Онлайн-платежи в российской интернет-торговле по регионам

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей в российских интернет-магазинах в зависимости от региона проживания плательщиков. Была исследована вся совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции — клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций).

Отметим, что в обзоре отражены результаты интернет-продаж компаний, работающих на территории России и продающих товары и услуги покупателям, оплачивающим заказы дистанционно с помощью банковских карт или электронных кошельков.

В Москве и Санкт-Петербурге платят онлайн чаще и больше, чем во всей России

Если соотнести количество зафиксированных на территории каждого региона транзакций и численность населения в этом регионе, то окажется, что самые активные покупатели, чаще всего дистанционно оплачивающие покупки в российских интернет-магазинах, живут в Санкт-Петербурге и Москве. Жители двух столичных городов совершают онлайн-платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России. К регионам с высокой активностью совершения онлайн-платежей (выше, чем в среднем по России) также относятся Ямало-Ненецкий АО, Новосибирская, Самарская, Свердловская и Мурманская области, Краснодарский край. Самое низкое соотношение количества онлайн-покупок и численности населения в Чечне, Ингушетии и Тыве — почти в 90 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.

В общей совокупности онлайн-платежей наибольшую долю как в денежном, так и в количественном выражении также занимают Москва (35% и 29% соответственно) и Санкт-Петербург (16% в рублях и 15% от общего количества платежей), следом идет Московская область (5% и 5% соответственно), замыкают пятерку лидеров Краснодарский край (4% и 4%) и Свердловская область (3% и 4%). Суммарно на эти 5 регионов приходится 63% всех онлайн-покупок в рублях и 57% в натуральном выражении.

Остальные 80 регионов (включая Крым и город федерального значения Севастополь) занимают в общем объеме онлайн-платежей 37% в рублях и 43% в штучном выражении. Вклад Крыма вместе с Севастополем в общий объем невелик — 0,5% в рублях и 0,2% от общего количества платежей.

Такое неравномерное распределение связано, главным образом, с двумя факторами: уровнем дохода покупателей и логистикой интернет-магазинов.

Если соотнести полученные результаты с рейтингом регионов по благосостоянию (источник — РИА Рейтинг), то можно проследить корреляцию между уровнем дохода жителей региона, их активностью при совершении интернет-покупок и долей региона в общем объеме онлайн-платежей.

Логистический фактор заключается в том, что подавляющее большинство интернет-магазинов сосредоточено в городах-миллионниках (в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге), и далеко не у всех из них налажена доставка по всей территории России.

Разброс среднего чека — от 1509 до 7979 рублей

Средний размер одного онлайн-платежа в российском интернет-магазине существенно различается в зависимости от региона. Медианный показатель по всем регионам составляет 2130 рублей (за 11 месяцев 2017 года). Самый большой средний онлайн-платеж оказался в Чукотском автономном округе — 7979 рублей, самый скромный — в Тверской области (1509 рублей).

Отметим, что величина среднего размера онлайн-платежа в некоторых случаях не так явно связана со средним уровнем дохода по региону, как активность плательщиков и доля региона в общем объеме платежей. Это касается таких субъектов, как Чечня, Дагестан, Крым, Севастополь — они имеют мизерную долю в общей совокупности, малое количество онлайн-платежей на душу населения, низкий средний уровень дохода и при этом демонстрируют несоответственно большой размер среднего чека. Это говорит о том, что в этих регионах дистанционно оплачивает товары и услуги лишь очень небольшая состоятельная часть жителей.

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

18 октября / Комментарии

Соломон Кунин, goods.ru: три года с запуска проекта — полёт нормальный

Этой осенью маркетплейс goods.ru отмечает первый серьезный юбилей – прошло три года с запуска проекта. Мы поговорили с Соломоном Куниным, генеральным директором маркетплейса, ключевым спикером New Retail Forum. Почта России, и расспросили его о развитии площадки, что сделать удалось, какие идеи уже находятся в активной разработке, в чем будущее российского онлайна, и возможно ли создание второго «Аmazon».

далее →

9 октября / Комментарии

Black Friday в мире и России: тренды, цифры и факты

Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global последние несколько лет пристально следит за тенденциями, сопровождающими акцию «Чёрная пятница» в России и за рубежом. Ниже представлены некоторые статистические данные и особенности распродаж со всего мира.

далее →

7 октября / Комментарии

Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров

24 сентября Андрей Шаповалов, старший аналитик Data Insight, выступил с докладом "Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров" на XVII всероссийском торговом форуме "Поставщик детских товаров". 

далее →

2 октября / Комментарии

«Через пять лет понятие «электронная коммерция» потеряет тот смысл, который мы вкладываем в него сегодня»: Тимофей Шиколенков о реалиях российского е-комма

Сооснователь Онлайн-университета «Два Сэнсэя» об актуальной ситуации на рынке российского е-комма. Почему понятия «электронная коммерция» и «омниканальность» скоро исчезнут из употребления?

далее →

1 октября / Комментарии

Персонализация и ее влияние на ваш ROI

Брошенные корзины, удаление приложений, высокие затраты на привлечение клиентов, высокие показатели отказов, снижение трафика — все это может быть результатом плохого или “плохо ориентированного” взаимодействия с пользователем. Есть много способов решения этих проблем, но ключ к тому, чтобы раз и навсегда от них избавиться – это ваше понимание поведения ваших же пользователей и соответственное к нему отношение.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook