Онлайн-рынок одежды и обуви: цифры и факты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Data Insight представляет результаты исследования «Онлайн-рынок одежды и обуви». В исследовании рассматриваются интернет-магазины одежды и обуви, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

Объем рынка одежды и обуви

За 2017 год в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в ТОП1000, было оформлено 63,5 миллионов заказов на сумму 166,7 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 600 рублей.

Динамика рынка

На 27% выросло количество онлайн заказов в интернет-магазинах одежды и обуви в 2017 году. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 23%. То есть средний чек упал.

Доля магазинов одежды и 33% обуви на рынке eCommerce

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже — 19%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе одежды и обуви конверсия составила 10%. Ближайшие показатели у магазинов книг и дисков и магазинов медицинских товаров — 8,5% и 8% соответственно.

Структура сектора

В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 93 интернет-магазина одежды и обуви. 60% магазинов сектора продают одежду, обувь и аксессуары, 20% — только обувь, 20% — другие категории товаров. При этом на долю интернет-магазинов обуви приходится только 2% заказов сектора.

ТОП10 игроков рынка

Доля Wildberries по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви из ТОП1000 за 2017 год: 38%

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов одежды и обуви, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 83% — общества (ООО, ОАО, ЗАО). Остальные 17% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Источники трафика

Доля переходов в интернетмагазины одежды и обуви из электронной почты в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов.

Desktop vs Mobile

Покупатели в равной степени используют десктоп и мобильный интернет для посещения интернетмагазинов одежды и обуви. Одежда и обувь — категория с одной из самых больших долей мобильного трафика из всех товарных категорий.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Lamoda — более 10 000 000 установок в Google play.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения интернет-магазинов одежды и обуви на Яндекс.Маркете пришелся на 2015 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе одежды и обуви — Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 96% интернет-магазинов. У 66% интернет-магазинов Вконтакте более 10 000 подписчиков.

Используемые технологии

51% интернет-магазинов в секторе одежды и обуви используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 30% интернет-магазинов. 19% используют другие CMS.

93% интернет-магазинов одежды и обуви имеют новостную email-рассылку. Самый популярный сервис email-рассылки — SendSay (13%). 68% используют другие сервисы, а у 12% — собственная разработка.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок одежды и обуви. Категория включает одежду, обувь, аксессуары, кастомизированные товары (по дизайну покупателя), нижнее белье, сумки, меховую и зимнюю одежду, специальную одежду

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2017 года по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, ROBOKASSA, 1С-Битрикс, Retail Rocket, Sendsay, Google Analytics, Jivosite
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

6 февраля / Комментарии

Как меняется покупатель. Перевод исследования PSFK & Cisco «Consumer 2020»

Современные покупатели получили доступ к инновационным технологиям и сервисам. Как это влияет на их роль и поведение? Каким образом брендам привлекать и удерживать клиентов в новых обстоятельствах? Эксперты приложения «Кошелёк» нашли ответы на эти вопросы в отчете Consumer 2020.  

далее →

5 февраля / Комментарии

Почему иногда полезно сделать перерыв в отношениях и как это помогает в e-commerce

Женя Ряжская — руководитель проектов в Profitator рассказывает, почему расставание клиента с агентством может пойти на пользу обоим и что получится, если они сойдутся вновь.

далее →

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook