Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

Наш рейтинг – независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных (и не только) мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками.

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективности и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы здесь интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет.

1ое место занял магазин Hoff, 2ое — Столплит, 3е поделили Шатура и IKEA.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 5 категорий:

  • Инструментарий

  • Сайт

  • Контекстная реклама

  • Поисковая оптимизация

Кроме того исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

27 мест в рейтинге распределились следующим образом:

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Инструментарий

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др.

«Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга.

Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Сайт

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • простота оформления покупки,

  • наличие быстрого заказа,

  • наличие акций и бонусных программ,

  • различные способы оплаты,

  • полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,

  • качество товарной карточки и многое другое.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Контекстная реклама

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Поисковая оптимизация

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в ТОП поисковых систем Яндекс и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы» по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Конверсия

В ходе исследования нами также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. С уверенностью можем сказать, что полученные данные близки к реальности.

За основу расчетов бралось id заказов в корзине с разным периодом времени. После — высчитывалась конверсия исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Итоговый рейтинг

Под итоговым рейтингом следует понимать агрегированную оценку по всем 4 категориям исследования. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» — 40%.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Автор — ведущий веб-аналитик digital-агентства webit Бажанов Роман.

Чтобы получить подробные результаты исследования, напишите с корпоративной почты Роману по адресу rating@webit.ru

 

Компании и сервисы: Google Ads, Яндекс.Директ, SimilarWeb, Hoff, MegaIndex, IKEA, Шатура, СТОЛПЛИТ, SpyWords
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Мария Мохова, Дмитрий Гуржий, Дмитрий Мамаев и Артем Графов

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении каждой недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

11 сентября / Комментарии

Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента.

далее →

11 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Гордон, Потапенко, Таджибаева и София Кофманн

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

9 сентября / Комментарии

Не всегда пушистые: каких питомцев предпочитают россияне?

Пандемия заставила многих россиян задуматься приобретении домашних животных - питомцев завели те, кто давно задумывался, но никак не решался. Аналитики Авито проанализировали, какие животные, помимо  кошек и собак, популярны среди жителей страны. В топе - попугаи и шиншиллы, а экзотические животные продолжают завоевывать позиции.

далее →

2 сентября / Комментарии

AliExpress Россия & Data Insight: Использование отзывов при онлайн-покупках

AliExpress Россия и агентство Data Insight изучили влияние отзывов и рекомендаций на совершаемые покупки. Целью исследования было изучить как влияют на поведение потребителей в интернете отзывы и рекомендаций других пользователей на разных торговых площадках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook