Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год.

По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.

Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 62% до почти 3,4 трлн рублей.

Первая десятка магазинов по онлайн-продажам в млн. руб

Примечания

  1. По некоторым интернет-магазинам, в т.ч. wildberries.ru, ozon.ru, lamoda.ru, sbermarket.ru, vkusvill.ru, представленные оценки отличаются от ранее опубликованных данных самих компаний, поскольку в рейтинге Data Insight для всех интернет-магазинов не учитываются продажи в другие страны, кроме России, и также не учитываются продажи через партнерские сайты и приложения (в частности, онлайн-продажи FMCG-ритейлеров в рейтинге Data Insight посчитаны без заказов, размещенных через сайты и приложения партнеров — таких, как СберМаркет, Delivery Club, Яндекс.Еда, Aliexpress Есть! и другие). Также разница в оценках может определяться использованием участниками рынка альтернативных (отличающихся от используемых в Data Insight) определений термина «онлайн-продажи».
  2. Включая продажи через закрытый в 2021 г. проект technopoint.ru
  3. Учтены только продажи российских продавцов российским покупателям (не включая kazanexprss.ru). Общий объем продаж (товарный GMV) aliexpress.ru с учетом зарубежных продавцов — около 300 млрд рублей.
  4. Включая онлайн-продажи perekrestok.ru до 10.2020 (но не включая экспресс-доставку из магазинов Перекресток)
  5. Продажи сервиса Яндекс.Лавка через собственное приложение и другие приложения и сайты Яндекса, без учета заказов продуктов питания из продовольственных магазинов через приложение Яндекс.Еда.
  6. Включая только доставку товаров из магазинов (не включая доставку из кафе и ресторанов)
  7. Включая только экспресс-доставку (не включает показатели проекта Перекресток Впрок, в т.ч. не включает онлайн-продажи сайта perekrestok.ru до 10.2020)
  8. Включая заказы через региональные сайты бренда «Аптека плюс» (apteka02plus.ru и аналогичные).

В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС.

Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку. По умолчанию рейтинг отсортирован по объему онлайн-продаж.

Ключевые правила и определения:

  • Под онлайн-продажами понимаются заказы, размещенные через сайт или связанное с ним приложение (независимо от способа оплаты и доставки)
  • Учитываются только заказы, сделанные покупателем со своего устройства (не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца)
  • Учитываются только продажи российских продавцов (компаний и ИП) российским покупателям
  • Каждый онлайн-заказ учитывается один раз — по «месту продажи», т.е. по тому, на чьем сайте или в чьем приложении был оформлен заказ

Расшифровка показателей

Онлайн-продажи — объем онлайн-продаж через сайт и приложение за 2021 год в млн рублей, включая НДС.

Заказы — количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2021 год.

Средний чек — средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС и стоимость доставки, по итогам 2021 года (считается как деление объема онлайн-продаж на количество заказов)

Рост — отношение значения за 2021 г. к значению за 2020 г.

Автор: katrin

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →