Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год
Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год.
По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.
Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.
Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 62% до почти 3,4 трлн рублей.
Первая десятка магазинов по онлайн-продажам в млн. руб
Примечания
- По некоторым интернет-магазинам, в т.ч. wildberries.ru, ozon.ru, lamoda.ru, sbermarket.ru, vkusvill.ru, представленные оценки отличаются от ранее опубликованных данных самих компаний, поскольку в рейтинге Data Insight для всех интернет-магазинов не учитываются продажи в другие страны, кроме России, и также не учитываются продажи через партнерские сайты и приложения (в частности, онлайн-продажи FMCG-ритейлеров в рейтинге Data Insight посчитаны без заказов, размещенных через сайты и приложения партнеров — таких, как СберМаркет, Delivery Club, Яндекс.Еда, Aliexpress Есть! и другие). Также разница в оценках может определяться использованием участниками рынка альтернативных (отличающихся от используемых в Data Insight) определений термина «онлайн-продажи».
- Включая продажи через закрытый в 2021 г. проект technopoint.ru
- Учтены только продажи российских продавцов российским покупателям (не включая kazanexprss.ru). Общий объем продаж (товарный GMV) aliexpress.ru с учетом зарубежных продавцов — около 300 млрд рублей.
- Включая онлайн-продажи perekrestok.ru до 10.2020 (но не включая экспресс-доставку из магазинов Перекресток)
- Продажи сервиса Яндекс.Лавка через собственное приложение и другие приложения и сайты Яндекса, без учета заказов продуктов питания из продовольственных магазинов через приложение Яндекс.Еда.
- Включая только доставку товаров из магазинов (не включая доставку из кафе и ресторанов)
- Включая только экспресс-доставку (не включает показатели проекта Перекресток Впрок, в т.ч. не включает онлайн-продажи сайта perekrestok.ru до 10.2020)
- Включая заказы через региональные сайты бренда «Аптека плюс» (apteka02plus.ru и аналогичные).
В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС.
Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку. По умолчанию рейтинг отсортирован по объему онлайн-продаж.
Ключевые правила и определения:
- Под онлайн-продажами понимаются заказы, размещенные через сайт или связанное с ним приложение (независимо от способа оплаты и доставки)
- Учитываются только заказы, сделанные покупателем со своего устройства (не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца)
- Учитываются только продажи российских продавцов (компаний и ИП) российским покупателям
- Каждый онлайн-заказ учитывается один раз — по «месту продажи», т.е. по тому, на чьем сайте или в чьем приложении был оформлен заказ
Расшифровка показателей
Онлайн-продажи — объем онлайн-продаж через сайт и приложение за 2021 год в млн рублей, включая НДС.
Заказы — количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2021 год.
Средний чек — средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС и стоимость доставки, по итогам 2021 года (считается как деление объема онлайн-продаж на количество заказов)
Рост — отношение значения за 2021 г. к значению за 2020 г.