Основные показатели и тенденции онлайн-рынка автотоваров
Агентство Data Insight при поддержке SAP выпустило исследование «Онлайн-рынок автотоваров». В исследование включены магазины, специализирующиеся на продаже автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники.
Ключевые тезисы:
- За 2019 год было оформлено 14,4 млн заказов на сумму 69,7 млрд рублей
- Средний чек составил 4 720 рублей
- За 2019 год интернет-магазины оформили на 11 % больше заказов, чем за 2018
- Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 3 % по количеству заказов
- Конверсия сектора — 5,2 %
- Доля mobile в трафике составила 36 %
Объем онлайн-рынка автотоваров
За 2019 год в интернет-магазинах автотоваров, входящих в ТОП1000, было оформлено 14,4 миллионов заказов на сумму 67,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 720 рублей.
Динамика рынка
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах автотоваров в 2019 году увеличилось на 11%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 18%. Средний чек увеличился на 7%.
Доля интернет-магазинов автотоваров на рынке eCommerce
3% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2019 году были сделаны в интернетмагазинах автотоваров. Их доля по объему онлайнпродаж составила 4%.
Конверсия интернет-магазинов
В сегменте магазинов автотоваров конверсия составляет 5,2%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов детских товаров и косметики/парфюмерии — 7,0% и 4,6% соответственно.
Структура сегмента
В ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 82 интернет-магазина автотоваров, из которых более 3/5 (61%) — это магазины автозапчастей. На них приходится подавляющее большинство заказов (84%), но только 49% объема рынка в денежном выражении — сопоставимый объем онлайн-продаж (43% от всего сегмента) генерируют магазины шин и дисков, где относительно небольшое количество заказов компенсируется высоким средним чеком.
ТОП10 игроков рынка
Доля Exist.ru по объему онлайнпродаж среди интернет-магазинов автотоваров* за 2019 год: 18%
Организационноправовая форма
Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 76% — общества (АО, ООО). 24% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернетмагазинов
Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в СанктПетербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% в регионах Европейской части и Юга России. Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте.
Способы доставки
Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки.
Все четыре способа доставки используют всего 5% интернет-магазинов автотоваров, ни один из которых не входит в ТОП10.
Desktop vs Mobile
Почти две трети посещений сайтов интернет-магазинов автотоваров приходится на «десктопы».
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Autodoc.ru — более 1 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Источники трафика
Структура источников трафика магазинов автотоваров близка к средним значениям для всех сегментов, за исключением более высокой доли переходов по органическому поиску.
Использование Яндекс.Маркета
По данным на февраль 2020 года на Яндекс.Маркете размещались 33 интернет-магазина автотоваров (41% от вошедших в исследование). Пик активности размещения пришелся на 2016-2019 гг. — 33 интернет-магазина на Яндекс.Маркете.
Активность в социальных сетях
Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов автотоваров — Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 81% интернет-магазинов, каждый пятый из которых (19%) имеет более 10 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
61% интернет-магазинов автотоваров используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 20% интернет-магазинов. 10% используют WordPress, 9% используют другие CMS.
У 60% интернет-магазинов автотоваров нет новостной рассылки. 27% используют сервисы собственной разработки. 6% пользуются услугами сервиса SendPulse. 7% интернетмагазинов используют сторонние сервисы.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы
Методика
В настоящем исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов автотоваров. В исследование включены магазины, специализирующиеся на продаже автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники.
Интернет-магазин — сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных, универсальных интернет-магазинов (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина) и маркетплейсов.
Статистика сектора приводится по 82 магазинам автотоваров, входящим в ТОП1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2019 году. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.