Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Объем онлайн-рынка универсальных магазинов

За 2018 год в универсальных интернет-магазинах, входящих в ТОП 1000, было оформлено 30,7 миллионов заказов на сумму 123,5 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

Динамика рынка

Количество онлайн-заказов в универсальных интернет-магазинах в 2018 увеличилось на 33%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 23%. Средний чек снизился на 7%.

Доля универсальных интернет-магазинов на рынке eCommerce

11% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в универсальных интернет-магазинах. Их доля по объему онлайн-продаж составила также 11%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе универсальных магазинов конверсия составила 7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров — 4,6% и 8,4% соответственно.

ТОП10 игроков рынка

Доля Ozon.ru по объему онлайн-продаж среди универсальных интернет-магазинов из ТОП 1000 за 2018 год: 34%

Организационноправовая форма

Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 77% — общества (АО и ООО). 23% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

География интернет-магазинов

Desktop vs Mobile

Покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Ozon.ru — более 10 млн установок в Google Play.

Источники трафика

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка eCommerce.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе универсальных магазинов — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 000 подписчиков.

CMS/Email-рассылка

55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.

У 39% универсальных интернет-магазинов нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок универсальных магазинов, т.е. магазинов, в которых каждая из категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ретейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных интернет-магазинов.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, WordPress
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

2 августа / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей в e-commerce

Последние новости рынка электронной торговли мы обсудим с нашими экспертами. Что думают о происходящем предприниматели и не только. Сегодня среди них: Елена Майер, PR-менеджер digital-агентства «Интериум»; Андрей Белянин, генеральный директор группы компаний «Тамаки» и другие.

далее →

Экосистема рынка performance-маркетинга

Эксперты рабочей группы комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям выпустили новую карту сегмента, которая включает более 160 компаний. Экосистема отражает актуальную структуру отрасли — она поможет игрокам лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке performance-маркетинга.

далее →

Зачем анализировать поиск по сайту, и сколько денег вы теряете на ненайденных товарах?

Вы знаете, какие товары клиенты вашего интернет-магазина ищут, но не находят? И сколько денег вы теряете, потому что в ассортименте нет позиций, которые пользуются спросом? Ответы на эти вопросы есть в аналитике ненайденных товаров.

далее →

Топ-50 онлайн-ритейлеров в соцмедиа в 2021 году

Brand Analytics представляет рейтинг компаний рынка e-commerce, которые наиболее активно обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в первом полугодии 2021 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook