Не аналитиксом единым...

Смотрите в каталоге
Инструменты удержания и коммуникации с клиентами
Не аналитиксом единым...

В России самыми популярными системами статистики являются Liveinternet, Rambler TOP100 (популярны во многом потому, что одновременно являются популярными каталогами сайтов, которые генерят трафик и позволяют сравнивать сайты между собой). Если смотреть именно на аналитические инструменты, то здесь популярны Google Analitics и Яндекс-Метрика. Продвижение последней отчасти обусловлено, тем что Яндекс использует поведенческие характеристики для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, используя как раз данные счетчика.  Однако рынок аналитических систем гораздо шире. Для расширения кругозора мы перевели краткий обзор 10 популярны решений веб-аналитики.

Задача веб-аналитики – отслеживать взаимодействие пользователей с конкретными сайтами/сетевыми ресурсами и выдавать различные отчеты на основании полученных в ходе мониторинга данных. Получаемая из таких систем информация используется для улучшения и корректировки задуманных моделей взаимодействия, рекламных кампаний.

Несколько лет назад, веб-аналитика сводилась к сбору статистики: количество посетителей, количество просмотров страниц (пресловутые хосты и хиты). Такая информация все еще играет ключевую роль. Однако, по мере изменения отношения к интернет-маркетингу в частности и работе в сети вообще, владельцы ресурсов и маркетологи желают получать более детальную информацию о том, что посетители делают на сайтах, какой эффект имеют те или иные инициативы. Речь идет о web intelligence – «разведке», полноценном анализе данных. Для такого анализа требуются развернутые, детальные отчеты с выводом информации по заданным критериям. С этой задачей успешно справляются современные системы веб-аналитики.

Спрос рождает предложение, и возрастающие потребности в детальной информации о взаимодействии посетителей с сайтами удовлетворяются соответствующими решениями и книгами по веб-аналитике.

Adobe SiteCatalyst, на движке Omniture

В своем отзыве, специалист крупного интернет-магазина Overstock.com пишет, что система SiteCatalyst помогла его компании увеличить конверсию на 70%. Такого потрясающего результата им удалось достичь благодаря собранным и предоставленным SiteCatalyst «разведданным». Так что в случае с этой системой можно сквозь пальцы смотреть на длинное название и смириться с высокой стоимостью использования. SiteCatalyst также входит в пакет Adobe Online Marketing Suite, который включает в себя превосходные инструменты для измерения эффективности кампаний в соц. сетях, мобильном интернете, сегменте видеороликов.

http://www.omniture.com/en/

IBM Coremetrics

Секрет успешного интернет-маркетинга состоит в том, чтобы как можно быстрее понять, какие инициативы и действия приносят наибольший результат. Система веб-аналитики IBM Coremetrics спроектирована таким образом, чтобы быстро предоставлять самую важную информацию, от которой зависит возможная корректировка кампаний.

Coremetrics – больше, чем просто инструмент для оптимизации онлайн-маркетинга. Система рассчитывает и выдает данные о возврате на вложения (ROI) в e-mail маркетинг, SMM, контекстную рекламу. Цена подключения и использования системы значительна, каждая заявка рассматривается индивидуально.

http://www.coremetrics.com/

Google Analytics

Google Analytics – самая популярная система веб-аналитики в мире. Именно GA отдает предпочтение малый бизнес и предприниматели. Функционал системы сопоставим с дорогим платным решением, но Google за пользование GA денег не берет. Кроме того, разработчики опубликовали ряд отличных руководств, освещающих различные аспекты Google Analytics, так что отсутствие срочной и расширенной поддержки (преимущество платных систем) компенсируется самообразованием, тем более что в продуманных интерфейсах мало что может вызвать затруднения.

http://www.google.com/analytics/

Webtrends

Количество пользователей Webtrends превышает три с половиной тысячи, среди них – интернет-магазины, на которые многие равняются. Система имеет свою (длинную) историю, и, по мнению некоторых специалистов, является лучшей в плане сбора статистики о посещениях с мобильных устройств и из социальных медиа. Для того, чтобы узнать стоимость подключения Webtrends, необходимо обратиться к менеджерам по продажам.

http://webtrends.com/

VisiStat

VisiStat – система веб-аналитики, ориентированная на малый и средний бизнес. Несмотря на продвинутый функционал, VisiStat ставит во главу угла простоту вывода отчетов и предоставление информации, существенной для принятия решений. Стоимость использования VisiStat – 49,99 долларов в месяц.

http://visistat.com/

Snoobi

Snoobi включает в себя несколько инструментов, предназначенных специально для интернет-магазинов. Эти инструменты помогают определить, какие маркетинговые и рекламные усилия генерируют больше всего продаж. Стоимость использования системы – от 140 долларов в месяц, поддержка включена. Аудитория Snoobi сосредоточена в Европе.

Truviso

Truviso – масштабируемое решение, которое умеет собирать статистику о посещениях, анализировать эффективность рекламных кампаний и обрабатывать данные об использовании видео в продвижении. Система также продается как white label, то есть купившая ее компания имеет право заменить все логотипы Truviso в интерфейсе на свои собственные.

http://www.truviso.com/

Reinvigorate

Reinvigorate использует глобально распределенный код отслеживания для мониторинга трафика в реальном времени. Система генерирует лучшие из доступных в сети тепловые карты (heatmap), а также умеет помечать тех, кто пришел на сайт не в первый раз. Этот функционал позволяет анализировать действия и эффект от маркетинговых кампаний чуть ли не по каждому отдельному посетителю. Стоимость использования Reinvigorate – от 10 долларов в месяц. Разработчики обещают добавить массу новых «фич», включая аякс-трэкинг. С учетом того, что эти же люди сделали Webtrends, Reinvigorate наверняка ждет большое будущее, основанное в том числе и на прошлом опыте создателей.

http://www.reinvigorate.net/

Mint

Mint – система веб-аналитики, которая устанавливается непосредственно на сервер клиента. Стоимость системы – 30 долларов за сайт. Mint особенно хороша для тех, кто публикует много контента – например, для блогов, – который передается в RSS-поток.

http://haveamint.com/

Woopra

Среди многих возможностей системы Woopra – фильтрация посетителей по таким критериям, как сообщество, RSS-подписка, электронная почта, социальные медиа. Отличительная особенность Woopra – замечательный пользовательский интерфейс.

http://www.woopra.com/

Clicky

Clicky – отличная система веб-аналитики, разработчики которой сфокусировались на максимальном упрощении форматов и форм, в которых информация выдается клиенту.

http://getclicky.com/

Piwik

Piwik – бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом, устанавливаемая на сервер. В лучших традициях open source, вокруг Piwik образовалось и активно действует сообщество разработчиков, которые обогащают систему различными дополнениями.

http://piwik.org/

В будущих публикациях мы постараемся рассмотреть такие системы как Tealeaf, Webvisor, которые позволяют  записывать поведение пользователя на сайте.

Компании и сервисы: IBM Tealeaf CX, Adobe Marketing Cloud, VisiStat, Яндекс.Метрика, Woopra, Clicky, Mint, Piwik
Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

2 февраля / Комментарии

Основные изменения в онлайн-платежах на российском рынке за 2017 год

Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали продолжающийся рост числа мобильных платежей, резкий рост продаж в сегменте доставки продуктов питания, снижение числа заказов в сегменте бытовых товаров и увеличение среднего размера онлайн-платежа.

далее →

1 февраля / Комментарии

Движение вверх AliExpress: интересные факты

Бренд AliExpress третий год подряд возглавляет TOP-10 в категории «Интернет-магазины» исследовательского проекта компании Online Market Intelligence (OMI) - «Любимые бренды россиян». Главным результатом 2017 года можно уже не факт победы, а увеличение отрыва лидера от ближайшего преследователя – бренда Ozon. А ведь еще совсем недавно, в 2013 году последний казался недосягаемым, в то время как сегодняшний лидер был не более чем скромным середнячком, занимая шестое место. Что происходит с категорией?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook