Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

Развитие технологий и будущее ритейла: 3 тренда

В одном из своих материалов, американский Forbes описывает три технологических тренда, которые, по мнению автора статьи, ритейлерам следует учитывать в своей деятельность и не упускать из виду. Как вы считаете, эти тренды действительно имеют критически важное значение?

Мобильные платежи

Мобильные платежи – способ оплаты товаров и услуг с помощью мобильных устройств. Точнее, ряд способов. Самый распространенный из них – оплата с помощью SMS, затем, наверное, идет применение технологии NFC (поднеси телефон к экрану и оплата спишется с твоей карты). Также используются QR-коды. Подробно технологии мобильных платежей описаны в этом материале.

Согласно данным Forrester Research, объем мобильных платежей в 2012 году составил 12,8 млрд. долларов США. Почему эта технология пользуется популярностью у потребителей? Потому что она позволяет расплатиться быстро и просто. Отправил SMS, поднес устройство к считывающему устройству или отсканировал QR-код – и все. Второй причиной, видимо, является возможность отказаться от ношения карточек, наличности, бумажника вообще, ведь в его роли выступает мобильник, который, уже являясь фотоаппаратом, принимает еще одну функцию. А это удобно. Скорее всего, речь идет об альтернативе картам и бумажным деньгам, а не об их замене. Но насколько заметной будет эта альтернатива?

Социальный шоппинг

Походы по магазинам, если речь идет не о вылазке за хлебом, молоком и сахаром, – явление социальное для большинства потребителей. Одежду, обувь, гаджеты, мебель, – большую часть несъедобных товаров принято выбирать не в одиночку, а вместе с кем-то. Почему? Потому что человек – животное социальное, и мнение группы, в которой он живет, имеет для него значение. Вот и берем мы с собой в торговый центр представителя этой группы, который может дать нам дельный совет и выразить мнение многих других.

Шоппинг уже стал мультиканальным явлением. Многие исследуют предмет покупки в сети перед тем, как пойти в обычный магазин и отовариться там. Есть и такое явление, как шоуруминг (описан в нашем материале «Повышение конверсии на мобильных устройствах: 12 советов»). Но, видимо, наиболее гармоничным слиянием офлайн и онлайн-торговли является самовывоз (см. советы в статье «Самовывоз в интернет-магазине: 11 советов»).

Рекомендации потребителей, отзывы, лайки и пины становятся все более весомыми элементами имиджа товаров и магазинов. Социальные сети полнятся представительствами розничных брендов. Но действительно ли социальная коммерция, некое слияние процессов общения и шоппинга в сети, имеет большое будущее?

Big Data

Описание этого технологического тренда будет довольно сложно закончить вопросом. Трудно спорить с тем, что сегодня продавцы собирают о своих клиентах гораздо больше данных, чем вчера. Увеличилось число количество каналов взаимодействия, появились специализированные компании, предоставляющие услуги поддержания контактов в этих каналах и сбора разнообразных данных. Объемы информации растут, а увеличение пропускной способности каналов и расширение зон доступности интернета приводят к переводу многих сервисов в «облака», удаленные хранилища, которые всегда онлайн.

Чем «грозит» ритейлерам Big Data? Чем больше данных, тем более персональным может стать общение с каждым клиентом. Сегодня, крупные интернет-магазины могут последовательно предлагать вам игрушки для определенного возраста, основываясь на вашем интересе к детской кроватке. Но есть ли предел полезности Big Data для e-commerce, за которым использование этих объемов информации начинает граничить с вторжением в частную жизнь или просто теряет смысл ввиду неспособности человека оперировать этими объемами?

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook