Подарки на гендерные праздники: влияние на платежное поведение
Data Insight и компания RBK.money опубликовали результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.
На гендерные праздники женщины дарят меньше подарков, чем мужчины
Доля женщин, которые вообще не дарили подарков на 23 февраля 2020, почти в два раза больше, чем мужчин, которые не дарили подарков на 8 марта.
Женщины немного чаще обходились всего одним подарком, а больше пяти подарков мужчины и женщины делали примерно поровну. Больше всего и мужчин, и женщин подарили 2-3 подарка.
63% женщин и 53% мужчин ответили, что дарят немного подарков — только самым близким людям.
Мужчины чаще выбирают подарки в последний момент
Почти четверть респондентов-мужчин собирались купить подарки накануне праздника. При этом с утверждением «Я покупаю и дарю подарки в последний момент» согласны только 14% мужчин.
Женщины чаще покупают подарки сильно заранее, за две-три недели и даже больше. 40% женщин заранее знают, какой кому подарок подарят.
Людей, которые покупают подарки в течение всего года и откладывают их до праздников, незначительное количество — по 3% и мужчин, и женщин.
Мужчины дарят более дорогие подарки
У четверти женщин подарочный бюджет не превышает 1000 рублей. Мужчин с таким бюджетом — всего 15%.
29% мужчин тратит на подарки более 4000. Такая сумма заложена в бюджете 16% женщин. Примерно одинаковые доли мужчин и женщин — по 4% — считают, что тратят на подарки на гендерные праздники слишком много денег.
Самый главный фактор при покупке подарка — желание того, кому дарят, а не цена
В целом, на мужчин и женщин влияют схожие факторы. Для женщин немного важнее те, которые связаны со стоимостью — цена, скидки, кэшбек, а для мужчин — те, которые связаны с удобством покупки (легкость покупки, удобный способ оплаты).
Среди трёх дополнительных факторов мужчины чаще всего называют удобный способ оплаты, невысокую цену и лёгкость покупки, а женщины — невысокую цену, удобный способ оплаты и скидку.
При оплате подарков мужчины чаще используют менее популярные способы
При заказе подарков из интернет-магазина популярнее всего самые распространённые и в других сферах способы оплаты — онлайн-платёж банковской картой (при заказе), офлайн-платёж картой (при получении) и наличные.
Особенно заметно это у женщин — одним из трёх самых популярных способов пользуются 82% респонденток. У мужчин заметно выше доля использования менее популярных способов — 28% предпочитают какой-то из них.
Методика
Было проведено онлайн-исследование (CAWI) с квотированной выборкой пользователей интернета:
- мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет,
- постоянно живут в России,
- за последние 30 дней любым способом оплачивали покупки или услуги. Всего опрошено 1 409 человека
Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed
Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день.
В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов.