Онлайн-рынок ювелирных изделий 2020 H2 – 2021 H1. Цифры, факты и тренды
Data Insight при поддержке Leomax выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок ювелирных изделий и часов» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.
В исследовании приведены данные по магазинам ювелирных изделий и часов, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей) — для последних учитываются только продажи в категории ювелирных украшений и часов.
В отчет вошли 16 магазинов, специализирующийся на продажах ювелирных изделий и часов, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru. Исследование не включает магазины, специализирующиеся на продаже бижутерии.
Объем онлайн-рынка ювелирных изделий и часов
За период июль 2020 — июнь 2021 в интернет-магазинах ювелирных изделий и часов, входящих в ТОП-1000, было оформлено 9,3 миллионов заказов на сумму 39,2 миллиарда рублей. Средний чек составил 4 220 рублей.
Динамика рынка
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах ювелирных изделий и часов в период июль 2020 — июнь 2021 увеличилось на 27%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 38%. Средний чек увеличился на 9%.
Доля интернет-магазинов ювелирных изделий и часов на рынке eCommerce
На долю интернет-магазинов ювелирных изделий и часов в период июль 2020 — июнь 2021 пришелся 1% российского рынка eCommerce* по количеству онлайн-заказов и 1% — по объему онлайн-продаж в рублях.
Конверсия интернет-магазинов
Структура сегмента
В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошли 16 интернет-магазинов ювелирных изделий и часов, из которых большинство (3/4) — это магазины ювелирных украшений. На них приходится 40% от общего количества заказов и 71% объема продаж интернет-магазинов сегмента. Вторая по популярности категория в сегменте — это универсальные маркетплейсы, на которых приходится 57% онлайн-заказов и 21% выручки сегмента.
ТОП-10 игроков рынка
Доля Sunlight.net по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов ювелирных изделий и часов* за период июль 2020 — июнь 2021: 36%
Организационноправовая форма
Из 16 интернет-магазинов ювелирных изделий и часов, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 94% — общества (АО, ООО). 1 проект принадлежит индивидуальному предпринимателю.
География интернет-магазинов
Почти все интернет-магазины ювелирных изделий и часов, входящие в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, зарегистрированы в столичных регионах — только 1 ритейлер зарегистрирован в Тульской области.
Способы доставки
Все четыре способа доставки используют 31% интернет-магазинов ювелирных украшений и часов.
Desktop vs Mobile
Для посещения сайтов интернет-магазинов ювелирных изделий и часов покупатели чаще используют мобильные устройства, чем десктопные.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у sunlight.net — более 10 млн установок и средняя оценка 4,9*.
Источники трафика
Как и в целом по рынку eCommerce, интернет-магазины ювелирных изделий более 40% всех посещений получают из поиска — однако если в среднем по всем сегментам поисковая реклама дает лишь 1/5 поискового трафика, то в ювелирном сегменте — более трети.
Активность в социальных сетях
Самые популярные социальные сети в сегменте ювелирных изделий —Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и Вконтакте. В них ведут свои сообщества 100% магазинов, большинство из которых имеют более 10 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
44% интернет-магазинов ювелирных изделий и часов используют CMS собственной разработки (CMS — система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 31% интернетмагазинов. 25% используют другие CMS.
У 63% интернет-магазинов ювелирных изделий и часов нет новостной рассылки. 6% используют сервисы собственной разработки. 31% интернетмагазинов используют сторонние сервисы, из которых на каждый сервис приходится по 6%.
Маркетинговые сервисы
Методика
- В настоящем исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов ювелирных изделий и часов. В исследование не включены интернет -магазины, специализирующиеся на продаже бижутерии.
- Интернет-магазин — сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров на территории России (без учета экспортных продаж). В исследование включены как интернет-магазины ювелирных украшений, так и крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайнпродаж не менее 100 млрд руб.); для последних учитываются только продажи в категории украшений и часов.
- Статистика сектора приводится по 16 магазинам ювелирных изделий и часов, включая 14 интернет-магазинов, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
- При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях. Перечень маркетинговых сервисов включает основные решения для каждого интернет-магазина из ТОП-10.