Решение, которое давно ждали

Смотрите в каталоге
Решение, которое давно ждали

В компании «СИСЛИНК» разработали интересное и функциональное решение, которое уже успешно используется множеством поставщиков интернет-магазина «Все инструменты». Решение касается оптимизации работы электронного каталога товаров, а именно самой работы с поставщиками продукции представленной в каталоге интернет-магазина.

Интернет-магазин подключает себе сервис сбора данных от поставщиков, что даёт возможность на ежедневной основе получать данные по остаткам на складе. Интернет-магазин получает так же весогабаритные характеристики, в том числе по новым товарам, что немаловажно при работе с таким сервисом, как «Яндекс. Маркет», так как данный сервис выставляет штрафы магазинам за неверно предоставленную информацию. Вся информация от поставщиков поступает в учётную систему интернет – магазина в автоматическом режиме. Способов передачи информации несколько и «СИСЛИНК» реализует все удобные для поставщиков интернет – магазина:

  • Загрузка каталога в формате Excel через веб-форму на сайте edi.cislink.com
  • Загрузка каталога в формате Excel через специально разработанную программу EDI провайдером.
  • Выгрузка каталога из 1С с помощью специального 1С-модуля, предоставленного провайдером.
  • Выгрузка каталога из учётной системы в любом XML формате. Компанией разработан индивидуальный обработчик.

Мы попросили рассказать о своих впечатлениях руководителя проектов интернет-магазина "ВсеИнструменты.Ру" Андреева Дениса Александровича.

Личный опыт

«С учетом нестабильной экономической ситуации в стране, руководством нашей компании было принято решение об оптимизации ее основных бизнес-процессов, с целью сокращения затрат. В контексте внедрения EDI, примером такой оптимизации является изменение работы отдела поставок. Основные задачи дирекции поставок — получение, переработка и загрузка прайс-листов поставщиков, а также резервирование и заказ у них товара.

Проведенный нами анализ затрат времени специалистов на решение указанных задач, показал, что «точкой роста» тут является автоматизация рабочих процессов. После изучение лучших практик лидеров мирового и российского ритейла стало очевидно, что наш вариант – внедрение набора стандартов и технологий EDI. Приняв на вооружение базовые принципы EDI и немного доработав ее механизмы и форматы документов под специфику компании, мы почти полностью избавим дирекцию поставок от ручного труда.

Ранее мы интуитивно подходили к вопросу о необходимости разработки сходной системы, но… посчитав затраты на разработку и внедрение собственного решения было принято решение поискать «изобретенный велосипед». В итоге мы его нашли. Услуги EDI-провайдера обходятся не только значительно дешевле, но и разумнее в практическом плане, т.к. реальный опыт внедрения сложно заменить чем-нибудь еще и «шишки», набитые на уже реализованных проектах – наш скрытый бонус. Выбранному нами провайдеру, компании СИСЛИНК, пришлось внедрять нам далеко не коробочное решение. Специалисты провайдера доработали стандартные документы под наши требования. Так, например, в стандарте EDI, каталог товаров и остатки товара на складе поставщика — 2 разных документа, мы же разработали единый документ, в котором содержится не только номенклатура и цены поставщика, но и наличие (остатки) товара на его складе. Благодаря этому документу мы понимаем, есть ли запрашиваемый клиентом товар у поставщика и по какой цене. Автоматическое получение этого документа от поставщика происходит не реже 1 раза в час, что дает нам полную и достоверную информацию по всей номенклатуре компании.

Чем вызвана эта необходимость? 

Мотивы данной доработки просты. С одной стороны у нас 200+ поставщиков, а с другой несколько тысяч звонящих клиентов; клиентов, которые редко готовы ждать; клиентов, которые хотят купить «здесь и сейчас»; клиентов, которым нужна лучшая цена. Если бы мы теряли временя на обзвон поставщиков с целью уточнения наличия и цены, мы были бы аутсайдерами рынка. Время, затрачиваемое клиентом на покупку – один из критически важных показателей эффективности нашей работы. Увеличение значения этого показателя – прямые потери прибыли и марочного капитала (большое число нелояльных клиентов, дополнительные трудозатраты дирекции продаж, поставок, закупок и т.д.). Второй, не менее важный момент — специфика интернет-продаж, предполагающая наличие актуальной информации на сайте. Если клиент видит в интернете одно, а при оформлении покупки или уточняющем звонке ему озвучивается другое… Думаю, дальше объяснять не стоит. Также, не нужно забывать о совсем не маленьких штрафах от Яндекс Маркета за неактуальность информации.

В итоге, мы закрыли данную проблему. Совместно с СИСЛИНК были разработаны стандарты документов, ориентированные на онлайн продажи и настроена их обработка тремя сторонами (поставщик, провайдер, ритейлер).

Говоря о внедрении в контексте работ с поставщиками можно вспомнить многие часы потраченные, чтобы донести до них все преимущества EDI и преимущества, получаемые от внедрения. EDI это действительно «круто» не только для ритейлера, но и для поставщика. Первые положительные результаты были получены благодаря группе «продвинутых» поставщиков, которые никогда не отсиживаются на достигнутых результатах и инвестируют в свои процессы и не пугаются автоматизации. Не скрою, были случаи полного отказа поставщиков от внедрения EDI, но все они решались в переговорных процессах, итогом которых были фразы: "Давайте уже скорее подключаться, это действительно круто".

В заключении хотелось бы отметить, что мой рассказ – малая толика того потенциала, который скрыт в электронном обмене данными (EDI) и электронном документообороте. В перспективе мы видим стандартизацию всего рынка DIY, что несомненно, выведет его на новый уровень эффективности. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить опыт западных коллег.

Одна из целей нашей компании – клиентский сервис на 5+ и EDI является тем решением, которое позволяет приблизиться к ее достижению».

Компании и сервисы: ВсеИнструменты, Яндекс.Маркет
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

17 февраля / Комментарии

Тренды eсommerce: мужчины VS женщины

Просторы Интернета дали нашим современникам такие возможности для шоппинга, каких мы не могли себе представить еще десять лет назад. Пресс-центр PayOnline решил разобраться, насколько отличается поведение мужчин и женщин при совершении покупок в Интернете, - и подготовил инфографику «Мужчины VS женщины. Тренды eCommerce».

далее →

16 февраля / Комментарии

Ближайшие перспективы и направления развития интернет-торговли

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), лидер российского рынка экспресс-доставки DPD и ведущий логистический оператор рынка e-commerce PickPoint, объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022, включающие оценку популярных ИТ-концептов, технологий и сервисов для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

далее →

13 февраля / Комментарии

Возраст имеет значение. Особенности восприятия рекламы

Для анализа мы использовали методику пассивного наблюдения за посетителями сайтов, разработанную исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Она позволяет определять базовые параметры работы интернет-магазинов без проведения опросов. При этом у ресечеров имеется достаточно много информации не только о действиях посетителей, но и их социально-демографических параметрах: поле, возрасте, доходе, численности семьи, наличие детей и др.

далее →

7 февраля / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска, продвижения и эксплуатации интернет-магазинов. Часть 2

Мы продолжаем начатый в декабре прошлого года цикл публикаций, в котором представители отрасли делятся своими мнениями о различных составляющих успеха интернет-магазина.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний CS-Cart, Payler, Alltrades.ru,  SiteSecure, EcommPay, Айри.рф и многих других.

далее →

6 февраля / Комментарии

Сколько стоит современный товарный контент?

Все компании рано или поздно задумываются о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и поддержку своих онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых  складывается, собственно, себестоимость производства контента. Рассмотрим мы это на примере трех случаев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook