Не аналитиксом единым...

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Не аналитиксом единым...

В России самыми популярными системами статистики являются Liveinternet, Rambler TOP100 (популярны во многом потому, что одновременно являются популярными каталогами сайтов, которые генерят трафик и позволяют сравнивать сайты между собой). Если смотреть именно на аналитические инструменты, то здесь популярны Google Analitics и Яндекс-Метрика. Продвижение последней отчасти обусловлено, тем что Яндекс использует поведенческие характеристики для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, используя как раз данные счетчика.  Однако рынок аналитических систем гораздо шире. Для расширения кругозора мы перевели краткий обзор 10 популярны решений веб-аналитики.

Задача веб-аналитики – отслеживать взаимодействие пользователей с конкретными сайтами/сетевыми ресурсами и выдавать различные отчеты на основании полученных в ходе мониторинга данных. Получаемая из таких систем информация используется для улучшения и корректировки задуманных моделей взаимодействия, рекламных кампаний.

Несколько лет назад, веб-аналитика сводилась к сбору статистики: количество посетителей, количество просмотров страниц (пресловутые хосты и хиты). Такая информация все еще играет ключевую роль. Однако, по мере изменения отношения к интернет-маркетингу в частности и работе в сети вообще, владельцы ресурсов и маркетологи желают получать более детальную информацию о том, что посетители делают на сайтах, какой эффект имеют те или иные инициативы. Речь идет о web intelligence – «разведке», полноценном анализе данных. Для такого анализа требуются развернутые, детальные отчеты с выводом информации по заданным критериям. С этой задачей успешно справляются современные системы веб-аналитики.

Спрос рождает предложение, и возрастающие потребности в детальной информации о взаимодействии посетителей с сайтами удовлетворяются соответствующими решениями и книгами по веб-аналитике.

Adobe SiteCatalyst, на движке Omniture

В своем отзыве, специалист крупного интернет-магазина Overstock.com пишет, что система SiteCatalyst помогла его компании увеличить конверсию на 70%. Такого потрясающего результата им удалось достичь благодаря собранным и предоставленным SiteCatalyst «разведданным». Так что в случае с этой системой можно сквозь пальцы смотреть на длинное название и смириться с высокой стоимостью использования. SiteCatalyst также входит в пакет Adobe Online Marketing Suite, который включает в себя превосходные инструменты для измерения эффективности кампаний в соц. сетях, мобильном интернете, сегменте видеороликов.

http://www.omniture.com/en/

IBM Coremetrics

Секрет успешного интернет-маркетинга состоит в том, чтобы как можно быстрее понять, какие инициативы и действия приносят наибольший результат. Система веб-аналитики IBM Coremetrics спроектирована таким образом, чтобы быстро предоставлять самую важную информацию, от которой зависит возможная корректировка кампаний.

Coremetrics – больше, чем просто инструмент для оптимизации онлайн-маркетинга. Система рассчитывает и выдает данные о возврате на вложения (ROI) в e-mail маркетинг, SMM, контекстную рекламу. Цена подключения и использования системы значительна, каждая заявка рассматривается индивидуально.

http://www.coremetrics.com/

Google Analytics

Google Analytics – самая популярная система веб-аналитики в мире. Именно GA отдает предпочтение малый бизнес и предприниматели. Функционал системы сопоставим с дорогим платным решением, но Google за пользование GA денег не берет. Кроме того, разработчики опубликовали ряд отличных руководств, освещающих различные аспекты Google Analytics, так что отсутствие срочной и расширенной поддержки (преимущество платных систем) компенсируется самообразованием, тем более что в продуманных интерфейсах мало что может вызвать затруднения.

http://www.google.com/analytics/

Webtrends

Количество пользователей Webtrends превышает три с половиной тысячи, среди них – интернет-магазины, на которые многие равняются. Система имеет свою (длинную) историю, и, по мнению некоторых специалистов, является лучшей в плане сбора статистики о посещениях с мобильных устройств и из социальных медиа. Для того, чтобы узнать стоимость подключения Webtrends, необходимо обратиться к менеджерам по продажам.

http://webtrends.com/

VisiStat

VisiStat – система веб-аналитики, ориентированная на малый и средний бизнес. Несмотря на продвинутый функционал, VisiStat ставит во главу угла простоту вывода отчетов и предоставление информации, существенной для принятия решений. Стоимость использования VisiStat – 49,99 долларов в месяц.

http://visistat.com/

Snoobi

Snoobi включает в себя несколько инструментов, предназначенных специально для интернет-магазинов. Эти инструменты помогают определить, какие маркетинговые и рекламные усилия генерируют больше всего продаж. Стоимость использования системы – от 140 долларов в месяц, поддержка включена. Аудитория Snoobi сосредоточена в Европе.

Truviso

Truviso – масштабируемое решение, которое умеет собирать статистику о посещениях, анализировать эффективность рекламных кампаний и обрабатывать данные об использовании видео в продвижении. Система также продается как white label, то есть купившая ее компания имеет право заменить все логотипы Truviso в интерфейсе на свои собственные.

http://www.truviso.com/

Reinvigorate

Reinvigorate использует глобально распределенный код отслеживания для мониторинга трафика в реальном времени. Система генерирует лучшие из доступных в сети тепловые карты (heatmap), а также умеет помечать тех, кто пришел на сайт не в первый раз. Этот функционал позволяет анализировать действия и эффект от маркетинговых кампаний чуть ли не по каждому отдельному посетителю. Стоимость использования Reinvigorate – от 10 долларов в месяц. Разработчики обещают добавить массу новых «фич», включая аякс-трэкинг. С учетом того, что эти же люди сделали Webtrends, Reinvigorate наверняка ждет большое будущее, основанное в том числе и на прошлом опыте создателей.

http://www.reinvigorate.net/

Mint

Mint – система веб-аналитики, которая устанавливается непосредственно на сервер клиента. Стоимость системы – 30 долларов за сайт. Mint особенно хороша для тех, кто публикует много контента – например, для блогов, – который передается в RSS-поток.

http://haveamint.com/

Woopra

Среди многих возможностей системы Woopra – фильтрация посетителей по таким критериям, как сообщество, RSS-подписка, электронная почта, социальные медиа. Отличительная особенность Woopra – замечательный пользовательский интерфейс.

http://www.woopra.com/

Clicky

Clicky – отличная система веб-аналитики, разработчики которой сфокусировались на максимальном упрощении форматов и форм, в которых информация выдается клиенту.

http://getclicky.com/

Piwik

Piwik – бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом, устанавливаемая на сервер. В лучших традициях open source, вокруг Piwik образовалось и активно действует сообщество разработчиков, которые обогащают систему различными дополнениями.

http://piwik.org/

В будущих публикациях мы постараемся рассмотреть такие системы как Tealeaf, Webvisor, которые позволяют  записывать поведение пользователя на сайте.

Компании и сервисы: Piwik , Clicky, Яндекс.Метрика, Woopra, VisiStat, IBM Tealeaf CX, Adobe Marketing Cloud, Mint
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook