Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Объем онлайн-рынка универсальных магазинов

За 2018 год в универсальных интернет-магазинах, входящих в ТОП 1000, было оформлено 30,7 миллионов заказов на сумму 123,5 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

Динамика рынка

Количество онлайн-заказов в универсальных интернет-магазинах в 2018 увеличилось на 33%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 23%. Средний чек снизился на 7%.

Доля универсальных интернет-магазинов на рынке eCommerce

11% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в универсальных интернет-магазинах. Их доля по объему онлайн-продаж составила также 11%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе универсальных магазинов конверсия составила 7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров — 4,6% и 8,4% соответственно.

ТОП10 игроков рынка

Доля Ozon.ru по объему онлайн-продаж среди универсальных интернет-магазинов из ТОП 1000 за 2018 год: 34%

Организационноправовая форма

Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 77% — общества (АО и ООО). 23% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

География интернет-магазинов

Desktop vs Mobile

Покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Ozon.ru — более 10 млн установок в Google Play.

Источники трафика

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка eCommerce.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе универсальных магазинов — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 000 подписчиков.

CMS/Email-рассылка

55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.

У 39% универсальных интернет-магазинов нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок универсальных магазинов, т.е. магазинов, в которых каждая из категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ретейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных интернет-магазинов.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, WordPress
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Сергей Носов, ЗАО «СДТ»; Олег Некрасов, ACCORD POST; Илья Капитонов, Tandem Group; Константин Смирнов, ГК «КОРУС Консалтинг»; Денис Бочаров, Orange Business Services; Роман Баранов, Navicon; Ирина Зильберберг, Pickup DPD; Роман Казаков, REG.RU; Дмитрий Спиридонов, CloudPayments; Глеб Харитонов, Briskly; Елена Букина, BoostE;  Александр Бондарь, «Море блеска»...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook