Онлайн-рынок электроники: цифры и факты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования «Онлайн-рынок электроники». В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

Объем онлайн-рынка электроники

За 2017 год в интернет-магазинах электроники, входящих в ТОП1000, было оформлено 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей. Средний чек составил 8 200 рублей.

Динамика рынка

На 37% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах электроники в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 24%. То есть средний чек упал.

Доля магазинов электроники на рынке eCommerce

15% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 26%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе электроники конверсия составила 3,1%. Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия — 4,5% и 3,1% соответственно.

Структура сектора

В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 192 интернет-магазина электроники. 64% онлайн-покупок пришлось на магазины электроники и техники. 27% интернет-магазинов сектора в ТОП1000 — магазины бытовой техники, однако на их долю приходится только 6% заказов.

ТОП10 игроков рынка

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Источники трафика

Доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше доля прямых переходов на сайт.

Desktop vs Mobile

Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернет-магазинов электроники.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у DNS — более 500 000 установок в Google play.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения интернет-магазинов электроники на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.

Активность в социальных сетях

Сектор электроники — один из немногих, где Twitter опережает Instagram по количеству представленных страниц интернет-магазинов. Доля магазинов с Instagram аккаунтами одна из самых низких — 49%.

Используемые технологии

46% интернет-магазинов в секторе электроники используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 31% интернет-магазинов. 23% используют другие CMS.

У 71% интернет-магазинов электроники нет новостной рассылки. 8% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 21% пользуются услугами внешних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает гаджеты, компьютерную технику, запчасти и аксессуары к технике, смартфоны и планшеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую), электронику.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайнзаказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, 1С-Битрикс
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook