Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

Наш рейтинг – независимое исследование, которое призвано показать качество ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом у известных (и не только) мебельных магазинов. Выбор мебельный тематики обусловлен богатым опытом разработки и развития сайтов агентством webit в этой тематике (более 20 проектов). Предварительный отбор прошли 27 магазинов, который были исследованы нашими аналитиками.

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективности и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы здесь интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте Вконтакте, далее Фейсбук, Одноклассники и Твиттер.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет.

1ое место занял магазин Hoff, 2ое — Столплит, 3е поделили Шатура и IKEA.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, Liveinternet.ru и др. была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на 5 категорий:

  • Инструментарий

  • Сайт

  • Контекстная реклама

  • Поисковая оптимизация

Кроме того исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

27 мест в рейтинге распределились следующим образом:

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Инструментарий

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords, SEO, SMM, Email маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и др.

«Инструментарий» характеризует насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на 1-2 канала, не пытаясь даже понять насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга.

Максимально возможная оценка 8 баллов. На нее нормировались оценки магазинов, полученные в результате исследования.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Сайт

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • простота оформления покупки,

  • наличие быстрого заказа,

  • наличие акций и бонусных программ,

  • различные способы оплаты,

  • полнота информации о доставке, гарантиях и оплате,

  • качество товарной карточки и многое другое.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Контекстная реклама

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Поисковая оптимизация

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в ТОП поисковых систем Яндекс и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы» по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Конверсия

В ходе исследования нами также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. С уверенностью можем сказать, что полученные данные близки к реальности.

За основу расчетов бралось id заказов в корзине с разным периодом времени. После — высчитывалась конверсия исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Итоговый рейтинг

Под итоговым рейтингом следует понимать агрегированную оценку по всем 4 категориям исследования. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» — 40%.

Рейтинг мебельных интернет-магазинов

Автор — ведущий веб-аналитик digital-агентства webit Бажанов Роман.

Чтобы получить подробные результаты исследования, напишите с корпоративной почты Роману по адресу rating@webit.ru

 

Компании и сервисы: Google AdWords, Мебельная компания Шатура, MegaIndex, СТОЛПЛИТ, IKEA, Яндекс.Директ, SimilarWeb, SpyWords, Hoff
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 сентября / Комментарии

Реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции

Команда Рекламной Видеосети Яндекса изучила данные о рекламе в Видеосети за первую половину 2018 года: объёмы, форматы, платформы, таргетинги и предпочтения рекламодателей из разных отраслей. Данные посчитаны для всех рекламных продуктов, за исключением раздела «Устройства» — в нём учтены только аукционные продукты.

далее →

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook