Обзор рынка корпоративных интернет-закупок в 2018 году

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Объем торгов на электронной торговой площадке B2B-Center за 2018 год вырос на 29% и составил 2 трлн рублей. Всего российские компания провели 184 тысячи электронных закупок — на 15% больше, чем в 2017 году.

Кто выбирает поставщиков через интернет?

«Корпоративная электронная торговля — это прекрасный индикатор открытости рынку и уровня управления бизнесом в той или иной отрасли, — рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. — На площадке работают те компании, которые готовы публично и по прозрачным правилам выбирать собственных поставщиков».

Стремительный прогресс в этом плане продемонстрировало сельское хозяйство. Агрохолдинги стали одними из самых активных покупателей на площадке. За год доля их закупок выросла с 2% до 7%.

Еще одна тенденция — структурные перемены внутри традиционных для электронной торговли отраслей. Наравне с привычными электроэнергетическими холдингами, операторами сотовой связи и торговыми сетями крупнейшими заказчиками на площадке стали представители нового бизнеса — компании в сфере солнечной энергетики, сервисные ИТ-компании и интернет-магазины.

Что закупают на электронной площадке?

Самыми популярными категориями остались промышленное оборудование, строительные товары и услуги. На третье место поднялся стремительно растущий сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных, образовательных и риэлтерских услуг. Его доля увеличилась с 11,1% до 14,7%.

Среди других растущих сегментов: закупки компьютеров, оргтехники и ПО (с 3,2% до 3,9%), а также транспорта и логистических услуг (с 8% до 9,6%).

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, машиностроительные, металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), электроэнергетические компании и предприятия АПК закупали производственное оборудование.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), нефтегазовые и нефтесервисные, горнодобывающие и золотодобывающие компании, а также предприятия АПК выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Прочие услуги: заказчики из всех отраслей выбирали подрядчиков для банковских, маркетинговых, юридических, охранных услуг, а также услуг в сфере недвижимости и образования.

Продукция металлургии (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): машиностроительные и металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) предприятия закупали прокат, листовой металл (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и метизы, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие компании — трубы и трубопроводную арматуру.

Компании и сервисы: B2B-Center
Автор: Анна

Читайте также

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →

Real Ecommerce: российские аналоги зарубежных сервисов для интернет-магазинов. Часть вторая

Многие привычные зарубежные сервисы для ритейла и e-commerce в последнее время стали недоступны. В данный момент компании меняют фокус и перенаправляют ресурсы. Интернет-магазины и сервисы продолжают работать и им нужны рабочие инструменты. Самое время воспользоваться моментом и получить новых клиентов.

далее →

Новые технологии и заряд оптимизма. Как прошла выставка ECOM Expo 2022

8 и 9 июня в Экспоцентре проходила выставка ECOM Expo'22, крупнейшая в Восточной Европе выставка решений и технологий для e-commerce. Денис Чигаев из компании PIM Solutions посетил эту выставку и поделился своими впечатлениями. 

далее →

Экосистема электронной торговли в России

Data Insight анонсирует выход новой версии карты Экосистемы электронной торговли в России, подготовленной в партнерстве с Oborot.ru, при поддержке 5post, Dalli и NLO Marketing.

далее →