Обзор рынка корпоративных интернет-закупок в 2018 году

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Объем торгов на электронной торговой площадке B2B-Center за 2018 год вырос на 29% и составил 2 трлн рублей. Всего российские компания провели 184 тысячи электронных закупок — на 15% больше, чем в 2017 году.

Кто выбирает поставщиков через интернет?

«Корпоративная электронная торговля — это прекрасный индикатор открытости рынку и уровня управления бизнесом в той или иной отрасли, — рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. — На площадке работают те компании, которые готовы публично и по прозрачным правилам выбирать собственных поставщиков».

Стремительный прогресс в этом плане продемонстрировало сельское хозяйство. Агрохолдинги стали одними из самых активных покупателей на площадке. За год доля их закупок выросла с 2% до 7%.

Еще одна тенденция — структурные перемены внутри традиционных для электронной торговли отраслей. Наравне с привычными электроэнергетическими холдингами, операторами сотовой связи и торговыми сетями крупнейшими заказчиками на площадке стали представители нового бизнеса — компании в сфере солнечной энергетики, сервисные ИТ-компании и интернет-магазины.

Что закупают на электронной площадке?

Самыми популярными категориями остались промышленное оборудование, строительные товары и услуги. На третье место поднялся стремительно растущий сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных, образовательных и риэлтерских услуг. Его доля увеличилась с 11,1% до 14,7%.

Среди других растущих сегментов: закупки компьютеров, оргтехники и ПО (с 3,2% до 3,9%), а также транспорта и логистических услуг (с 8% до 9,6%).

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, машиностроительные, металлургические, электроэнергетические компании и предприятия АПК закупали производственное оборудование.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические, нефтегазовые и нефтесервисные, горнодобывающие и золотодобывающие компании, а также предприятия АПК выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Прочие услуги: заказчики из всех отраслей выбирали подрядчиков для банковских, маркетинговых, юридических, охранных услуг, а также услуг в сфере недвижимости и образования.

Продукция металлургии: машиностроительные и металлургические предприятия закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие компании — трубы и трубопроводную арматуру.

Компании и сервисы: B2B-Center
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

3 апреля / Комментарии

Итоги антикризисного эфира: как российскому ритейлу пережить пандемию 

31 марта прошел первый антикризисный эфир, который запустили основатели Бюро Экспертного Сопровождения бизнеса Тимофей Шиколенков и София Фридман. В ходе него эксперты и гости поделились реальными советами, которые могут помочь бизнесу пройти период вынужденного простоя и ограничений с минимальными потерями, а может быть даже и вырасти.

далее →

1 апреля / Комментарии

Анализ спроса и предложений на спортивные товары

За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Самый большой выбор у покупателей - в категории «гантели и штанги», где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос - на 38%. А самый доступный способ заниматься спортом во время самоизоляции - йога: коврик для занятий в среднем обойдется в 1,3 тыс. рублей.

далее →

31 марта / Комментарии

Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России

Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам.

далее →

23 марта / Комментарии

Футуролог Хироши Хори: «сервисы платформы покроют все модели поведения»

От сильных связей между людьми (общение «лицом к лицу») горожане все чаще уходят к слабым, общаясь в сетевых сервисах и коммуникациях. Люди, культивирующие слабые связи, тоже живут в обществе и нуждаются в доступе к его благам. Их контакты дистанционны, в них на равных участвуют роботы. Но это не значит, что слабые связи исключают потребность в индивидуализации. Новые маркетинговые платформы умеют приспособиться к любому стилю жизни. Об этом рассказал японский футуролог Хироши Хори в своем выступлении на X5 Tech Future Night. 

далее →

23 марта / Комментарии

Директор по стратегии Aliexpress Россия Евгений Якушкин: «Цифровые платформы стали драйвером для онлайна и для офлайна»

Рынок онлайн-торговли в Китае рос параллельно с развитием приложений Alibaba. Цифровые платформы объединили покупателей и продавцов, онлайн-сервисы дали новые возможности для b2b и b2c. Результат получился неожиданным: инструменты, придуманные для онлайн, стали новым драйвером мелкой и средней офлайн-торговли. И они же качественно меняют лицо крупного ритейла. Евгений Якушкин рассказывает о том, чего можно ожидать от развития похожих тенденций в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook