Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Объем онлайн-рынка универсальных магазинов

За 2018 год в универсальных интернет-магазинах, входящих в ТОП 1000, было оформлено 30,7 миллионов заказов на сумму 123,5 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

Динамика рынка

Количество онлайн-заказов в универсальных интернет-магазинах в 2018 увеличилось на 33%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 23%. Средний чек снизился на 7%.

Доля универсальных интернет-магазинов на рынке eCommerce

11% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в универсальных интернет-магазинах. Их доля по объему онлайн-продаж составила также 11%.

Конверсия интернет-магазинов

В секторе универсальных магазинов конверсия составила 7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров — 4,6% и 8,4% соответственно.

ТОП10 игроков рынка

Доля Ozon.ru по объему онлайн-продаж среди универсальных интернет-магазинов из ТОП 1000 за 2018 год: 34%

Организационноправовая форма

Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 77% — общества (АО и ООО). 23% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

География интернетмагазинов

Desktop vs Mobile

Покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Ozon.ru — более 10 млн установок в Google Play.

Источники трафика

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка eCommerce.

Использование Яндекс.Маркета

Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе универсальных магазинов — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 000 подписчиков.

CMS/Email-рассылка

55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.

У 39% универсальных интернет-магазинов нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

Маркетинговые сервисы

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок универсальных магазинов, т.е. магазинов, в которых каждая из категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

Интернет-магазин — сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ретейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных интернет-магазинов.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

Что такое финансовый рычаг и как он может помочь интернет-магазину

В какой ситуации финансовый рычаг поможет интернет-магазину и как не занять денег больше, чем сможешь отдать? Рассказывает Роман Лаврентьев, руководитель группы финансовых сервисов PimPay

далее →

Mail.ru Group изучила рынок онлайн-рекламы фармацевтических средств

Mail.ru Group провела исследование и выяснила, как пользователи принимают решение о покупке фармацевтических средств, насколько они доверяют интернету в процессе изучения информации о препаратах и как часто обращаются к онлайн-аптекам для бронирования товаров в офлайне. Эксперты также выяснили, учитывают ли рекламодатели фармацевтической отрасли тренды в поведении онлайн-аудитории и какой интернет-рекламе они отдавали предпочтение в 2018 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook