Основные цифровые тренды в ритейле 2019-2020

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Сегодня мы отовсюду слышим о стремительных изменениях в розничной торговле — об контроле и мониторинге поведения клиентов, их предпочтений и ключевых факторах, обеспечивающих позитивную динамику развития рынка. Мы не замечаем, как новая реальность, о которой ведутся постоянные дискуссии, наступила.

Повсеместное внедрение мобильных устройств нового поколения

Увеличится количество цифровых устройств с поддержкой технологии IoT (Internet of Things), а также мобильных устройств, позволяющих более эффективно взаимодействовать с покупателями (портативные PoS-терминалы, коммуникаторы голосовой телефонии, интерактивные терминалы и прочее),

Эти новые решения не только позволяют ускорять транзакции и оптимизировать коммуникационные процессы в магазине, но и всё чаще привлекают к управлению виртуальных ассистентов (Google, Cortana, Alexa) и используются для сверки с серверными системами. Все чаще к управлению ими привлекаются виртуальные ассистенты (Google, Cortana, Alexa). Кроме того, эти инструменты значительно улучшают покупательский опыт, и благодаря им традиционные розничные сети могут эффективнее конкурировать с онлайн-магазинами. С их помощью сотрудники могут оперативно реагировать на запросы клиентов, будь то быстрый поиск нужного товара на складе или его онлайн-заказ, пока покупатель еще находится в магазине.

Простой, умный и персонализированный многоканальный шопинг

Сегодня покупки уже вышли за пределы дома и магазина: они совершаются везде, где бы ни находился покупатель, а успешные розничные сети могут сопоставить физическое присутствие человека в магазине с его цифровым онлайн-профилем. До недавнего времени никто не отслеживал связь между присутствием посетителя в магазине и тем, что он покупал и просматривал на сайтах и в мобильных приложениях. Сейчас розничные сети соединяют в единую цепочку все эти точки контакта: от дома к приложению, от приложения к магазину. Это позволяет им лучше узнать своих покупателей: кто они, где бывают и чем интересуются. Розничные сети используют аналитику, определение местоположения и контекстную информацию для увеличения продаж.

Автоматизация, а не просто обеспечение безопасности IoT

Такие «вещи», как PoS-терминалы для ускорения обслуживания, устройства с приложениями «Click and Collect» (например, в супермаркетах) и инструменты для демонстрации продуктов (интерактивные видео, указатели и прочее), подключаются к сети. Поэтому ИТ-специалистам необходимы экономически эффективные и простые решения для установки, управления и, что важнее всего, обеспечения безопасности всех этих устройств. Чтобы это осуществить, розничным сетям, необходимо автоматизировать процесс подключения устройств к сети, обеспечить мониторинг их поведения, а также оперативно реагировать и принимать меры в случаях мошенничества.

Более «умное» управление товарными запасом

Эффективное взаимодействие между покупателем и продавцом полезно не только для внешних процессов, но и для внутренних. Когда розничная сеть может оперативно отслеживает количество товара на складе, это позволяет избежать возникновения дефицита. А если опция оповещения по различным товарным категориям интегрирована в мобильное приложение, отделы закупок розничных сетей могут обеспечивать наличие необходимых товаров в магазинах, экономя и время, и деньги.

В 2020 году многим игрокам, в том числе и крупным, придется пересмотреть работающие бизнес-процессы и научиться создавать новые, которые будут понимать и соответствовать ценностям клиентов. Диджитализация продолжит набирать обороты, рынок будут определять технологии, которые помогут повысить эффективность бизнеса и позволят оставаться успешными в условиях высокой конкуренции.

Автор: Екатерина Кравченко, руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise в России
Компании и сервисы: Alexa
Автор: Екатерина Кравченко

Подписаться на новости

Читайте также

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook