Подарки на гендерные праздники: влияние на платежное поведение

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Data Insight и компания RBK.money опубликовали результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

На гендерные праздники женщины дарят меньше подарков, чем мужчины

Доля женщин, которые вообще не дарили подарков на 23 февраля 2020, почти в два раза больше, чем мужчин, которые не дарили подарков на 8 марта.

Женщины немного чаще обходились всего одним подарком, а больше пяти подарков мужчины и женщины делали примерно поровну. Больше всего и мужчин, и женщин подарили 2-3 подарка.

63% женщин и 53% мужчин ответили, что дарят немного подарков — только самым близким людям.

Мужчины чаще выбирают подарки в последний момент

Почти четверть респондентов-мужчин собирались купить подарки накануне праздника. При этом с утверждением «Я покупаю и дарю подарки в последний момент» согласны только 14% мужчин.

Женщины чаще покупают подарки сильно заранее, за две-три недели и даже больше. 40% женщин заранее знают, какой кому подарок подарят.

Людей, которые покупают подарки в течение всего года и откладывают их до праздников, незначительное количество — по 3% и мужчин, и женщин.

Мужчины дарят более дорогие подарки

У четверти женщин подарочный бюджет не превышает 1000 рублей. Мужчин с таким бюджетом — всего 15%.

29% мужчин тратит на подарки более 4000. Такая сумма заложена в бюджете 16% женщин. Примерно одинаковые доли мужчин и женщин — по 4% — считают, что тратят на подарки на гендерные праздники слишком много денег.

Самый главный фактор при покупке подарка — желание того, кому дарят, а не цена

В целом, на мужчин и женщин влияют схожие факторы. Для женщин немного важнее те, которые связаны со стоимостью — цена, скидки, кэшбек, а для мужчин — те, которые связаны с удобством покупки (легкость покупки, удобный способ оплаты).

Среди трёх дополнительных факторов мужчины чаще всего называют удобный способ оплаты, невысокую цену и лёгкость покупки, а женщины — невысокую цену, удобный способ оплаты и скидку.

При оплате подарков мужчины чаще используют менее популярные способы

При заказе подарков из интернет-магазина популярнее всего самые распространённые и в других сферах способы оплаты — онлайн-платёж банковской картой (при заказе), офлайн-платёж картой (при получении) и наличные.

Особенно заметно это у женщин — одним из трёх самых популярных способов пользуются 82% респонденток. У мужчин заметно выше доля использования менее популярных способов — 28% предпочитают какой-то из них.

Методика

Было проведено онлайн-исследование (CAWI) с квотированной выборкой пользователей интернета:

  • мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет,
  • постоянно живут в России,
  • за последние 30 дней любым способом оплачивали покупки или услуги. Всего опрошено 1 409 человека

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Компании и сервисы: RBK Money

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →