Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в первой половине 2019 года
Data Insight при поддержке SAP выпустили исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники 1h2019». В исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов бытовой техники и электроники. В исследовании не рассматриваются универсальные магазины.
Объем онлайн-рынка бытовой техники и электроники
За период 07.2018-06.2019 г. в интернет-магазинах бытовой техники и электроники, входящих в ТОП1000, было оформлено 39,1 миллионов заказов на сумму 368 миллиардов рублей. Средний чек составил 9 420 рублей.
Динамика рынка
На 16% выросло количество онлайн-заказов в интернет-магазинах бытовой техники и электроники за период 07.2018- 06.2019 г. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 22%. Средний чек вырос на 5%.
Доля магазинов бытовой техники и электроники на рынке eCommerce
14% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов за период 07.2018-06.2019 г. были сделаны в интернет-магазинах электроники и бытовой техники. Доля по объему выручки составила 34%.
Конверсия интернет-магазинов
В секторе электроники и бытовой техники конверсия составила 4,0%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов подарков и товаров для дома и ремонта (5,1% и 3,9% соответственно).
Структура сектора
В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 126 интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Большинство магазинов (71%) специализируется на отдельных товарных подкатегориях рынка БТиЭ, но более 70% заказов и денежного объема продаж приходится на магазины широкого профиля.
ТОП10 игроков рынка
Доля Citilink.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов бытовой техники и электроники из ТОП1000 за период 07.2018-06.2019 г.: 23%
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов бытовой техники и электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 86% — общества (АО/ООО). 14% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернет-магазинов
Из интернет-магазинов бытовой техники и электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 68% зарегистрированы в Москве и Московской области, 12% в СанктПетербурге и Ленинградской области. Остальные 20% распределились между другими городами России.
Способы доставки
Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки.
Desktop vs Mobile
Для посещения интернет-магазинов бытовой техники и электроники покупатели в равной степени используют десктоп и мобильные устройства.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Dns-shop.ru — более 1 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Источники трафика
Магазины электроники и техники отличает пониженная доля органических переходов из поиска (34% против 40% в среднем по рынку) и повышенная доля переходов из «прочих» (неклассифицированных) источников (19% против 11%).
Использование Яндекс.Маркета
В 2019 году на Яндекс.Маркете размещались 92 интернет-магазина бытовой техники и электроники (73%). Пик активности размещения пришелся на 2017 год — 98 размещенных интернет-магазинов.
Активность в социальных сетях
Самая популярная социальная сеть в секторе интернет-магазинов электроники и бытовой техники— ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 90% интернет-магазинов, 13% из которых имеют более 100 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
53% интернет-магазинов бытовой техники и электроники используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). 1С-Битрикс в качестве CMS используют 26% интернет-магазинов, 13% используют WordPress, 8% используют другие CMS.
У 55% интернет-магазинов бытовой техники и электроники нет новостной рассылки. 33% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 12% пользуются услугами внешних сервисов.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы.
Методика исследования
В настоящем исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов бытовой техники и электроники. В исследовании не рассматриваются универсальные магазины.
Интернет-магазин — сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.
Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 126 магазинам, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров за период 07.2018–06.2019 г. по числу заказов.
Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
Для определения сервисов, используемых интернет-магазинами, анализировались данные автоматического мониторинга с дополнительной ручной проверкой. Перечень маркетинговых сервисов включает основные решения для каждого интернет-магазина из ТОП10.