у нас есть обработка на всех страницах.

2) Далее требуется создать версию в GTM, чтобы проверить результаты нашего действия После того как создана версия, необходимо выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, должен появиться инструмент отладки элементов на котором можно выполнить проверку тех элементов, которые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. То есть настроить тег, который будет отправлять просмотры страниц например: тег вида Universal Analytics, где нужно в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при изменении истории. Затем надо опубликовать данный отчет, однако на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого есть одна главная страница и если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то меняются и якоре в адресной строке. Чтобы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, который инициирует просмотр страницы и добавляет путь документа, а также добавляет соответствующие хештеги в правило. После этого в Universal Analytics уже будет виден результат.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы понять поведение посетителей, нужно внедрение дополнительной аналитики и в данном случае этот кейс подойдет для реализации такой задачи.

Компании и сервисы: Universal Analytics, Google Tag Manager
Автор: Михаил (Skarui) Петров

Подписаться на новости

Читайте также

28 сентября / Комментарии

Как покупают люди младше 25 лет

В последние годы доля онлайн-продаж стремительно увеличивается. Одной из причин является тот факт, что в Интернет приходит все больше молодежи – так называемое поколение Z – со своими мировоззрением и привычками.

далее →

25 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Ольга Тесля, Кирилл Борисов, Василий Мунтян, Наталья Паршикова и Константин Анисимов

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении каждой недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю. 

далее →

18 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Мария Мохова, Дмитрий Гуржий, Дмитрий Мамаев и Артем Графов

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении каждой недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

11 сентября / Комментарии

Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента.

далее →

11 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Гордон, Потапенко, Таджибаева и София Кофманн

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook