Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год.

По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.

Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 62% до почти 3,4 трлн рублей.

Первая десятка магазинов по онлайн-продажам в млн. руб

Примечания

  1. По некоторым интернет-магазинам, в т.ч. wildberries.ru, ozon.ru, lamoda.ru, sbermarket.ru, vkusvill.ru, представленные оценки отличаются от ранее опубликованных данных самих компаний, поскольку в рейтинге Data Insight для всех интернет-магазинов не учитываются продажи в другие страны, кроме России, и также не учитываются продажи через партнерские сайты и приложения (в частности, онлайн-продажи FMCG-ритейлеров в рейтинге Data Insight посчитаны без заказов, размещенных через сайты и приложения партнеров — таких, как СберМаркет, Delivery Club, Яндекс.Еда, Aliexpress Есть! и другие). Также разница в оценках может определяться использованием участниками рынка альтернативных (отличающихся от используемых в Data Insight) определений термина «онлайн-продажи».
  2. Включая продажи через закрытый в 2021 г. проект technopoint.ru
  3. Учтены только продажи российских продавцов российским покупателям (не включая kazanexprss.ru). Общий объем продаж (товарный GMV) aliexpress.ru с учетом зарубежных продавцов — около 300 млрд рублей.
  4. Включая онлайн-продажи perekrestok.ru до 10.2020 (но не включая экспресс-доставку из магазинов Перекресток)
  5. Продажи сервиса Яндекс.Лавка через собственное приложение и другие приложения и сайты Яндекса, без учета заказов продуктов питания из продовольственных магазинов через приложение Яндекс.Еда.
  6. Включая только доставку товаров из магазинов (не включая доставку из кафе и ресторанов)
  7. Включая только экспресс-доставку (не включает показатели проекта Перекресток Впрок, в т.ч. не включает онлайн-продажи сайта perekrestok.ru до 10.2020)
  8. Включая заказы через региональные сайты бренда «Аптека плюс» (apteka02plus.ru и аналогичные).

В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС.

Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку. По умолчанию рейтинг отсортирован по объему онлайн-продаж.

Ключевые правила и определения:

  • Под онлайн-продажами понимаются заказы, размещенные через сайт или связанное с ним приложение (независимо от способа оплаты и доставки)
  • Учитываются только заказы, сделанные покупателем со своего устройства (не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца)
  • Учитываются только продажи российских продавцов (компаний и ИП) российским покупателям
  • Каждый онлайн-заказ учитывается один раз — по «месту продажи», т.е. по тому, на чьем сайте или в чьем приложении был оформлен заказ

Расшифровка показателей

Онлайн-продажи — объем онлайн-продаж через сайт и приложение за 2021 год в млн рублей, включая НДС.

Заказы — количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2021 год.

Средний чек — средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС и стоимость доставки, по итогам 2021 года (считается как деление объема онлайн-продаж на количество заказов)

Рост — отношение значения за 2021 г. к значению за 2020 г.

Автор: Катрин Волкова

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →

21 апреля / Комментарии

Тренды и особенности рынка контент-маркетинга в России

Дзен совместно с IAB Russia исследовали рынок контент-маркетинга в России. Были выяснены тренды и особенности использования контента для продвижения товаров и услуг. В данном исследовании приняли участие клиенты и партнеры Яндекса: маркетологи (крупный и средний бизнес) и сотрудники агентств; участники IAB Russia — всего 287 специалистов.

далее →