Не аналитиксом единым...

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Не аналитиксом единым...

В России самыми популярными системами статистики являются Liveinternet, Rambler TOP100 (популярны во многом потому, что одновременно являются популярными каталогами сайтов, которые генерят трафик и позволяют сравнивать сайты между собой). Если смотреть именно на аналитические инструменты, то здесь популярны Google Analitics и Яндекс-Метрика. Продвижение последней отчасти обусловлено, тем что Яндекс использует поведенческие характеристики для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, используя как раз данные счетчика.  Однако рынок аналитических систем гораздо шире. Для расширения кругозора мы перевели краткий обзор 10 популярны решений веб-аналитики.

Задача веб-аналитики – отслеживать взаимодействие пользователей с конкретными сайтами/сетевыми ресурсами и выдавать различные отчеты на основании полученных в ходе мониторинга данных. Получаемая из таких систем информация используется для улучшения и корректировки задуманных моделей взаимодействия, рекламных кампаний.

Несколько лет назад, веб-аналитика сводилась к сбору статистики: количество посетителей, количество просмотров страниц (пресловутые хосты и хиты). Такая информация все еще играет ключевую роль. Однако, по мере изменения отношения к интернет-маркетингу в частности и работе в сети вообще, владельцы ресурсов и маркетологи желают получать более детальную информацию о том, что посетители делают на сайтах, какой эффект имеют те или иные инициативы. Речь идет о web intelligence – «разведке», полноценном анализе данных. Для такого анализа требуются развернутые, детальные отчеты с выводом информации по заданным критериям. С этой задачей успешно справляются современные системы веб-аналитики.

Спрос рождает предложение, и возрастающие потребности в детальной информации о взаимодействии посетителей с сайтами удовлетворяются соответствующими решениями и книгами по веб-аналитике.

Adobe SiteCatalyst, на движке Omniture

В своем отзыве, специалист крупного интернет-магазина Overstock.com пишет, что система SiteCatalyst помогла его компании увеличить конверсию на 70%. Такого потрясающего результата им удалось достичь благодаря собранным и предоставленным SiteCatalyst «разведданным». Так что в случае с этой системой можно сквозь пальцы смотреть на длинное название и смириться с высокой стоимостью использования. SiteCatalyst также входит в пакет Adobe Online Marketing Suite, который включает в себя превосходные инструменты для измерения эффективности кампаний в соц. сетях, мобильном интернете, сегменте видеороликов.

http://www.omniture.com/en/

IBM Coremetrics

Секрет успешного интернет-маркетинга состоит в том, чтобы как можно быстрее понять, какие инициативы и действия приносят наибольший результат. Система веб-аналитики IBM Coremetrics спроектирована таким образом, чтобы быстро предоставлять самую важную информацию, от которой зависит возможная корректировка кампаний.

Coremetrics – больше, чем просто инструмент для оптимизации онлайн-маркетинга. Система рассчитывает и выдает данные о возврате на вложения (ROI) в e-mail маркетинг, SMM, контекстную рекламу. Цена подключения и использования системы значительна, каждая заявка рассматривается индивидуально.

http://www.coremetrics.com/

Google Analytics

Google Analytics – самая популярная система веб-аналитики в мире. Именно GA отдает предпочтение малый бизнес и предприниматели. Функционал системы сопоставим с дорогим платным решением, но Google за пользование GA денег не берет. Кроме того, разработчики опубликовали ряд отличных руководств, освещающих различные аспекты Google Analytics, так что отсутствие срочной и расширенной поддержки (преимущество платных систем) компенсируется самообразованием, тем более что в продуманных интерфейсах мало что может вызвать затруднения.

http://www.google.com/analytics/

Webtrends

Количество пользователей Webtrends превышает три с половиной тысячи, среди них – интернет-магазины, на которые многие равняются. Система имеет свою (длинную) историю, и, по мнению некоторых специалистов, является лучшей в плане сбора статистики о посещениях с мобильных устройств и из социальных медиа. Для того, чтобы узнать стоимость подключения Webtrends, необходимо обратиться к менеджерам по продажам.

http://webtrends.com/

VisiStat

VisiStat – система веб-аналитики, ориентированная на малый и средний бизнес. Несмотря на продвинутый функционал, VisiStat ставит во главу угла простоту вывода отчетов и предоставление информации, существенной для принятия решений. Стоимость использования VisiStat – 49,99 долларов в месяц.

http://visistat.com/

Snoobi

Snoobi включает в себя несколько инструментов, предназначенных специально для интернет-магазинов. Эти инструменты помогают определить, какие маркетинговые и рекламные усилия генерируют больше всего продаж. Стоимость использования системы – от 140 долларов в месяц, поддержка включена. Аудитория Snoobi сосредоточена в Европе.

Truviso

Truviso – масштабируемое решение, которое умеет собирать статистику о посещениях, анализировать эффективность рекламных кампаний и обрабатывать данные об использовании видео в продвижении. Система также продается как white label, то есть купившая ее компания имеет право заменить все логотипы Truviso в интерфейсе на свои собственные.

http://www.truviso.com/

Reinvigorate

Reinvigorate использует глобально распределенный код отслеживания для мониторинга трафика в реальном времени. Система генерирует лучшие из доступных в сети тепловые карты (heatmap), а также умеет помечать тех, кто пришел на сайт не в первый раз. Этот функционал позволяет анализировать действия и эффект от маркетинговых кампаний чуть ли не по каждому отдельному посетителю. Стоимость использования Reinvigorate – от 10 долларов в месяц. Разработчики обещают добавить массу новых «фич», включая аякс-трэкинг. С учетом того, что эти же люди сделали Webtrends, Reinvigorate наверняка ждет большое будущее, основанное в том числе и на прошлом опыте создателей.

http://www.reinvigorate.net/

Mint

Mint – система веб-аналитики, которая устанавливается непосредственно на сервер клиента. Стоимость системы – 30 долларов за сайт. Mint особенно хороша для тех, кто публикует много контента – например, для блогов, – который передается в RSS-поток.

http://haveamint.com/

Woopra

Среди многих возможностей системы Woopra – фильтрация посетителей по таким критериям, как сообщество, RSS-подписка, электронная почта, социальные медиа. Отличительная особенность Woopra – замечательный пользовательский интерфейс.

http://www.woopra.com/

Clicky

Clicky – отличная система веб-аналитики, разработчики которой сфокусировались на максимальном упрощении форматов и форм, в которых информация выдается клиенту.

http://getclicky.com/

Piwik

Piwik – бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом, устанавливаемая на сервер. В лучших традициях open source, вокруг Piwik образовалось и активно действует сообщество разработчиков, которые обогащают систему различными дополнениями.

http://piwik.org/

В будущих публикациях мы постараемся рассмотреть такие системы как Tealeaf, Webvisor, которые позволяют  записывать поведение пользователя на сайте.

Компании и сервисы: Mint, IBM Tealeaf CX, Piwik , Clicky, VisiStat, Яндекс.Метрика, Adobe Marketing Cloud, Woopra
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

13 декабря / Комментарии

Инфографика от Finteza: в какой стране самые быстрые сайты

Разработчики аналитической платформы Finteza исследовали фактическое время ожидания 850 млн пользователей со всего мира, которые суммарно просмотрели 12 млрд страниц за ноябрь 2019 года.

далее →

12 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок одежды и обуви: расширенная версия исследования

Data Insight при поддержке Lamoda выпустила расширенное бесплатное исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви". В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. (пороговое значение для вхождения в ТОП1000 – примерно 30 тысяч заказов в год).

далее →

11 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет опубликовал исследование российского рынка онлайн-торговли

Покупки в интернете становятся всё более обычным делом: доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 40%; как и другие бытовые дела, онлайн-покупки всё чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления всё чаще заказывают онлайн. Об этом говорит очередное исследование Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus.

далее →

6 декабря / Комментарии

Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста.

далее →

4 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook