Онлайн-рынок спортивных товаров в 2018 году
Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок спортивных товаров». Исследование основано на данных об интернет-магазинах по продаже спортивных товаров, вошедших в ТОП 1000 по количеству заказов за 2018 год. Категория включает товары для спорта (в т.ч. спортивную одежду и обувь), товары для туризма и активного отдыха, товары для рыбалки и охоты и оружие.
Объем онлайн-рынка спорттоваров
За 2018 год в интернет-магазинах спорттоваров, входящих в ТОП 1000, было оформлено 4,8 миллионов заказов на сумму 22,6 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 700 рублей.
Динамика рынка
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах спорттоваров в 2018 году увеличилось на 11%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 20%. Средний чек вырос на 9%.
Доля магазинов спорттоваров на рынке
2% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-магазинах спорттоваров. Их доля по объему онлайнпродаж составила также 2%.
Конверсия интернет-магазинов
В секторе спорттоваров конверсия составила 3,2%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов электроники и подарков — 4,5% и 2,7% соответственно.
Структура сектора
В ТОП 1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 43 интернет-магазина спорттоваров. Магазины широкого профиля составляют только 18% от всех магазинов сегмента. В то же время, по количеству заказов они занимают 63% сектора, по онлайн-продажам — 51%.
ТОП10 игроков рынка
Доля Sportmaster.ru по объему онлайн продаж среди интернет-магазинов спорттоваров из ТОП 1000 за 2018 год: 38%
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов спорттоваров, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО, ОАО). Остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернет-магазинов
Из интернет-магазинов спорттоваров, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 77% зарегистрированы в Москве и Московской области, 5% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 18% в других городах России.
Desktop vs Mobile
Покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет, для посещения интернет-магазинов спорттоваров.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Sportmaster.ru — более 1 000 000 установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Источники трафика
Доля переходов в интернет-магазины спорттоваров по платному поиску почти в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом доли переходов по органическому поиску равны.
Использование Яндекс.Маркета
Пик активности размещения интернет-магазинов спорттоваров на Яндекс.Маркете пришелся на 2016-2017 годы.
Активность в социальных сетях
Самая популярная социальная сеть в секторе спорттоваров — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 98% интернет-магазинов, 12% из которых имеют более 100 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
51% интернет-магазинов в секторе спорттоваров используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 26% интернет-магазинов. 23% используют другие CMS.
39% используют email-рассылку собственной разработки. У 35% интернет-магазинов спорттоваров нет новостной рассылки. Остальные 26% пользуются услугами внешних сервисов.
Маркетинговые сервисы
Методика
В исследовании рассматривается онлайн-рынок спортивных товаров. Категория включает товары для спорта (в т.ч. спортивную одежду и обувь), товары для туризма и активного отдыха, товары для рыбалки и охоты и оружие.
В исследовании учитываются только специализированные интернет-магазины товаров для спорта и активного отдыха, не учитываются универсальные магазины, иностранные интернет-магазины и маркетплейсы. Онлайн-продажи посчитаны с учетом НДС и с учетом стоимости доставки.
Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по интернет-магазинам, входящим в ТОП 1000 рынка e-Commerce за 2018 год по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях. Перечень маркетинговых сервисов в полной версии включает основные решения для каждого интернет-магазина из ТОП10.