Результаты исследования «Российский рынок мобильного доступа в интернет. Итоги 2015 года»

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования «Российский рынок мобильного доступа в интернет» по итогам 2015 года».

В то время как темпы роста доходов от традиционных услуг сотовой связи (голоса и передачи сообщений) снижаются, рост доходов от услуг передачи данных становится основным драйвером российского рынка мобильной связи.

В исследовании J’son & Partners Consulting приведен подробный анализ ключевых показателей российского рынка мобильного интернета в 2015 году и построен прогноз развития до 2020 года. Результаты исследования могут послужить основой в ходе выработки стратегии развития ключевыми игроками рынка.

Резюме исследования

По оценкам J’son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2015 года в России насчитывалось 107 миллионов активных абонентов мобильной передачи данных (SIM-карт). Абонентская база выросла на 9 % по сравнению с результатами 2014 года. Основными драйверами роста числа пользователей мобильной передачи данных являются растущее проникновение смартфонов и планшетных ПК, а также развитие рынка M2M.

Отдельно отметим растущую популярность мобильных приложений и тяжелого мобильного контента: видео и ТВ. Мобильные мессенджеры уже стали одним из основных средств общения между людьми, без геолокационных сервисов не представляют свою дорогу многие автомобилисты, а некоторые мобильные приложения и вовсе не имеют популярных аналогов в «большом» интернете. Смартфоны и планшетные ПК рассматриваются многими пользователями как основные устройства для просмотра видео, музыки и игр. Таким образом, увеличивается не только суммарная активная абонентская база мобильного интернета, но и средний трафик на одно устройство.

Распространение технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE) дает возможность комфортно пользоваться услугами с «тяжелым» интернет-трафиком. Кроме того, устройства с поддержкой LTE становятся более доступными, появилась возможность приобрести 4G-смартфоны и планшетные ПК с 4G менее чем за 5 тыс. рублей, что особенно актуально в свете сложившейся непростой макроэкономической ситуации.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году суммарный российский трафик мобильной передачи данных достиг отметки в 2,5 ЭБ в год, по сравнению с результатами 2014 года показатель увеличился в полтора раза.

Одним из основных факторов роста трафика мобильной передачи данных также является замещение обычных мобильных телефонов смартфонами, в среднем потребляющими в десятки раз больше трафика. Отметим, что с 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах увеличилась в три раза, а трафик на одно устройство – в четыре раза.

Как показывают результаты 2015 года, российский рынок мобильного доступа в интернет устойчив к макроэкономическим колебаниям.

Учитывая растущие темпы развития рынка M2M, а также увеличение числа пользователей умных мобильных устройств, J’son & Partners Consulting ожидает дальнейшего интенсивного роста абонентов мобильной передачи данных в России. Также с развитием высокоскоростных сетей мобильного интернета будет увеличиваться и средний трафик, потребляемый мобильными устройствами.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Что и в каких интернет-магазинах покупают активные пользователи интернета

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research узнало, что и в каких онлайн-магазинах покупают активные пользователи интернета.

далее →

Как россияне оплачивают покупки в интернете

Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, сколько россияне тратят в среднем за раз на интернет-покупки, как оплачивают их с различных устройств и какие товары чаще всего заказывают со скидками. В исследовании учитывались платежи россиян на онлайн-площадках, подключённых к Яндекс.Кассе, — всего их более 75 тысяч.

далее →

Как быстрее вырасти в программе лояльности

Сегодня, практически, не осталось людей, которые хотя бы раз не покупали что-нибудь в интернете, просто потому что это дешевле. Однако есть способы не только экономить больше, но и зарабатывать на покупках. Один из таких способов – это покупки через кешбек-сервис.

далее →

Alytics изучил как влияют майские праздники на динамику заказов

Сервис сквозной аналитики Alytics провел исследование изменения продаж в майские праздники. Цель исследования: понять, как влияют майские праздники на динамику заказов.

далее →

Интернет-магазин + CRM в реалиях 2018 года

CRM в реалиях 2018 года — это та прорывная технология, без которой бизнес не сможет участвовать в конкурентной борьбе, не говоря уже о лидерстве в гонке за клиентами. Сегодня мы расскажем, зачем нужна CRM-система в интернет-магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook