Онлайн-рынок электроники: цифры и факты
Компания Data Insight опубликовала результаты исследования «Онлайн-рынок электроники». В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.
Объем онлайн-рынка электроники
За 2017 год в интернет-магазинах электроники, входящих в ТОП1000, было оформлено 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей. Средний чек составил 8 200 рублей.
Динамика рынка
На 37% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах электроники в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 24%. То есть средний чек упал.
Доля магазинов электроники на рынке eCommerce
15% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 26%.
Конверсия интернет-магазинов
В секторе электроники конверсия составила 3,1%. Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия — 4,5% и 3,1% соответственно.
Структура сектора
В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 192 интернет-магазина электроники. 64% онлайн-покупок пришлось на магазины электроники и техники. 27% интернет-магазинов сектора в ТОП1000 — магазины бытовой техники, однако на их долю приходится только 6% заказов.
ТОП10 игроков рынка
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Источники трафика
Доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше доля прямых переходов на сайт.
Desktop vs Mobile
Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернет-магазинов электроники.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у DNS — более 500 000 установок в Google (сайт нарушает закон РФ) play.
Использование Яндекс.Маркета
Пик активности размещения интернет-магазинов электроники на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.
Активность в социальных сетях
Сектор электроники — один из немногих, где Twitter опережает Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) по количеству представленных страниц интернет-магазинов. Доля магазинов с Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) аккаунтами одна из самых низких — 49%.
Используемые технологии
46% интернет-магазинов в секторе электроники используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 31% интернет-магазинов. 23% используют другие CMS.
У 71% интернет-магазинов электроники нет новостной рассылки. 8% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 21% пользуются услугами внешних сервисов.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:
Методика
В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает гаджеты, компьютерную технику, запчасти и аксессуары к технике, смартфоны и планшеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую), электронику.
Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайнзаказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.