Подарки на гендерные праздники: влияние на платежное поведение

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Data Insight и компания RBK.money опубликовали результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

На гендерные праздники женщины дарят меньше подарков, чем мужчины

Доля женщин, которые вообще не дарили подарков на 23 февраля 2020, почти в два раза больше, чем мужчин, которые не дарили подарков на 8 марта.

Женщины немного чаще обходились всего одним подарком, а больше пяти подарков мужчины и женщины делали примерно поровну. Больше всего и мужчин, и женщин подарили 2-3 подарка.

63% женщин и 53% мужчин ответили, что дарят немного подарков — только самым близким людям.

Мужчины чаще выбирают подарки в последний момент

Почти четверть респондентов-мужчин собирались купить подарки накануне праздника. При этом с утверждением «Я покупаю и дарю подарки в последний момент» согласны только 14% мужчин.

Женщины чаще покупают подарки сильно заранее, за две-три недели и даже больше. 40% женщин заранее знают, какой кому подарок подарят.

Людей, которые покупают подарки в течение всего года и откладывают их до праздников, незначительное количество — по 3% и мужчин, и женщин.

Мужчины дарят более дорогие подарки

У четверти женщин подарочный бюджет не превышает 1000 рублей. Мужчин с таким бюджетом — всего 15%.

29% мужчин тратит на подарки более 4000. Такая сумма заложена в бюджете 16% женщин. Примерно одинаковые доли мужчин и женщин — по 4% — считают, что тратят на подарки на гендерные праздники слишком много денег.

Самый главный фактор при покупке подарка — желание того, кому дарят, а не цена

В целом, на мужчин и женщин влияют схожие факторы. Для женщин немного важнее те, которые связаны со стоимостью — цена, скидки, кэшбек, а для мужчин — те, которые связаны с удобством покупки (легкость покупки, удобный способ оплаты).

Среди трёх дополнительных факторов мужчины чаще всего называют удобный способ оплаты, невысокую цену и лёгкость покупки, а женщины — невысокую цену, удобный способ оплаты и скидку.

При оплате подарков мужчины чаще используют менее популярные способы

При заказе подарков из интернет-магазина популярнее всего самые распространённые и в других сферах способы оплаты — онлайн-платёж банковской картой (при заказе), офлайн-платёж картой (при получении) и наличные.

Особенно заметно это у женщин — одним из трёх самых популярных способов пользуются 82% респонденток. У мужчин заметно выше доля использования менее популярных способов — 28% предпочитают какой-то из них.

Методика

Было проведено онлайн-исследование (CAWI) с квотированной выборкой пользователей интернета:

  • мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет,
  • постоянно живут в России,
  • за последние 30 дней любым способом оплачивали покупки или услуги. Всего опрошено 1 409 человека

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Компании и сервисы: RBK Money
Автор: Анна

Читайте также

Динамика онлайн-продаж товаров и услуг в мае-июне 2022 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля.

далее →

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →

Real Ecommerce: российские аналоги зарубежных сервисов для интернет-магазинов. Часть вторая

Многие привычные зарубежные сервисы для ритейла и e-commerce в последнее время стали недоступны. В данный момент компании меняют фокус и перенаправляют ресурсы. Интернет-магазины и сервисы продолжают работать и им нужны рабочие инструменты. Самое время воспользоваться моментом и получить новых клиентов.

далее →

Новые технологии и заряд оптимизма. Как прошла выставка ECOM Expo 2022

8 и 9 июня в Экспоцентре проходила выставка ECOM Expo'22, крупнейшая в Восточной Европе выставка решений и технологий для e-commerce. Денис Чигаев из компании PIM Solutions посетил эту выставку и поделился своими впечатлениями. 

далее →