Онлайн-рынок одежды и обуви: цифры и факты

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Data Insight представляет результаты исследования «Онлайн-рынок одежды и обуви». В исследовании рассматриваются интернет-магазины одежды и обуви, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

Объем рынка одежды и обуви

За 2017 год в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в ТОП1000, было оформлено 63,5 миллионов заказов на сумму 166,7 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 600 рублей.

Динамика рынка

На 27% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах одежды и обуви в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 23%. То есть средний чек упал.

Доля магазинов одежды и 33% обуви на рынке eCommerce

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже — 19%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе одежды и обуви конверсия составила 10%. Ближайшие показатели у магазинов книг и дисков и магазинов медицинских товаров — 8,5% и 8% соответственно.

Структура сектора

В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 93 интернет-магазина одежды и обуви. 60% магазинов сектора продают одежду, обувь и аксессуары, 20% — только обувь, 20% — другие категории товаров. При этом на долю интернет-магазинов обуви приходится только 2% заказов сектора.

ТОП10 игроков рынка

Доля Wildberries по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви из ТОП1000 за 2017 год: 38%

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов одежды и обуви, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 83% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 17% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Источники трафика

Доля переходов в интернетмагазины одежды и обуви из электронной почты в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов.

Desktop vs Mobile

Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернетмагазинов одежды и обуви. Одежда и обувь — категория с одной из самых больших долей мобильного трафика из всех товарных категорий.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Lamoda — более 10 000 000 установок в Google (сайт нарушает закон РФ) play.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения интернет-магазинов одежды и обуви на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе одежды и обуви — Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 96% интернет-магазинов. У 66% интернет-магазинов Вконтакте более 10 000 подписчиков.

Используемые технологии

51% интернет-магазинов в секторе одежды и обуви используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 30% интернет-магазинов. 19% используют другие CMS.

93% интернет-магазинов одежды и обуви имеют новостную email-рассылку. Самый популярный сервис email-рассылки — SendSay (13%). 68% используют другие сервисы, а у 12% — собственная разработка.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок одежды и обуви. Категория включает одежду, обувь, аксессуары, кастомизированные товары (по дизайну покупателя), нижнее белье, сумки, меховую и зимнюю одежду, специальную одежду

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Google Analytics, 1С-Битрикс, Яндекс.Маркет, Jivosite, ROBOKASSA, Retail Rocket, Sendsay

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →