Онлайн-платежи в российской интернет-торговле по регионам

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей в российских интернет-магазинах в зависимости от региона проживания плательщиков. Была исследована вся совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции — клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций).

Отметим, что в обзоре отражены результаты интернет-продаж компаний, работающих на территории России и продающих товары и услуги покупателям, оплачивающим заказы дистанционно с помощью банковских карт или электронных кошельков.

В Москве и Санкт-Петербурге платят онлайн чаще и больше, чем во всей России

Если соотнести количество зафиксированных на территории каждого региона транзакций и численность населения в этом регионе, то окажется, что самые активные покупатели, чаще всего дистанционно оплачивающие покупки в российских интернет-магазинах, живут в Санкт-Петербурге и Москве. Жители двух столичных городов совершают онлайн-платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России. К регионам с высокой активностью совершения онлайн-платежей (выше, чем в среднем по России) также относятся Ямало-Ненецкий АО, Новосибирская, Самарская, Свердловская и Мурманская области, Краснодарский край. Самое низкое соотношение количества онлайн-покупок и численности населения в Чечне, Ингушетии и Тыве — почти в 90 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.

В общей совокупности онлайн-платежей наибольшую долю как в денежном, так и в количественном выражении также занимают Москва (35% и 29% соответственно) и Санкт-Петербург (16% в рублях и 15% от общего количества платежей), следом идет Московская область (5% и 5% соответственно), замыкают пятерку лидеров Краснодарский край (4% и 4%) и Свердловская область (3% и 4%). Суммарно на эти 5 регионов приходится 63% всех онлайн-покупок в рублях и 57% в натуральном выражении.

Остальные 80 регионов (включая Крым и город федерального значения Севастополь) занимают в общем объеме онлайн-платежей 37% в рублях и 43% в штучном выражении. Вклад Крыма вместе с Севастополем в общий объем невелик — 0,5% в рублях и 0,2% от общего количества платежей.

Такое неравномерное распределение связано, главным образом, с двумя факторами: уровнем дохода покупателей и логистикой интернет-магазинов.

Если соотнести полученные результаты с рейтингом регионов по благосостоянию (источник — РИА Рейтинг), то можно проследить корреляцию между уровнем дохода жителей региона, их активностью при совершении интернет-покупок и долей региона в общем объеме онлайн-платежей.

Логистический фактор заключается в том, что подавляющее большинство интернет-магазинов сосредоточено в городах-миллионниках (в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге), и далеко не у всех из них налажена доставка по всей территории России.

Разброс среднего чека — от 1509 до 7979 рублей

Средний размер одного онлайн-платежа в российском интернет-магазине существенно различается в зависимости от региона. Медианный показатель по всем регионам составляет 2130 рублей (за 11 месяцев 2017 года). Самый большой средний онлайн-платеж оказался в Чукотском автономном округе — 7979 рублей, самый скромный — в Тверской области (1509 рублей).

Отметим, что величина среднего размера онлайн-платежа в некоторых случаях не так явно связана со средним уровнем дохода по региону, как активность плательщиков и доля региона в общем объеме платежей. Это касается таких субъектов, как Чечня, Дагестан, Крым, Севастополь — они имеют мизерную долю в общей совокупности, малое количество онлайн-платежей на душу населения, низкий средний уровень дохода и при этом демонстрируют несоответственно большой размер среднего чека. Это говорит о том, что в этих регионах дистанционно оплачивает товары и услуги лишь очень небольшая состоятельная часть жителей.

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Камиль Калимуллин, CEO ADVANTSHOP; Алексей Знаменский, Vnedr; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad («Тиллипад»); Андрей Цай, руководитель Digital-студии dojo-media.ru; Николай Блохин, коммерческий директор компании «Биглион»; Роман Казаков, ведущий менеджер по продуктам REG.RU; Михаил Козлов, основатель Marlin Shopping, мобильного браузера для покупок...

далее →

Онлайн-рынок электроники: цифры и факты

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования "Онлайн-рынок электроники". В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

далее →

Как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в интернете

Полученные данные показывают, что электронная торговля продолжает расти как за счет вовлечения миллионов новых пользователей в покупки, продажи, платежи и переводы в онлайне, так и за счет того, что эта вовлеченность с каждым годом становится все более разнообразной и глубокой.

далее →

Какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн

Aizel.ru, интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и косметики провел исследование на основе заказов на сайте и выяснил, какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн.

далее →

Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили насколько популярен онлайн-шопинг у молодых россиян

Ко Дню молодёжи Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили, насколько активно молодые россияне покупают товары в интернете, что именно заказывают и какие онлайн-площадки предпочитают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook