Решение, которое давно ждали

Смотрите в каталоге
Решение, которое давно ждали

В компании «СИСЛИНК» разработали интересное и функциональное решение, которое уже успешно используется множеством поставщиков интернет-магазина «Все инструменты». Решение касается оптимизации работы электронного каталога товаров, а именно самой работы с поставщиками продукции представленной в каталоге интернет-магазина.

Интернет-магазин подключает себе сервис сбора данных от поставщиков, что даёт возможность на ежедневной основе получать данные по остаткам на складе. Интернет-магазин получает так же весогабаритные характеристики, в том числе по новым товарам, что немаловажно при работе с таким сервисом, как «Яндекс. Маркет», так как данный сервис выставляет штрафы магазинам за неверно предоставленную информацию. Вся информация от поставщиков поступает в учётную систему интернет – магазина в автоматическом режиме. Способов передачи информации несколько и «СИСЛИНК» реализует все удобные для поставщиков интернет – магазина:

  • Загрузка каталога в формате Excel через веб-форму на сайте edi.cislink.com
  • Загрузка каталога в формате Excel через специально разработанную программу EDI провайдером.
  • Выгрузка каталога из 1С с помощью специального 1С-модуля, предоставленного провайдером.
  • Выгрузка каталога из учётной системы в любом XML формате. Компанией разработан индивидуальный обработчик.

Мы попросили рассказать о своих впечатлениях руководителя проектов интернет-магазина "ВсеИнструменты.Ру" Андреева Дениса Александровича.

Личный опыт

«С учетом нестабильной экономической ситуации в стране, руководством нашей компании было принято решение об оптимизации ее основных бизнес-процессов, с целью сокращения затрат. В контексте внедрения EDI, примером такой оптимизации является изменение работы отдела поставок. Основные задачи дирекции поставок — получение, переработка и загрузка прайс-листов поставщиков, а также резервирование и заказ у них товара.

Проведенный нами анализ затрат времени специалистов на решение указанных задач, показал, что «точкой роста» тут является автоматизация рабочих процессов. После изучение лучших практик лидеров мирового и российского ритейла стало очевидно, что наш вариант – внедрение набора стандартов и технологий EDI. Приняв на вооружение базовые принципы EDI и немного доработав ее механизмы и форматы документов под специфику компании, мы почти полностью избавим дирекцию поставок от ручного труда.

Ранее мы интуитивно подходили к вопросу о необходимости разработки сходной системы, но… посчитав затраты на разработку и внедрение собственного решения было принято решение поискать «изобретенный велосипед». В итоге мы его нашли. Услуги EDI-провайдера обходятся не только значительно дешевле, но и разумнее в практическом плане, т.к. реальный опыт внедрения сложно заменить чем-нибудь еще и «шишки», набитые на уже реализованных проектах – наш скрытый бонус. Выбранному нами провайдеру, компании СИСЛИНК, пришлось внедрять нам далеко не коробочное решение. Специалисты провайдера доработали стандартные документы под наши требования. Так, например, в стандарте EDI, каталог товаров и остатки товара на складе поставщика — 2 разных документа, мы же разработали единый документ, в котором содержится не только номенклатура и цены поставщика, но и наличие (остатки) товара на его складе. Благодаря этому документу мы понимаем, есть ли запрашиваемый клиентом товар у поставщика и по какой цене. Автоматическое получение этого документа от поставщика происходит не реже 1 раза в час, что дает нам полную и достоверную информацию по всей номенклатуре компании.

Чем вызвана эта необходимость? 

Мотивы данной доработки просты. С одной стороны у нас 200+ поставщиков, а с другой несколько тысяч звонящих клиентов; клиентов, которые редко готовы ждать; клиентов, которые хотят купить «здесь и сейчас»; клиентов, которым нужна лучшая цена. Если бы мы теряли временя на обзвон поставщиков с целью уточнения наличия и цены, мы были бы аутсайдерами рынка. Время, затрачиваемое клиентом на покупку – один из критически важных показателей эффективности нашей работы. Увеличение значения этого показателя – прямые потери прибыли и марочного капитала (большое число нелояльных клиентов, дополнительные трудозатраты дирекции продаж, поставок, закупок и т.д.). Второй, не менее важный момент — специфика интернет-продаж, предполагающая наличие актуальной информации на сайте. Если клиент видит в интернете одно, а при оформлении покупки или уточняющем звонке ему озвучивается другое… Думаю, дальше объяснять не стоит. Также, не нужно забывать о совсем не маленьких штрафах от Яндекс Маркета за неактуальность информации.

В итоге, мы закрыли данную проблему. Совместно с СИСЛИНК были разработаны стандарты документов, ориентированные на онлайн продажи и настроена их обработка тремя сторонами (поставщик, провайдер, ритейлер).

Говоря о внедрении в контексте работ с поставщиками можно вспомнить многие часы потраченные, чтобы донести до них все преимущества EDI и преимущества, получаемые от внедрения. EDI это действительно «круто» не только для ритейлера, но и для поставщика. Первые положительные результаты были получены благодаря группе «продвинутых» поставщиков, которые никогда не отсиживаются на достигнутых результатах и инвестируют в свои процессы и не пугаются автоматизации. Не скрою, были случаи полного отказа поставщиков от внедрения EDI, но все они решались в переговорных процессах, итогом которых были фразы: "Давайте уже скорее подключаться, это действительно круто".

В заключении хотелось бы отметить, что мой рассказ – малая толика того потенциала, который скрыт в электронном обмене данными (EDI) и электронном документообороте. В перспективе мы видим стандартизацию всего рынка DIY, что несомненно, выведет его на новый уровень эффективности. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить опыт западных коллег.

Одна из целей нашей компании – клиентский сервис на 5+ и EDI является тем решением, которое позволяет приблизиться к ее достижению».

Компании и сервисы: ВсеИнструменты, Яндекс.Маркет

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →