Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

В одном из своих материалов, американский Forbes описывает три технологических тренда, которые, по мнению автора статьи, ритейлерам следует учитывать в своей деятельность и не упускать из виду. Как вы считаете, эти тренды действительно имеют критически важное значение?

Мобильные платежи

Мобильные платежи – способ оплаты товаров и услуг с помощью мобильных устройств. Точнее, ряд способов. Самый распространенный из них – оплата с помощью SMS, затем, наверное, идет применение технологии NFC (поднеси телефон к экрану и оплата спишется с твоей карты). Также используются QR-коды. Подробно технологии мобильных платежей описаны в этом материале.

Согласно данным Forrester Research, объем мобильных платежей в 2012 году составил 12,8 млрд. долларов США. Почему эта технология пользуется популярностью у потребителей? Потому что она позволяет расплатиться быстро и просто. Отправил SMS, поднес устройство к считывающему устройству или отсканировал QR-код – и все. Второй причиной, видимо, является возможность отказаться от ношения карточек, наличности, бумажника вообще, ведь в его роли выступает мобильник, который, уже являясь фотоаппаратом, принимает еще одну функцию. А это удобно. Скорее всего, речь идет об альтернативе картам и бумажным деньгам, а не об их замене. Но насколько заметной будет эта альтернатива?

Социальный шоппинг

Походы по магазинам, если речь идет не о вылазке за хлебом, молоком и сахаром, – явление социальное для большинства потребителей. Одежду, обувь, гаджеты, мебель, – большую часть несъедобных товаров принято выбирать не в одиночку, а вместе с кем-то. Почему? Потому что человек – животное социальное, и мнение группы, в которой он живет, имеет для него значение. Вот и берем мы с собой в торговый центр представителя этой группы, который может дать нам дельный совет и выразить мнение многих других.

Шоппинг уже стал мультиканальным явлением. Многие исследуют предмет покупки в сети перед тем, как пойти в обычный магазин и отовариться там. Есть и такое явление, как шоуруминг (описан в нашем материале «Повышение конверсии на мобильных устройствах: 12 советов»). Но, видимо, наиболее гармоничным слиянием офлайн и онлайн-торговли является самовывоз (см. советы в статье «Самовывоз в интернет-магазине: 11 советов»).

Рекомендации потребителей, отзывы, лайки и пины становятся все более весомыми элементами имиджа товаров и магазинов. Социальные сети полнятся представительствами розничных брендов. Но действительно ли социальная коммерция, некое слияние процессов общения и шоппинга в сети, имеет большое будущее?

Big Data

Описание этого технологического тренда будет довольно сложно закончить вопросом. Трудно спорить с тем, что сегодня продавцы собирают о своих клиентах гораздо больше данных, чем вчера. Увеличилось число количество каналов взаимодействия, появились специализированные компании, предоставляющие услуги поддержания контактов в этих каналах и сбора разнообразных данных. Объемы информации растут, а увеличение пропускной способности каналов и расширение зон доступности интернета приводят к переводу многих сервисов в «облака», удаленные хранилища, которые всегда онлайн.

Чем «грозит» ритейлерам Big Data? Чем больше данных, тем более персональным может стать общение с каждым клиентом. Сегодня, крупные интернет-магазины могут последовательно предлагать вам игрушки для определенного возраста, основываясь на вашем интересе к детской кроватке. Но есть ли предел полезности Big Data для e-commerce, за которым использование этих объемов информации начинает граничить с вторжением в частную жизнь или просто теряет смысл ввиду неспособности человека оперировать этими объемами?

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

17 февраля / Комментарии

Тренды eсommerce: мужчины VS женщины

Просторы Интернета дали нашим современникам такие возможности для шоппинга, каких мы не могли себе представить еще десять лет назад. Пресс-центр PayOnline решил разобраться, насколько отличается поведение мужчин и женщин при совершении покупок в Интернете, - и подготовил инфографику «Мужчины VS женщины. Тренды eCommerce».

далее →

16 февраля / Комментарии

Ближайшие перспективы и направления развития интернет-торговли

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), лидер российского рынка экспресс-доставки DPD и ведущий логистический оператор рынка e-commerce PickPoint, объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022, включающие оценку популярных ИТ-концептов, технологий и сервисов для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

далее →

13 февраля / Комментарии

Возраст имеет значение. Особенности восприятия рекламы

Для анализа мы использовали методику пассивного наблюдения за посетителями сайтов, разработанную исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Она позволяет определять базовые параметры работы интернет-магазинов без проведения опросов. При этом у ресечеров имеется достаточно много информации не только о действиях посетителей, но и их социально-демографических параметрах: поле, возрасте, доходе, численности семьи, наличие детей и др.

далее →

7 февраля / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска, продвижения и эксплуатации интернет-магазинов. Часть 2

Мы продолжаем начатый в декабре прошлого года цикл публикаций, в котором представители отрасли делятся своими мнениями о различных составляющих успеха интернет-магазина.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний CS-Cart, Payler, Alltrades.ru,  SiteSecure, EcommPay, Айри.рф и многих других.

далее →

6 февраля / Комментарии

Сколько стоит современный товарный контент?

Все компании рано или поздно задумываются о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и поддержку своих онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых  складывается, собственно, себестоимость производства контента. Рассмотрим мы это на примере трех случаев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook