Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Современная веб-индустрия предполагает создание большого количества сайтов с динамическими элементами. Например на ajax-технологии, которая при изменении какого-то действия на сайте, не отправляет данные в сам Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не меняется url-адрес при нажатии на якоря или не осуществляется переход на другую страницу, но действие все же совершается). В Google (сайт нарушает закон РФ) Tag Manager есть такие возможности, как создание тегов и прослушивание событий.

В GTM есть следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт выполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание ошибок javascript)

Так, как это работает в GTM? С помощью его мы создаем тег, который к примеру прослушивает все динамические элементы которые находятся на сайте и запускается при каждом событии или изменении динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, который среагирует на изменение динамического контента и уже после этого, будет  отправлять данные в Universal Analytics. Допустим, имеется некий landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню). Сами пункты меню меняются при переходах пользователями по ссылкам или же при прокрутке страницы. Однако, Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics по умолчанию видит только одну страницу — главную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что нужно сделать?

1) Создать прослушивание событий, где нужно зайти и создать новый тег в блоке "прослушивание событий", создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Можно сказать, что теперь у нас есть обработка на всех страницах.

2) Далее требуется создать версию в GTM, чтобы проверить результаты нашего действия После того как создана версия, необходимо выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, должен появиться инструмент отладки элементов на котором можно выполнить проверку тех элементов, которые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. То есть настроить тег, который будет отправлять просмотры страниц например: тег вида Universal Analytics, где нужно в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при изменении истории. Затем надо опубликовать данный отчет, однако на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого есть одна главная страница и если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то меняются и якоре в адресной строке. Чтобы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, который инициирует просмотр страницы и добавляет путь документа, а также добавляет соответствующие хештеги в правило. После этого в Universal Analytics уже будет виден результат.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы понять поведение посетителей, нужно внедрение дополнительной аналитики и в данном случае этот кейс подойдет для реализации такой задачи.

Компании и сервисы: Google Tag Manager, Universal Analytics
Автор: Test

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →