Основные цифровые тренды в ритейле 2019-2020

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Сегодня мы отовсюду слышим о стремительных изменениях в розничной торговле — об контроле и мониторинге поведения клиентов, их предпочтений и ключевых факторах, обеспечивающих позитивную динамику развития рынка. Мы не замечаем, как новая реальность, о которой ведутся постоянные дискуссии, наступила.

Повсеместное внедрение мобильных устройств нового поколения

Увеличится количество цифровых устройств с поддержкой технологии IoT (Internet of Things), а также мобильных устройств, позволяющих более эффективно взаимодействовать с покупателями (портативные PoS-терминалы, коммуникаторы голосовой телефонии, интерактивные терминалы и прочее),

Эти новые решения не только позволяют ускорять транзакции и оптимизировать коммуникационные процессы в магазине, но и всё чаще привлекают к управлению виртуальных ассистентов (Google, Cortana, Alexa) и используются для сверки с серверными системами. Все чаще к управлению ими привлекаются виртуальные ассистенты (Google, Cortana, Alexa). Кроме того, эти инструменты значительно улучшают покупательский опыт, и благодаря им традиционные розничные сети могут эффективнее конкурировать с онлайн-магазинами. С их помощью сотрудники могут оперативно реагировать на запросы клиентов, будь то быстрый поиск нужного товара на складе или его онлайн-заказ, пока покупатель еще находится в магазине.

Простой, умный и персонализированный многоканальный шопинг

Сегодня покупки уже вышли за пределы дома и магазина: они совершаются везде, где бы ни находился покупатель, а успешные розничные сети могут сопоставить физическое присутствие человека в магазине с его цифровым онлайн-профилем. До недавнего времени никто не отслеживал связь между присутствием посетителя в магазине и тем, что он покупал и просматривал на сайтах и в мобильных приложениях. Сейчас розничные сети соединяют в единую цепочку все эти точки контакта: от дома к приложению, от приложения к магазину. Это позволяет им лучше узнать своих покупателей: кто они, где бывают и чем интересуются. Розничные сети используют аналитику, определение местоположения и контекстную информацию для увеличения продаж.

Автоматизация, а не просто обеспечение безопасности IoT

Такие «вещи», как PoS-терминалы для ускорения обслуживания, устройства с приложениями «Click and Collect» (например, в супермаркетах) и инструменты для демонстрации продуктов (интерактивные видео, указатели и прочее), подключаются к сети. Поэтому ИТ-специалистам необходимы экономически эффективные и простые решения для установки, управления и, что важнее всего, обеспечения безопасности всех этих устройств. Чтобы это осуществить, розничным сетям, необходимо автоматизировать процесс подключения устройств к сети, обеспечить мониторинг их поведения, а также оперативно реагировать и принимать меры в случаях мошенничества.

Более «умное» управление товарными запасом

Эффективное взаимодействие между покупателем и продавцом полезно не только для внешних процессов, но и для внутренних. Когда розничная сеть может оперативно отслеживает количество товара на складе, это позволяет избежать возникновения дефицита. А если опция оповещения по различным товарным категориям интегрирована в мобильное приложение, отделы закупок розничных сетей могут обеспечивать наличие необходимых товаров в магазинах, экономя и время, и деньги.

В 2020 году многим игрокам, в том числе и крупным, придется пересмотреть работающие бизнес-процессы и научиться создавать новые, которые будут понимать и соответствовать ценностям клиентов. Диджитализация продолжит набирать обороты, рынок будут определять технологии, которые помогут повысить эффективность бизнеса и позволят оставаться успешными в условиях высокой конкуренции.

Автор: Екатерина Кравченко, руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise в России
Компании и сервисы: Alexa

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →