Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Смотрите в каталоге

Наш рейтинг – независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных (и не только) мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками.

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективности и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы здесь интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет.

1ое место занял магазин Hoff, 2ое — Столплит, 3е поделили Шатура и IKEA.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 5 категорий:

  • Инструментарий

  • Сайт

  • Контекстная реклама

  • Поисковая оптимизация

Кроме того исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

27 мест в рейтинге распределились следующим образом:

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Инструментарий

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др.

«Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга.

Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Сайт

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • простота оформления покупки,

  • наличие быстрого заказа,

  • наличие акций и бонусных программ,

  • различные способы оплаты,

  • полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,

  • качество товарной карточки и многое другое.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Контекстная реклама

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Поисковая оптимизация

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в ТОП поисковых систем Яндекс и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы» по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Конверсия

В ходе исследования нами также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. С уверенностью можем сказать, что полученные данные близки к реальности.

За основу расчетов бралось id заказов в корзине с разным периодом времени. После — высчитывалась конверсия исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Итоговый рейтинг

Под итоговым рейтингом следует понимать агрегированную оценку по всем 4 категориям исследования. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» — 40%.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Автор — ведущий веб-аналитик digital-агентства webit Бажанов Роман.

Чтобы получить подробные результаты исследования, напишите с корпоративной почты Роману по адресу rating@webit.ru

 

Компании и сервисы: СТОЛПЛИТ, Hoff, Google Ads, SpyWords, SimilarWeb, MegaIndex, IKEA, Яндекс.Директ, Шатура
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

3 апреля / Комментарии

Итоги антикризисного эфира: как российскому ритейлу пережить пандемию 

31 марта прошел первый антикризисный эфир, который запустили основатели Бюро Экспертного Сопровождения бизнеса Тимофей Шиколенков и София Фридман. В ходе него эксперты и гости поделились реальными советами, которые могут помочь бизнесу пройти период вынужденного простоя и ограничений с минимальными потерями, а может быть даже и вырасти.

далее →

1 апреля / Комментарии

Анализ спроса и предложений на спортивные товары

За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Самый большой выбор у покупателей - в категории «гантели и штанги», где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос - на 38%. А самый доступный способ заниматься спортом во время самоизоляции - йога: коврик для занятий в среднем обойдется в 1,3 тыс. рублей.

далее →

31 марта / Комментарии

Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России

Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам.

далее →

23 марта / Комментарии

Футуролог Хироши Хори: «сервисы платформы покроют все модели поведения»

От сильных связей между людьми (общение «лицом к лицу») горожане все чаще уходят к слабым, общаясь в сетевых сервисах и коммуникациях. Люди, культивирующие слабые связи, тоже живут в обществе и нуждаются в доступе к его благам. Их контакты дистанционны, в них на равных участвуют роботы. Но это не значит, что слабые связи исключают потребность в индивидуализации. Новые маркетинговые платформы умеют приспособиться к любому стилю жизни. Об этом рассказал японский футуролог Хироши Хори в своем выступлении на X5 Tech Future Night. 

далее →

23 марта / Комментарии

Директор по стратегии Aliexpress Россия Евгений Якушкин: «Цифровые платформы стали драйвером для онлайна и для офлайна»

Рынок онлайн-торговли в Китае рос параллельно с развитием приложений Alibaba. Цифровые платформы объединили покупателей и продавцов, онлайн-сервисы дали новые возможности для b2b и b2c. Результат получился неожиданным: инструменты, придуманные для онлайн, стали новым драйвером мелкой и средней офлайн-торговли. И они же качественно меняют лицо крупного ритейла. Евгений Якушкин рассказывает о том, чего можно ожидать от развития похожих тенденций в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook