Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

В одном из своих материалов, американский Forbes описывает три технологических тренда, которые, по мнению автора статьи, ритейлерам следует учитывать в своей деятельность и не упускать из виду. Как вы считаете, эти тренды действительно имеют критически важное значение?

Мобильные платежи

Мобильные платежи – способ оплаты товаров и услуг с помощью мобильных устройств. Точнее, ряд способов. Самый распространенный из них – оплата с помощью SMS, затем, наверное, идет применение технологии NFC (поднеси телефон к экрану и оплата спишется с твоей карты). Также используются QR-коды. Подробно технологии мобильных платежей описаны в этом материале.

Согласно данным Forrester Research, объем мобильных платежей в 2012 году составил 12,8 млрд. долларов США. Почему эта технология пользуется популярностью у потребителей? Потому что она позволяет расплатиться быстро и просто. Отправил SMS, поднес устройство к считывающему устройству или отсканировал QR-код – и все. Второй причиной, видимо, является возможность отказаться от ношения карточек, наличности, бумажника вообще, ведь в его роли выступает мобильник, который, уже являясь фотоаппаратом, принимает еще одну функцию. А это удобно. Скорее всего, речь идет об альтернативе картам и бумажным деньгам, а не об их замене. Но насколько заметной будет эта альтернатива?

Социальный шоппинг

Походы по магазинам, если речь идет не о вылазке за хлебом, молоком и сахаром, – явление социальное для большинства потребителей. Одежду, обувь, гаджеты, мебель, – большую часть несъедобных товаров принято выбирать не в одиночку, а вместе с кем-то. Почему? Потому что человек – животное социальное, и мнение группы, в которой он живет, имеет для него значение. Вот и берем мы с собой в торговый центр представителя этой группы, который может дать нам дельный совет и выразить мнение многих других.

Шоппинг уже стал мультиканальным явлением. Многие исследуют предмет покупки в сети перед тем, как пойти в обычный магазин и отовариться там. Есть и такое явление, как шоуруминг (описан в нашем материале «Повышение конверсии на мобильных устройствах: 12 советов»). Но, видимо, наиболее гармоничным слиянием офлайн и онлайн-торговли является самовывоз (см. советы в статье «Самовывоз в интернет-магазине: 11 советов»).

Рекомендации потребителей, отзывы, лайки и пины становятся все более весомыми элементами имиджа товаров и магазинов. Социальные сети полнятся представительствами розничных брендов. Но действительно ли социальная коммерция, некое слияние процессов общения и шоппинга в сети, имеет большое будущее?

Big Data

Описание этого технологического тренда будет довольно сложно закончить вопросом. Трудно спорить с тем, что сегодня продавцы собирают о своих клиентах гораздо больше данных, чем вчера. Увеличилось число количество каналов взаимодействия, появились специализированные компании, предоставляющие услуги поддержания контактов в этих каналах и сбора разнообразных данных. Объемы информации растут, а увеличение пропускной способности каналов и расширение зон доступности интернета приводят к переводу многих сервисов в «облака», удаленные хранилища, которые всегда онлайн.

Чем «грозит» ритейлерам Big Data? Чем больше данных, тем более персональным может стать общение с каждым клиентом. Сегодня, крупные интернет-магазины могут последовательно предлагать вам игрушки для определенного возраста, основываясь на вашем интересе к детской кроватке. Но есть ли предел полезности Big Data для e-commerce, за которым использование этих объемов информации начинает граничить с вторжением в частную жизнь или просто теряет смысл ввиду неспособности человека оперировать этими объемами?

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →