Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса

Представители компании "ТопАналитикс"  поделились актуальной практически применимой информацией. В материале пойдёт речь о том, как самостоятельно сориентироваться в рыночной ситуации по вашему продукту. Предлагаемый метод исследования покажет относительную долю рынка; регионы, где выгоднее всего развиваться и по каким продуктам, т.е. даст понимание где есть потенциал и где вы не дорабатываете.

Основные шаги исследования: 

  1. Определить ядро запросов для сайта;

  2. Определить общий спрос, спрос по регионам;

  3. Определить стоимость контекстной рекламы по запросам с разбивкой по регионам;

  4. Найти информацию по средней зарплате в регионе и количеству пользователей интернета;

  5. Составить сводную таблицу в разрезе по регионам с собранными данными;

  6. На основе фильтров и средневзвешенных значений вывести долю рынка, коэффициенты привлекательности регионов. 

Раскроем каждый пункт: 

1. Ядро запросов у вас уже есть. Иначе у вас нет бизнеса в интернете. Если вы только начинаете, то проводить данное исследование следует немного в другом ключе — сбор информации для разработки маркетинговой стратегии, что не является темой данной статьи. Обратите внимание, что ядро, которые взяли за основу не должно изменяться в течение всего исследования, даже если в регионах не набирается статистическая значимость по низкочастотным запросам в сравнении с общим количеством запросов. 

2. На основе ядра запросов с помощью бесплатного wordstat.yandex.ru или других платных программ определеяете общий спрос (обязательно) и спрос по регионам присутствия, можно добавить несколько регионов в которые вы планируете развиваться. 

Примечание: к сожалению если вы пользуетесь только wordstat.yandex.ru, то запросы из Google для вас останутся неучтенными. Но для понимания ситуации это не страшно, доля Яндекса в России никогда не была сильно меньше.

3. Заносите ключевые слова в Яндекс.Директ и смотрите оценочную стоимость рекламной кампании. Экспортируете файл excel с полученными данными. Помните, что вы можете добавлять любые рекламные площадки для оценки. Мы выбрали самый простой в использовании наглядный показатель — контекстная реклама.  

4. Находите в интернете данные по средней зарплате в интересующем регионе и количеству пользователей интернета в нем. Если найти не получается или нет доверия найденным данным, то вы можете написать на info@topanalytics.ru запрос с темой письма " данные по средней з/п и кол-ву пользователей интернета". В ответ вы бесплатно получите актуальные цифры, агрегированные из собственных исследований и более чем 15-ти авторитетных источников, включая платные. 

5. Заполняете стандартную таблицу excel. Минимальный набор полей следующий: 

  • спрос (данные из пункта 2);

  • стоимость контекстной рекламы (данные из пункта 3);

  • средний чек (собственные данные);

  • маржа (собственные данные);

  • средняя зарплата в регионе (можно запросить у ТопАналитикс);

  • кол-во пользователей интернета в регионе (можно запросить у ТопАналитикс), рекомендуем добавлять структуру пользователей;

  • также вы можете добавлять любые другие данные в эту таблицу, например свой общий коэффициент конверсии, конверсию по регионам в сравнении с конверсией по рынку и т.д. 

6. Используя абсолютные и средневзвешенные значения отсортировываете таблицу по интересующим вам показателям и наслаждаетесь результатом. Например, сравните среднюю зарплату в регионе и ваш средний чек — есть ли смысл продавать ваш товар в этом регионе? Добавьте туда спрос и конверсию и сразу станет ясно — выгодно ли это экономически? Таким образом, можно найти наиболее привлекательный регион. Если привлекательных территорий нет, а задача развития в регионы актуальна, может поработать над ассортиментом? И так далее… Таблица поможет вам принять решение на всех уровнях управления. Если время от времени ее дополнять новыми данными и коэффициентами, то получится мощный инструмент конкурентной борьбы.  

Удачи!

Компании и сервисы: Яндекс.Директ, Топ Аналитикс
Автор: Andrew Mereshkin

Подписаться на новости

Читайте также

Экосистема рынка performance-маркетинга

Эксперты рабочей группы комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям выпустили новую карту сегмента, которая включает более 160 компаний. Экосистема отражает актуальную структуру отрасли — она поможет игрокам лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке performance-маркетинга.

далее →

Зачем анализировать поиск по сайту, и сколько денег вы теряете на ненайденных товарах?

Вы знаете, какие товары клиенты вашего интернет-магазина ищут, но не находят? И сколько денег вы теряете, потому что в ассортименте нет позиций, которые пользуются спросом? Ответы на эти вопросы есть в аналитике ненайденных товаров.

далее →

Топ-50 онлайн-ритейлеров в соцмедиа в 2021 году

Brand Analytics представляет рейтинг компаний рынка e-commerce, которые наиболее активно обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в первом полугодии 2021 года.

далее →

Исследование: какие спорттовары скупали россияне на фоне Евро-2020

Аналитики AliExpress Россия и партнерской сети Admitad Affiliate изучили, как изменился спрос на спортивные товары во время Евро-2020. Они выяснили, какие виды спорта в приоритете у россиян и в каких городах инвентарь покупают чаще всего.

далее →

Top Secret Ecommerce: самые интересные обсуждения из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook