Онлайн-платежи в российской интернет-торговле по регионам

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей в российских интернет-магазинах в зависимости от региона проживания плательщиков. Была исследована вся совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции — клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций).

Отметим, что в обзоре отражены результаты интернет-продаж компаний, работающих на территории России и продающих товары и услуги покупателям, оплачивающим заказы дистанционно с помощью банковских карт или электронных кошельков.

В Москве и Санкт-Петербурге платят онлайн чаще и больше, чем во всей России

Если соотнести количество зафиксированных на территории каждого региона транзакций и численность населения в этом регионе, то окажется, что самые активные покупатели, чаще всего дистанционно оплачивающие покупки в российских интернет-магазинах, живут в Санкт-Петербурге и Москве. Жители двух столичных городов совершают онлайн-платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России. К регионам с высокой активностью совершения онлайн-платежей (выше, чем в среднем по России) также относятся Ямало-Ненецкий АО, Новосибирская, Самарская, Свердловская и Мурманская области, Краснодарский край. Самое низкое соотношение количества онлайн-покупок и численности населения в Чечне, Ингушетии и Тыве — почти в 90 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.

В общей совокупности онлайн-платежей наибольшую долю как в денежном, так и в количественном выражении также занимают Москва (35% и 29% соответственно) и Санкт-Петербург (16% в рублях и 15% от общего количества платежей), следом идет Московская область (5% и 5% соответственно), замыкают пятерку лидеров Краснодарский край (4% и 4%) и Свердловская область (3% и 4%). Суммарно на эти 5 регионов приходится 63% всех онлайн-покупок в рублях и 57% в натуральном выражении.

Остальные 80 регионов (включая Крым и город федерального значения Севастополь) занимают в общем объеме онлайн-платежей 37% в рублях и 43% в штучном выражении. Вклад Крыма вместе с Севастополем в общий объем невелик — 0,5% в рублях и 0,2% от общего количества платежей.

Такое неравномерное распределение связано, главным образом, с двумя факторами: уровнем дохода покупателей и логистикой интернет-магазинов.

Если соотнести полученные результаты с рейтингом регионов по благосостоянию (источник — РИА Рейтинг), то можно проследить корреляцию между уровнем дохода жителей региона, их активностью при совершении интернет-покупок и долей региона в общем объеме онлайн-платежей.

Логистический фактор заключается в том, что подавляющее большинство интернет-магазинов сосредоточено в городах-миллионниках (в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге), и далеко не у всех из них налажена доставка по всей территории России.

Разброс среднего чека — от 1509 до 7979 рублей

Средний размер одного онлайн-платежа в российском интернет-магазине существенно различается в зависимости от региона. Медианный показатель по всем регионам составляет 2130 рублей (за 11 месяцев 2017 года). Самый большой средний онлайн-платеж оказался в Чукотском автономном округе — 7979 рублей, самый скромный — в Тверской области (1509 рублей).

Отметим, что величина среднего размера онлайн-платежа в некоторых случаях не так явно связана со средним уровнем дохода по региону, как активность плательщиков и доля региона в общем объеме платежей. Это касается таких субъектов, как Чечня, Дагестан, Крым, Севастополь — они имеют мизерную долю в общей совокупности, малое количество онлайн-платежей на душу населения, низкий средний уровень дохода и при этом демонстрируют несоответственно большой размер среднего чека. Это говорит о том, что в этих регионах дистанционно оплачивает товары и услуги лишь очень небольшая состоятельная часть жителей.

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: igor-nazarov

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →