Обзор рынка интернет-торговли отделочных и строительных материалов
Собирая статистику и прорабатывая каналы привлечения покупателей для нашего клиента, занимающегося интернет-торговлей строительных и отделочных материалов, наткнулся на интересное исследование, которое провел фонд маркетинговых и социологических исследований «Социум». «Социум» изучил потребительское поведение на рынке товаров для ремонта в городах–миллионниках Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, по результатам которого оказалось, что 3,3% новосибирцев предпочитают покупать товары в интернет-магазинах, при этом 61,3% перед покупкой посещают 3–5 оффлайн магазинов. Отмечу, что исследование проводилось в 2010 году для издательского дома АБАК-ПРЕСС, по их же данным рост рынка строительных и отделочных материалов составляет 20–25% в год.
Цифры показались довольно интересными, особенно предпочитаемые торговые точки покупок, после чего я решил сравнить прогнозы экспертов по росту рынка с тем, как растет данная тематика в интернете. Все же интернет является неким индикатором спроса в целом, а значит, прогнозы экспертов должны как-то находить отражение и в интернет-среде.
Как росла тематика
Итак, по данным LiveInternet рост посещаемости строительной тематики за 2011 год составил 24%, в 2012 году рост замедлился и скорее всего остановится на отметке 17–19%. Сегмент «Товары и Услуги» в 2011 году вырос почти на 28%.
Получив данные по Liveinternet, было решено сравнить показатели и по Яндексу. Интерес к отделочным материалам в 2011 году в России вырос на 31%, но похоже в 2012 году показатели составят те же 17–19%. В целом, тенденции сопоставимы с прогнозами экспертов.
Проводя активную работу в данном сегменте, мы можем сказать, что рынок действительно активно прирастает и развивается, в среднем за год конкуренция в тематике увеличивается в 2 раза (данные по бюджетам в Яндекс Директ, Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords, Бегун). В некоторых регионах конкуренция по отдельным категориям товаров увеличилась в 3 и более раз. За несколько лет появилось (и продолжают появляться) десятки интернет-магазинов ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов. В данное время, в нашей компании, на комплексном продвижении находится около двух десятков интернет-магазинов строительных и отделочных материалов, мы запросили данные у части из них, а так же у компаний принявших участие в опросе и с наиболее интересными из них хотелось бы поделиться.
Данные по конверсиям
- Прежде чем купить в интернет-магазине строительные или отделочные материалы, посетители сайтов довольно долго изучают ассортимент, процесс выбора и принятия решения о покупке в среднем составляет 14–16 дней;
- 67% аудитории прежде чем совершить покупку в интернет-магазине обязательно посещают 2–3 оффлайн магазина;
- 21% всех совершенных заказов через корзину, совершаются через 12 и более дней, после первого попадания на сайт посетителем, 3% заказов спустя 30 дней;
- Около 24% всех заказов приходятся на заказы через корзину, остальные совершаются по телефону или email;
- Средний уровень конверсии интернет-магазинов строительных и отделочных материалов и инструмента составляет 0,3%. Это практически в 2–3 раза меньше средней величины конверсии по отрасли. При наличии сильнейшей конкуренции, объяснить столь большой разрыв можно лишь недоверием к покупкам «сложных» товаров через интернет;
- В отдельных регионах в пиковые сезоны и по отдельным группам товаров конверсия доходит до 2%;
- от 46 до 50 процентов всех совершенных конверсий приходится на поисковой трафик;
- Прежде чем совершить покупку 61% покупателей посещают сайт 3 и более раз;
- Контекстная реклама помогает совершить покупку и часто встречается в цепочке взаимодействий посетителей с сайтом
- Наиболее важным фактором при покупке является цена и быстрая доставка
- Наличие на сайте онлайн консультанта в среднем увеличивает число обращений в компанию на 14%, при этом продажи в момент обращения практически не происходят. Вклад этого инструмента в последующие продажи остается не оцененным
Демография, поисковые системы и социальные сети
Отдельно хочу заметить, что очень много аналитической информации предоставляет LiveInternet в своих ежемесячных отчетах по категориям, изучая которые можно сделать достаточно интересные выводы. К примеру, если брать категорию «Строительство», то данной тематикой интересуются больше женщин, чем мужчин, что собственно не удивительно, к примеру, известный факт, что отделочных материалы (линолеум, ламинат, двери, плитку и другие) больше выбирают женщины, при этом больше покупок совершают мужчины.
Ниже пример отчетов по переходам из социальных сетей и поисковых систем, по которым можно сделать интересные выводы и поразмышлять на тему SMM в данной тематике.
Друзья, будем признательны, если вы поделитесь своим опытом и цифрами, прекрасно понимая, что для интернет-магазинов из Москвы приведенные данные будут отличаться, а некоторые очень существенно. Задавайте вопросы!
Автор: Олег Заиграев
Источник: iprofy.ru