Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса

Представители компании "ТопАналитикс"  поделились актуальной практически применимой информацией. В материале пойдёт речь о том, как самостоятельно сориентироваться в рыночной ситуации по вашему продукту. Предлагаемый метод исследования покажет относительную долю рынка; регионы, где выгоднее всего развиваться и по каким продуктам, т.е. даст понимание где есть потенциал и где вы не дорабатываете.

Основные шаги исследования: 

  1. Определить ядро запросов для сайта;

  2. Определить общий спрос, спрос по регионам;

  3. Определить стоимость контекстной рекламы по запросам с разбивкой по регионам;

  4. Найти информацию по средней зарплате в регионе и количеству пользователей интернета;

  5. Составить сводную таблицу в разрезе по регионам с собранными данными;

  6. На основе фильтров и средневзвешенных значений вывести долю рынка, коэффициенты привлекательности регионов. 

Раскроем каждый пункт: 

1. Ядро запросов у вас уже есть. Иначе у вас нет бизнеса в интернете. Если вы только начинаете, то проводить данное исследование следует немного в другом ключе — сбор информации для разработки маркетинговой стратегии, что не является темой данной статьи. Обратите внимание, что ядро, которые взяли за основу не должно изменяться в течение всего исследования, даже если в регионах не набирается статистическая значимость по низкочастотным запросам в сравнении с общим количеством запросов. 

2. На основе ядра запросов с помощью бесплатного wordstat.yandex.ru или других платных программ определеяете общий спрос (обязательно) и спрос по регионам присутствия, можно добавить несколько регионов в которые вы планируете развиваться. 

Примечание: к сожалению если вы пользуетесь только wordstat.yandex.ru, то запросы из Google для вас останутся неучтенными. Но для понимания ситуации это не страшно, доля Яндекса в России никогда не была сильно меньше.

3. Заносите ключевые слова в Яндекс.Директ и смотрите оценочную стоимость рекламной кампании. Экспортируете файл excel с полученными данными. Помните, что вы можете добавлять любые рекламные площадки для оценки. Мы выбрали самый простой в использовании наглядный показатель — контекстная реклама.  

4. Находите в интернете данные по средней зарплате в интересующем регионе и количеству пользователей интернета в нем. Если найти не получается или нет доверия найденным данным, то вы можете написать на info@topanalytics.ru запрос с темой письма " данные по средней з/п и кол-ву пользователей интернета". В ответ вы бесплатно получите актуальные цифры, агрегированные из собственных исследований и более чем 15-ти авторитетных источников, включая платные. 

5. Заполняете стандартную таблицу excel. Минимальный набор полей следующий: 

  • спрос (данные из пункта 2);

  • стоимость контекстной рекламы (данные из пункта 3);

  • средний чек (собственные данные);

  • маржа (собственные данные);

  • средняя зарплата в регионе (можно запросить у ТопАналитикс);

  • кол-во пользователей интернета в регионе (можно запросить у ТопАналитикс), рекомендуем добавлять структуру пользователей;

  • также вы можете добавлять любые другие данные в эту таблицу, например свой общий коэффициент конверсии, конверсию по регионам в сравнении с конверсией по рынку и т.д. 

6. Используя абсолютные и средневзвешенные значения отсортировываете таблицу по интересующим вам показателям и наслаждаетесь результатом. Например, сравните среднюю зарплату в регионе и ваш средний чек — есть ли смысл продавать ваш товар в этом регионе? Добавьте туда спрос и конверсию и сразу станет ясно — выгодно ли это экономически? Таким образом, можно найти наиболее привлекательный регион. Если привлекательных территорий нет, а задача развития в регионы актуальна, может поработать над ассортиментом? И так далее… Таблица поможет вам принять решение на всех уровнях управления. Если время от времени ее дополнять новыми данными и коэффициентами, то получится мощный инструмент конкурентной борьбы.  

Удачи!

Компании и сервисы: Яндекс.Директ, Топ Аналитикс
Автор: Andrew Mereshkin

Подписаться на новости

Читайте также

20 апреля / Комментарии

МТТ определил тренды в digital-маркетинге

ОАО «МТТ», федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, впервые провел масштабное исследование уровня автоматизации маркетинга бизнеса в России.

далее →

20 апреля / Комментарии

Преимущества использования автоматизации в программатике

Буквально в течение трех последних лет, экосистема программатика существенно увеличила cвою долю от общего рынка цифровой рекламы. Персонализированный ретаргетинг, в частности, определен как ее наиболее быстрорастущий сегмент. Использование автоматизации (особенно метода глубокого обучения) поможет вплотную приблизить рекламодателей к достижению поставленных целей.

далее →

19 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2018: цифры и факты

19 апреля Федор Вирин выступил на РИФ 2018 с докладом "Интернет-торговля в России 2018", в котором представил ключевые цифры 2018 года и прогнозы.

далее →

19 апреля / Комментарии

Аналитика онлайн-рынка китайских товаров

Компания OT Commerce проанализировали статистику интернет-магазинов, созданных на базе платформы ОТ. Собранные данные показывают наиболее общую картину о состоянии рынка китайских товаров Таобао/1688.

далее →

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей онлайн-ритейла

Наши эксперты: Александр Субцельный, руководитель агентства MailStep; Михаил Конев, директор службы доставки Boxberry; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Евгений Харьков, ведущий аналитик digital-агентства webit; Петр Тованов, медиабайер Купибилет...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook