Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года
Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование «Онлайн-рынок детских товаров». В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).
Объем онлайн-рынка детских товаров
За период июль 2018 г. — июнь 2019 г. в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 11,8 миллионов заказов на сумму 28,7 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 430 рублей.
Доля магазинов детских товаров на рынке eCommerce
4% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов за июль 2018 г. — июнь 2019 г. были сделаны в интернет-магазинах детских товаров. Доля данного сегмента по объему онлайн-продаж составила 3%.
Динамика рынка
На 39% выросло количество онлайн-заказов в интернет-магазинах детских товаров за период июль 2018 г. — июнь 2019 г. За тот же период времени рублевый объем онлайнпродаж увеличился на 21%. Средний чек сократился на 14%.
Средняя конверсия интернет-магазинов
В сегменте детских товаров конверсия составила 7,0%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов косметики и автотоваров (7,2% и 6,3% соответственно).
Структура сегмента
В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 52 интернет-магазинов детских товаров. Магазины широкого профиля составляют 41% от всех магазинов сегмента, при этом по количеству заказов и объему онлайн-продаж они занимают 81% и 78% соответственно.
ТОП10 игроков рынка
Доля Detmir.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов детских товаров из ТОП1000 за период июль 2018 — июнь 2019 г.: 42%
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов детских товаров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (АО/ООО). 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернет магазинов
Из интернет-магазинов детских товаров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 59% зарегистрированы в Москве и Московской области, 14% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8% в Екатеринбурге и Свердловской области. Остальные 19% распределились между другими городами России.
Способы доставки
Все четыре способа доставки используют 40% интернет-магазинов детских товаров.
Desktop vs Mobile
Для посещения интернетмагазинов детских товаров покупатели в большей степени используют мобильный интернет — 68%. На десктоп приходится 32%.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Detmir.ru— более 500 тыс. установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Источники трафика
Главная особенность сегмента детских товаров в части структуры источников трафика — небольшая доля прямых переходов.
Использование Яндекс.Маркета
По данным на ноябрь 2019 года на Яндекс.Маркете размещались 30 интернет-магазинов детских товаров. Пик активности размещения пришелся на 2017 год — 34 интернет-магазина на Яндекс.Маркете.
Использование социальных сетей
Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-магазинов детских товаров — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 90% интернет-магазинов, 8% от которых имеют более 100 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
44% интернет-магазинов детских товаров используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). 1СБитрикс в качестве CMS используют 33% интернет-магазинов, 8% используют OpenCart, 15% используют другие CMS.
У 33% интернет-магазинов детских товаров нет новостной рассылки. 25% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 42% пользуются услугами внешних сервисов, наиболее популярными из которых являются Sent2mail и Unisender.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы
Методика исследования
- В настоящем исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей.
- Интернет-магазин — сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.
- Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за период июль 2018 — июнь 2019 г. Минимальное значение ~ 25 тыс. заказов в год.