Основные цифровые тренды в ритейле 2019-2020

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Сегодня мы отовсюду слышим о стремительных изменениях в розничной торговле — об контроле и мониторинге поведения клиентов, их предпочтений и ключевых факторах, обеспечивающих позитивную динамику развития рынка. Мы не замечаем, как новая реальность, о которой ведутся постоянные дискуссии, наступила.

Повсеместное внедрение мобильных устройств нового поколения

Увеличится количество цифровых устройств с поддержкой технологии IoT (Internet of Things), а также мобильных устройств, позволяющих более эффективно взаимодействовать с покупателями (портативные PoS-терминалы, коммуникаторы голосовой телефонии, интерактивные терминалы и прочее),

Эти новые решения не только позволяют ускорять транзакции и оптимизировать коммуникационные процессы в магазине, но и всё чаще привлекают к управлению виртуальных ассистентов (Google, Cortana, Alexa) и используются для сверки с серверными системами. Все чаще к управлению ими привлекаются виртуальные ассистенты (Google, Cortana, Alexa). Кроме того, эти инструменты значительно улучшают покупательский опыт, и благодаря им традиционные розничные сети могут эффективнее конкурировать с онлайн-магазинами. С их помощью сотрудники могут оперативно реагировать на запросы клиентов, будь то быстрый поиск нужного товара на складе или его онлайн-заказ, пока покупатель еще находится в магазине.

Простой, умный и персонализированный многоканальный шопинг

Сегодня покупки уже вышли за пределы дома и магазина: они совершаются везде, где бы ни находился покупатель, а успешные розничные сети могут сопоставить физическое присутствие человека в магазине с его цифровым онлайн-профилем. До недавнего времени никто не отслеживал связь между присутствием посетителя в магазине и тем, что он покупал и просматривал на сайтах и в мобильных приложениях. Сейчас розничные сети соединяют в единую цепочку все эти точки контакта: от дома к приложению, от приложения к магазину. Это позволяет им лучше узнать своих покупателей: кто они, где бывают и чем интересуются. Розничные сети используют аналитику, определение местоположения и контекстную информацию для увеличения продаж.

Автоматизация, а не просто обеспечение безопасности IoT

Такие «вещи», как PoS-терминалы для ускорения обслуживания, устройства с приложениями «Click and Collect» (например, в супермаркетах) и инструменты для демонстрации продуктов (интерактивные видео, указатели и прочее), подключаются к сети. Поэтому ИТ-специалистам необходимы экономически эффективные и простые решения для установки, управления и, что важнее всего, обеспечения безопасности всех этих устройств. Чтобы это осуществить, розничным сетям, необходимо автоматизировать процесс подключения устройств к сети, обеспечить мониторинг их поведения, а также оперативно реагировать и принимать меры в случаях мошенничества.

Более «умное» управление товарными запасом

Эффективное взаимодействие между покупателем и продавцом полезно не только для внешних процессов, но и для внутренних. Когда розничная сеть может оперативно отслеживает количество товара на складе, это позволяет избежать возникновения дефицита. А если опция оповещения по различным товарным категориям интегрирована в мобильное приложение, отделы закупок розничных сетей могут обеспечивать наличие необходимых товаров в магазинах, экономя и время, и деньги.

В 2020 году многим игрокам, в том числе и крупным, придется пересмотреть работающие бизнес-процессы и научиться создавать новые, которые будут понимать и соответствовать ценностям клиентов. Диджитализация продолжит набирать обороты, рынок будут определять технологии, которые помогут повысить эффективность бизнеса и позволят оставаться успешными в условиях высокой конкуренции.

Автор: Екатерина Кравченко, руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise в России
Компании и сервисы: Alexa
Автор: Екатерина Кравченко

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

далее →

8 ноября / Комментарии

Большие скидки и рекордные прибыли. Исследование «Черная пятница в России, США и мире»

Агентство интернет-рекламы i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов — и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.

далее →

7 ноября / Комментарии

Исследование рынка розничного онлайн-экспорта в России 2019

eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Букина, сооснователь и директор Boost-E; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Илья Капитонов, директор по развитию бизнеса Tandem Group; Сергий Сербин, директор по развитию логистического сервиса dobropost.com...

далее →

28 октября / Комментарии

Новое глобальное исследование: Каким будет потребитель в 2030 году?

Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Несут ли при этом бренды риски, обменивая эмпатию на эффективность?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook