Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты
Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования «Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)». В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.
В рамках исследования рассматриваются как интернет-магазины электроники и техники, так и универсальные интернет-магазины, для которых электроника и техника является крупнейшей категорий (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина). В отчете представлены данные за 2017 год.
Объем онлайн-рынка электроники
За 2017 год в интернет-магазинах электроники, входящих в ТОП1000, было оформлено 52,6 миллионов заказов на сумму 369,8 миллиардов рублей. Средний чек составил 7 030 рублей.
Динамика рынка
На 25% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах электроники в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 18%. Средний чек сократился на 6%.
Доля магазинов электроники на рынке eCommerce
28% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах электроники. Поскольку средний чек в секторе выше среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки составила 43%.
Конверсия интернет-магазинов
В секторе электроники конверсия составила 4,2% (4,2 заказа в месяц на каждых 100 уникальных посетителей сайта). Ближайшие показатели у магазинов автозапчастей и товаров для хобби и рукоделия — 4,5% и 3,1% соответственно.
Структура сектора
В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 216 интернет-магазинов, продающих электронику. 17% из них — универсальные магазины, 23% — магазины электроники и техники без узкой специализации. 24% рассмотренных магазинов — это магазины бытовой техники, но на них приходится только 3% заказов.
ТОП10 игроков рынка
Доля Ситилинк по объему онлайнпродаж среди интернет-магазинов электроники из ТОП1000 за 2017 год: 15%
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов электроники, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Источники трафика
Доля переходов в интернетмагазины электроники из медийной рекламы в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом выше среднего доля прямых переходов на сайт.
Desktop vs Mobile
Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения сайтов интернетмагазинов электроники.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у OZON— более 5 000 000 установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Использование Яндекс.Маркета
Пик активности размещения интернет-магазинов электроники на Яндекс.Маркете пришелся на 2016 год.
Активность в социальных сетях
Сектор электроники — один из немногих, где Twitter опережает Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) по количеству представленных страниц интернет-магазинов. Доля магазинов с Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) аккаунтами одна из самых низких — 49%.
Используемые технологии
51% интернет-магазинов в секторе электроники используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 29% интернет-магазинов. 20% используют другие CMS.
У 66% интернет-магазинов электроники нет новостной рассылки. 11% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 23% пользуются услугами внешних сервисов.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:
Методика
В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике. В рамках исследования рассматриваются как интернет-магазины электроники и техники, так и универсальные интернет-магазины, для которых электроника и техника является крупнейшей категорий (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина).
Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.
Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов за 2017 год по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.