Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Смотрите в каталоге

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Объем онлайн-рынка универсальных магазинов

За 2018 год в универсальных интернет-магазинах, входящих в ТОП 1000, было оформлено 30,7 миллионов заказов на сумму 123,5 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

Динамика рынка

Количество онлайн-заказов в универсальных интернет-магазинах в 2018 увеличилось на 33%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 23%. Средний чек снизился на 7%.

Доля универсальных интернет-магазинов на рынке eCommerce

11% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в универсальных интернет-магазинах. Их доля по объему онлайн-продаж составила также 11%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе универсальных магазинов конверсия составила 7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров — 4,6% и 8,4% соответственно.

ТОП10 игроков рынка

Доля Ozon.ru по объему онлайн-продаж среди универсальных интернет-магазинов из ТОП 1000 за 2018 год: 34%

Организационноправовая форма

Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 77% — общества (АО и ООО). 23% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

География интернет-магазинов

Desktop vs Mobile

Покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Ozon.ru — более 10 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.

Источники трафика

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка eCommerce.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе универсальных магазинов — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 000 подписчиков.

CMS/Email-рассылка

55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.

У 39% универсальных интернет-магазинов нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок универсальных магазинов, т.е. магазинов, в которых каждая из категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ретейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных интернет-магазинов.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: WordPress, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Читайте также

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →

Российский eCommerce между весной и летом 2022

В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников представил доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.

далее →

Заграничный шопинг: анализ покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах

По данным исследования платформы CDEK.Shopping, чаще всего россияне заказывали из-за рубежа электронику, на втором месте по популярности — товары для здоровья. Список активных поклонников заграничного шопинга возглавили жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону.

далее →

Рейтинг товаров и услуг по уровню спроса в первом полугодии 2022 года

В ЮKassa составили рейтинг товаров и услуг, спрос на которые заметно вырос в первом полугодии этого года. Аналитики изучили онлайн-покупки, оплаченные через ЮKassa с 1 января по 30 июня 2022 и 2021 годов.

далее →