Результаты исследования «Российский рынок мобильного доступа в интернет. Итоги 2015 года»

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования «Российский рынок мобильного доступа в интернет» по итогам 2015 года».

В то время как темпы роста доходов от традиционных услуг сотовой связи (голоса и передачи сообщений) снижаются, рост доходов от услуг передачи данных становится основным драйвером российского рынка мобильной связи.

В исследовании J’son & Partners Consulting приведен подробный анализ ключевых показателей российского рынка мобильного интернета в 2015 году и построен прогноз развития до 2020 года. Результаты исследования могут послужить основой в ходе выработки стратегии развития ключевыми игроками рынка.

Резюме исследования

По оценкам J’son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2015 года в России насчитывалось 107 миллионов активных абонентов мобильной передачи данных (SIM-карт). Абонентская база выросла на 9 % по сравнению с результатами 2014 года. Основными драйверами роста числа пользователей мобильной передачи данных являются растущее проникновение смартфонов и планшетных ПК, а также развитие рынка M2M.

Отдельно отметим растущую популярность мобильных приложений и тяжелого мобильного контента: видео и ТВ. Мобильные мессенджеры уже стали одним из основных средств общения между людьми, без геолокационных сервисов не представляют свою дорогу многие автомобилисты, а некоторые мобильные приложения и вовсе не имеют популярных аналогов в «большом» интернете. Смартфоны и планшетные ПК рассматриваются многими пользователями как основные устройства для просмотра видео, музыки и игр. Таким образом, увеличивается не только суммарная активная абонентская база мобильного интернета, но и средний трафик на одно устройство.

Распространение технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE) дает возможность комфортно пользоваться услугами с «тяжелым» интернет-трафиком. Кроме того, устройства с поддержкой LTE становятся более доступными, появилась возможность приобрести 4G-смартфоны и планшетные ПК с 4G менее чем за 5 тыс. рублей, что особенно актуально в свете сложившейся непростой макроэкономической ситуации.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году суммарный российский трафик мобильной передачи данных достиг отметки в 2,5 ЭБ в год, по сравнению с результатами 2014 года показатель увеличился в полтора раза.

Одним из основных факторов роста трафика мобильной передачи данных также является замещение обычных мобильных телефонов смартфонами, в среднем потребляющими в десятки раз больше трафика. Отметим, что с 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах увеличилась в три раза, а трафик на одно устройство – в четыре раза.

Как показывают результаты 2015 года, российский рынок мобильного доступа в интернет устойчив к макроэкономическим колебаниям.

Учитывая растущие темпы развития рынка M2M, а также увеличение числа пользователей умных мобильных устройств, J’son & Partners Consulting ожидает дальнейшего интенсивного роста абонентов мобильной передачи данных в России. Также с развитием высокоскоростных сетей мобильного интернета будет увеличиваться и средний трафик, потребляемый мобильными устройствами.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

Аудитория интернет-пользователей прирастает старшим поколением

К началу 2018 года аудитория Интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад. Об этом свидетельствуют данные нового исследования компании GfK.

далее →

28 декабря 2017 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Наталия Плетнева, DPD и SPSR Express; Алексей Федоряка, патентно-адвокатское бюро «Гардиум»; Максим Козенко, международный платежный сервис Fondy; Дмитрий Будневский, интернет-магазин vezuvdom.ru; Карина Хачатурян, digital-агентство «Купи слова»; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Денис Егоров, Holodilnik.ru; Дмитрий Лобанов, Itella; Эльвира Пикалева, «Салатница»; Сергей Сердюков, агрегатор доставки еды «Хочу-поесть»…

далее →

20 декабря 2017 / Комментарии

Онлайн-платежи в российской интернет-торговле по регионам

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей в российских интернет-магазинах в зависимости от региона проживания плательщиков. Была исследована вся совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции – клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций).

далее →

20 декабря 2017 / Комментарии

Анализ поведения покупателей в предновогодний период

RTB House, международная компания, использующая передовые технологии глубокого обучения в ретаргетинге, провела анализ пользовательского поведения в предновогодний период, используя данные с более чем 40 рекламных рынков Европы, Латинской Америки, Азии, стран Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

далее →

15 декабря 2017 / Комментарии

Чек-лист по оптимизации контекстной рекламы: что проверить в первую очередь

Если вы не обладаете высокими компетенциями в контекстной рекламе или у вас нет времени на детальный анализ кампании, то эта статья для вас. Мы поделимся подробным списком мероприятий, которые нужно провести, чтобы сделать контекст гораздо лучше.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook