Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров
24 сентября Андрей Шаповалов, старший аналитик Data Insight, выступил с докладом «Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров» на XVII всероссийском торговом форуме «Поставщик детских товаров».
Ключевые аспекты развития рынка
Количество заказов в первой половине 2019-го года в сравнении с 2018-м годом. Динамика онлайн-продаж выросла на 3%, однако размер среднего чека уменьшился на 21%.
Количество магазинов, у которых 200 заказов в сутки уменьшается. Доля интернет-магазина «Детский мир» выросла с 25% до 52% за период с 2017 по 2019.
Факторы снижения среднего чека:
- Средний чек detmir.ru снижается (косвенный результат агрессивного роста в онлайне)
- Растет «вес» detmir.ru в среднем чеке всего сегмента.
У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет — вместе с сокращением количества заказов.
Конверсия интернет-магазинов по сегментам (1-я половина 2019 года)
Конверсия магазинов — от больших к маленьким
Маркетплейсы правят бал!
Тройка лидеров детского сегмента (WB, Detmir.ru, Ozon.ru) уже внедрили модель маркетплейса или планируют ее внедрение.
Также по этой модели частично или полностью работают еще 3 игрока из топ-10 (Lamoda.ru, Tmall, Beru.ru). Родственная модель с хорошей динамикой роста — сайты flash-sales (Mamsy.ru, Chikiriki.ru).