Обзор рынка корпоративных интернет-закупок в 2018 году

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Объем торгов на электронной торговой площадке B2B-Center за 2018 год вырос на 29% и составил 2 трлн рублей. Всего российские компания провели 184 тысячи электронных закупок — на 15% больше, чем в 2017 году.

Кто выбирает поставщиков через интернет?

«Корпоративная электронная торговля — это прекрасный индикатор открытости рынку и уровня управления бизнесом в той или иной отрасли, — рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. — На площадке работают те компании, которые готовы публично и по прозрачным правилам выбирать собственных поставщиков».

Стремительный прогресс в этом плане продемонстрировало сельское хозяйство. Агрохолдинги стали одними из самых активных покупателей на площадке. За год доля их закупок выросла с 2% до 7%.

Еще одна тенденция — структурные перемены внутри традиционных для электронной торговли отраслей. Наравне с привычными электроэнергетическими холдингами, операторами сотовой связи и торговыми сетями крупнейшими заказчиками на площадке стали представители нового бизнеса — компании в сфере солнечной энергетики, сервисные ИТ-компании и интернет-магазины.

Что закупают на электронной площадке?

Самыми популярными категориями остались промышленное оборудование, строительные товары и услуги. На третье место поднялся стремительно растущий сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных, образовательных и риэлтерских услуг. Его доля увеличилась с 11,1% до 14,7%.

Среди других растущих сегментов: закупки компьютеров, оргтехники и ПО (с 3,2% до 3,9%), а также транспорта и логистических услуг (с 8% до 9,6%).

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, машиностроительные, металлургические, электроэнергетические компании и предприятия АПК закупали производственное оборудование.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические, нефтегазовые и нефтесервисные, горнодобывающие и золотодобывающие компании, а также предприятия АПК выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Прочие услуги: заказчики из всех отраслей выбирали подрядчиков для банковских, маркетинговых, юридических, охранных услуг, а также услуг в сфере недвижимости и образования.

Продукция металлургии: машиностроительные и металлургические предприятия закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие компании — трубы и трубопроводную арматуру.

Компании и сервисы: B2B-Center
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 октября / Комментарии

Соломон Кунин, goods.ru: три года с запуска проекта — полёт нормальный

Этой осенью маркетплейс goods.ru отмечает первый серьезный юбилей – прошло три года с запуска проекта. Мы поговорили с Соломоном Куниным, генеральным директором маркетплейса, ключевым спикером New Retail Forum. Почта России, и расспросили его о развитии площадки, что сделать удалось, какие идеи уже находятся в активной разработке, в чем будущее российского онлайна, и возможно ли создание второго «Аmazon».

далее →

9 октября / Комментарии

Black Friday в мире и России: тренды, цифры и факты

Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global последние несколько лет пристально следит за тенденциями, сопровождающими акцию «Чёрная пятница» в России и за рубежом. Ниже представлены некоторые статистические данные и особенности распродаж со всего мира.

далее →

7 октября / Комментарии

Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров

24 сентября Андрей Шаповалов, старший аналитик Data Insight, выступил с докладом "Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров" на XVII всероссийском торговом форуме "Поставщик детских товаров". 

далее →

2 октября / Комментарии

«Через пять лет понятие «электронная коммерция» потеряет тот смысл, который мы вкладываем в него сегодня»: Тимофей Шиколенков о реалиях российского е-комма

Сооснователь Онлайн-университета «Два Сэнсэя» об актуальной ситуации на рынке российского е-комма. Почему понятия «электронная коммерция» и «омниканальность» скоро исчезнут из употребления?

далее →

1 октября / Комментарии

Персонализация и ее влияние на ваш ROI

Брошенные корзины, удаление приложений, высокие затраты на привлечение клиентов, высокие показатели отказов, снижение трафика — все это может быть результатом плохого или “плохо ориентированного” взаимодействия с пользователем. Есть много способов решения этих проблем, но ключ к тому, чтобы раз и навсегда от них избавиться – это ваше понимание поведения ваших же пользователей и соответственное к нему отношение.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook