Пять последних мировых трендов в e-commerce технологиях
Нравится нам это или нет, но в развитии интернет-технологий Запад диктует нам моду. Ситуация в электронной коммерции — не исключение. То, что сейчас становится популярным там, со 100%-ной точностью придет к нам через полгода — год. Чтобы быть первыми в России, наиболее активным онлайн-ритейлерам остается только улавливать тенденции на Западе и готовить к ним свой бизнес.
Наиболее перспективные технологии для электронной коммерции, которые охватили западный мир, перечислил Павел Трубецков, директор по маркетингу известного в мире движка для интернет-магазинов CS-Cart, на котором работают более 35 тысяч магазинов в 170 странах.
Узкая специализация
Западные программные решения для создания и управления интернет-магазинами, так называемые shopping cart, уже давно выделились в отдельное направление. И развиваются параллельно с CMS для корпоративных сайтов, промо-сайтов или порталов. Примеры долго искать не надо: Bigcommerce, X-Cart, Magento, CS-Cart, osCommerce, Shopify, Volusion и многие другие. Специализированные решения гибче реагируют на изменения рынка, лучше знают своего пользователя и служат для конкретной задачи — продавать товары через Интернет. Универсальные решения для такой узкой настройки всегда потребуют больших вложений.
Облачный бум
Уход в “облака” характерен как для электронной коммерции, так практически для всего спектра рынка программного обеспечения. Раньше основными потребителями SaaS-решений считались начинающие интернет-предприниматели, сейчас арендные продукты становятся популярны у среднего и крупного бизнеса. Отличный пример — облачное решение для интернет-магазинов Demandwear, стоимость подписки на год составляет $60 000.
Наблюдая эту тенденцию, разработчики коробочных CMS принялись активно развивать облачные продукты в своей продуктовой линейке. Появились Magento Go, Ecwid, BigCommerce. СS-Cart тоже готовит к релизу свое SaaS-решение.
Мобильная коммерция
В последнюю “Черную Пятницу” около 40% всех покупок во всем мире было совершено с мобильных телефонов, за что она получила название “Мобильная Пятница”. Так как эта тенденция только усиливается, интернет-бизнесу приходится подстраиваться и максимально адаптировать веб-сайты к использованию на различных устройствах. Согласно 2014 Mobile Behavior Report компании Exact Target, 83% покупателей ожидают, что интернет-магазин будет одинаково удобен для совершения покупки на любом устройстве, 53% заявили, что существующие мобильные версии интернет-магазинов содержат недостаточное количество информации, и 48% проводят больше времени в магазине, если он адаптирован под мобильное устройство.
При этом мобильная версия интернет-магазина уходит в прошлое в связи с ограниченностью использования. Главный законодатель мод — адаптивный дизайн, одновременно подстраивающийся и под мобильный телефон, и под планшет, и под несколько разрешений экрана ноутбука или компьютера.
Персонализация
У покупателя становится все меньше времени на совершение покупки. Несколько лет назад эта причина привела его из торговых центров в Интернет. Сегодня ограниченное время клиента подталкивает интернет-магазины интегрировать специальные сервисы для того, чтобы помочь пользователям быстро найти то, что им нужно, при всем многообразии ассортимента.
Суть персонализации заключается в сборе наиболее полной информации о пользователе и выдаче продуманных рекомендаций на основе его поведения и предпочтений.
Рекомендованными товарами и индивидуальными подарками уже никого не удивишь. Сегодня персонализируется все: от цены на товар до его дизайна. Персонализированный поиск, например, как Searchanise, стал необходимостью для интернет-магазина. Для сокращения времени в поиске вместе с названием товара демонструется его миниатюра, описание и цена. С помощью продвинутого поиска можно отфильтровать результаты в соответствии с прошлым покупательским опытом, “лайками” в Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) или демографическими данными пользователя. Многие крупные бренды используют автозаполнение форм, чтобы сэкономить время клиента. Специальные скидки или индивидуальная упаковка могут быть еще одним способом персонализации.
Мультиканальность и социальные сети
Использование офлайн-площадок для продвижения онлайн-бизнеса, поп-ап магазины, продажа товаров через несколько витрин на разных доменах, интернет-магазин в соцсетях — все это примеры мультиканальной торговли. Сегодня уже недостаточно иметь одну витрину и продвигать ее в поисковых системах.
Особое распространение получили нишевые интернет-магазины в соцсетях. Социальные сети дают возможность напрямую общаться со своей целевой аудиторией, получать обратную связь, выстраивать позитивный диалог. Продуманная стратегия в соцсетях помогает узкоспециализированным интернет-магазинам в привлечении и удержании своей аудитории. При этом их интернет-магазин, существуя как отдельный веб-сайт, может быть продублирован прямо на странице Фейсбука (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) с помощью специальных технологий, которые предлагают многие CMS.
И, наконец...
В целом на Западе мы можем наблюдать основную тенденцию: внимание интернет-магазинов переключилось с технологий на клиентов. Клиентооринтированность пока разительно отличает западную электронную торговлю от российской. Лояльность потребителя не завоевать лучшей в мире поисковой оптимизацией или автоматизированным экспортом товаров на eBay или Amazon. Да и лидеры рынка решений для электронной коммерции уже достигли определенного “потолка” с технической и во многом с технологической точек зрения. Их текущее разхвитие будет стоится вокруг инструментов обслуживания клиентов.
Материалы по теме: