Онлайн-рынок одежды и обуви: цифры и факты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Data Insight представляет результаты исследования «Онлайн-рынок одежды и обуви». В исследовании рассматриваются интернет-магазины одежды и обуви, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

Объем рынка одежды и обуви

За 2017 год в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в ТОП1000, было оформлено 63,5 миллионов заказов на сумму 166,7 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 600 рублей.

Динамика рынка

На 27% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах одежды и обуви в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 23%. То есть средний чек упал.

Доля магазинов одежды и 33% обуви на рынке eCommerce

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже — 19%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе одежды и обуви конверсия составила 10%. Ближайшие показатели у магазинов книг и дисков и магазинов медицинских товаров — 8,5% и 8% соответственно.

Структура сектора

В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 93 интернет-магазина одежды и обуви. 60% магазинов сектора продают одежду, обувь и аксессуары, 20% — только обувь, 20% — другие категории товаров. При этом на долю интернет-магазинов обуви приходится только 2% заказов сектора.

ТОП10 игроков рынка

Доля Wildberries по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви из ТОП1000 за 2017 год: 38%

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов одежды и обуви, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 83% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 17% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Источники трафика

Доля переходов в интернетмагазины одежды и обуви из электронной почты в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов.

Desktop vs Mobile

Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернетмагазинов одежды и обуви. Одежда и обувь — категория с одной из самых больших долей мобильного трафика из всех товарных категорий.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Lamoda — более 10 000 000 установок в Google play.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения интернет-магазинов одежды и обуви на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе одежды и обуви — Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 96% интернет-магазинов. У 66% интернет-магазинов Вконтакте более 10 000 подписчиков.

Используемые технологии

51% интернет-магазинов в секторе одежды и обуви используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 30% интернет-магазинов. 19% используют другие CMS.

93% интернет-магазинов одежды и обуви имеют новостную email-рассылку. Самый популярный сервис email-рассылки — SendSay (13%). 68% используют другие сервисы, а у 12% — собственная разработка.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок одежды и обуви. Категория включает одежду, обувь, аксессуары, кастомизированные товары (по дизайну покупателя), нижнее белье, сумки, меховую и зимнюю одежду, специальную одежду

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Jivosite, ROBOKASSA, Retail Rocket, Google Analytics, 1С-Битрикс, Sendsay
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook