Онлайн-рынок электроники: цифры и факты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования «Онлайн-рынок электроники». В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

Объем онлайн-рынка электроники

За 2017 год в интернет-магазинах электроники, входящих в ТОП1000, было оформлено 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей. Средний чек составил 8 200 рублей.

Динамика рынка

На 37% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах электроники в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 24%. То есть средний чек упал.

Доля магазинов электроники на рынке eCommerce

15% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 26%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе электроники конверсия составила 3,1%. Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия — 4,5% и 3,1% соответственно.

Структура сектора

В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 192 интернет-магазина электроники. 64% онлайн-покупок пришлось на магазины электроники и техники. 27% интернет-магазинов сектора в ТОП1000 — магазины бытовой техники, однако на их долю приходится только 6% заказов.

ТОП10 игроков рынка

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Источники трафика

Доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше доля прямых переходов на сайт.

Desktop vs Mobile

Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернет-магазинов электроники.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у DNS — более 500 000 установок в Google (сайт нарушает закон РФ) play.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения интернет-магазинов электроники на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.

Активность в социальных сетях

Сектор электроники — один из немногих, где Twitter опережает Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) по количеству представленных страниц интернет-магазинов. Доля магазинов с Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) аккаунтами одна из самых низких — 49%.

Используемые технологии

46% интернет-магазинов в секторе электроники используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 31% интернет-магазинов. 23% используют другие CMS.

У 71% интернет-магазинов электроники нет новостной рассылки. 8% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 21% пользуются услугами внешних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает гаджеты, компьютерную технику, запчасти и аксессуары к технике, смартфоны и планшеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую), электронику.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайнзаказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, 1С-Битрикс
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →