Онлайн-платежи в российской интернет-торговле по регионам

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей в российских интернет-магазинах в зависимости от региона проживания плательщиков. Была исследована вся совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции — клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций).

Отметим, что в обзоре отражены результаты интернет-продаж компаний, работающих на территории России и продающих товары и услуги покупателям, оплачивающим заказы дистанционно с помощью банковских карт или электронных кошельков.

В Москве и Санкт-Петербурге платят онлайн чаще и больше, чем во всей России

Если соотнести количество зафиксированных на территории каждого региона транзакций и численность населения в этом регионе, то окажется, что самые активные покупатели, чаще всего дистанционно оплачивающие покупки в российских интернет-магазинах, живут в Санкт-Петербурге и Москве. Жители двух столичных городов совершают онлайн-платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России. К регионам с высокой активностью совершения онлайн-платежей (выше, чем в среднем по России) также относятся Ямало-Ненецкий АО, Новосибирская, Самарская, Свердловская и Мурманская области, Краснодарский край. Самое низкое соотношение количества онлайн-покупок и численности населения в Чечне, Ингушетии и Тыве — почти в 90 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.

В общей совокупности онлайн-платежей наибольшую долю как в денежном, так и в количественном выражении также занимают Москва (35% и 29% соответственно) и Санкт-Петербург (16% в рублях и 15% от общего количества платежей), следом идет Московская область (5% и 5% соответственно), замыкают пятерку лидеров Краснодарский край (4% и 4%) и Свердловская область (3% и 4%). Суммарно на эти 5 регионов приходится 63% всех онлайн-покупок в рублях и 57% в натуральном выражении.

Остальные 80 регионов (включая Крым и город федерального значения Севастополь) занимают в общем объеме онлайн-платежей 37% в рублях и 43% в штучном выражении. Вклад Крыма вместе с Севастополем в общий объем невелик — 0,5% в рублях и 0,2% от общего количества платежей.

Такое неравномерное распределение связано, главным образом, с двумя факторами: уровнем дохода покупателей и логистикой интернет-магазинов.

Если соотнести полученные результаты с рейтингом регионов по благосостоянию (источник — РИА Рейтинг), то можно проследить корреляцию между уровнем дохода жителей региона, их активностью при совершении интернет-покупок и долей региона в общем объеме онлайн-платежей.

Логистический фактор заключается в том, что подавляющее большинство интернет-магазинов сосредоточено в городах-миллионниках (в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге), и далеко не у всех из них налажена доставка по всей территории России.

Разброс среднего чека — от 1509 до 7979 рублей

Средний размер одного онлайн-платежа в российском интернет-магазине существенно различается в зависимости от региона. Медианный показатель по всем регионам составляет 2130 рублей (за 11 месяцев 2017 года). Самый большой средний онлайн-платеж оказался в Чукотском автономном округе — 7979 рублей, самый скромный — в Тверской области (1509 рублей).

Отметим, что величина среднего размера онлайн-платежа в некоторых случаях не так явно связана со средним уровнем дохода по региону, как активность плательщиков и доля региона в общем объеме платежей. Это касается таких субъектов, как Чечня, Дагестан, Крым, Севастополь — они имеют мизерную долю в общей совокупности, малое количество онлайн-платежей на душу населения, низкий средний уровень дохода и при этом демонстрируют несоответственно большой размер среднего чека. Это говорит о том, что в этих регионах дистанционно оплачивает товары и услуги лишь очень небольшая состоятельная часть жителей.

Компании и сервисы: ASSIST

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →