РИФ-Крым завершен

Смотрите в каталоге
Хостинг
РИФ-Крым завершен

25 сентября в Ялте завершилась первая интернет-конференция «РИФ-КРЫМ 2014», проходившая в рамках Всероссийского форума «СПЕКТР 2014».

Организаторами РИФ-Крым 2014 выступили РАЭК и rspectr.com, при поддержке Минкомсвязи России, Роскомнадзора и ряда крупнейших игроков Рунета.

Открыл мероприятие Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. В своем вступительном слове он поприветствовал крымских интернет-специалистов, игроков местного рынка, а также крупные российские компании, поддержавшие мероприятие и приехавшие с докладами в Крым.

«Сегодня, в сложившейся геополитической ситуации, как никогда интернет-бизнесу, готовому интегрироваться с российским сегментом, необходима поддержка. Также поддержка нужна отечественным компаниям, готовым выходить со своими продуктами и решениями на международные рынки. Эти два направления много и подробно обсуждаются сегодня на самых разных уровнях. Предлагаю и вам подключиться к этому диалогу, тем более что история Крыма и возможности развития полуострова в направлении высокотехнологичных бизнесов и рынков – способствуют такому диалогу. В России благодаря существованию профильных ассоциаций, объединений игроков Рунета, ИТ-отрасли, а теперь и Медиа-Коммуникационной отрасли – возможен качественный диалог государства и отрасли. Надеюсь, что Крым также примет участие в этой работе и в этом диалоге, и сегодняшняя конференция может стать стартом этого направления», – отметил он.

РИФ-Крым завершен

Также Александр Жаров рассказал о работе нового 97 федерального закона, вступившего в силу с 1 августа 2014 года («закон о блогерах»): «Реестр блогеров работает спокойно, мы никуда не спешим. В настоящее время в него включено около 50 блогеров, заявок несколько сотен. Мы их обрабатываем. Никакого ажиотажа нет, никакой речи о цензуре в Сети тоже нет». Кроме того, он поблагодарил Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК) за «крайне конструктивную позицию», проявленную в ходе подготовки законодательных инициатив, касающихся Интернета. «На наш взгляд, правоприменение получается эффективным с точки зрения противодействия противозаконной информации и нашего стремления к меньшей травматичности для добропорядочных сайтов», — добавил глава Роскомнадзора

Ведущий открытия Сергей Гребенников (РАЭК) рассказал о большом опыте Ассоциации по проведению выездных мероприятий под брендом «РИФ-регионы» и выразил надежду, что РИФ-Крым станет успешным мероприятием и будет проводиться ежегодно.

С главным аналитическим докладом «Рунет сегодня: События, Цифры, Факты» выступили представители РАЭК – Сергей Плуготаренко и Карен Казарян.

«По данным РАЭК, аудитория Рунета составляет 68,7 млн человек, прирост составил 7% за год. Половина этих пользователей выходят в Сеть ежедневно. В 2014 году для 18% пользователей мобильный Интернет стал основным способом выхода в Интернет, до 40% трафика Рунета приходится именно на мобильные устройства. Главный драйвер мобильного Интернета — снижение его стоимости, пользователь перестал думать о том, сколько он заплатит за скачивание того или иного контента. В целом доступность Интернета в России выравнивается, цифровой разрыв сокращается.

В нынешнем году рунет отметил свое 20-летие. К этой дате он занял первое место в Европе по объему аудитории и, как говоря эксперты, вряд ли уступит эту позицию, потому что, в отличие от европейского, ему есть куда расти. Русский язык — второй по распространению во Всемирной сети.

Прирастает рунет главным образом регионами: половина новых пользователей — это жители небольших городков и поселков. Причем активно развивается мобильный интернет, которым пользуется половина горожан и 18 процентов жителей в сельской местности», — подчеркнул Сергей.

«За последние полгода происходят очень бурные изменения на рынке как фиксированной, так и мобильной связи в Крыму, — рассказал ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. — По нашей оценке, сейчас в республике около одного миллиона пользователей. Проникновение интернета – примерно 27 процентов, хотя в среднем по России этот показатель – почти в три раза выше.

Просел в Крыму и показатель пользования мобильным интернетом. Это произошло из-за смены операторов рынка и отсутствия связи четвертого поколения связи. Хотя примерно половина российских пользователей отдает предпочтение выходу в сеть именно через мобильные устройства. Тем не менее эксперты видят большие перспективы.

Сейчас отставание значительное, и его нужно будет преодолеть в течение будущего года, — продолжает Казарян. — Но Крым подошел к моменту вступления в Россию с неплохой базой. Существуют перспективные разработки, есть достаточное количество специалистов отрасли. Но есть проблемы, связанные с инфраструктурой».

С подробным докладом о текущих направлениях и трендах регулирования Рунета выступил заместитель Руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. В своей презентации господин Ксензов рассказал обо всех последних законодательных инициативах, законопроектах и законах, принятых начиная с 2012 года, регулирующих те или иные сферы Рунета: 398-ФЗ (борьба с экстремизмом в Сети), Пакет антитеррористических поправок, 242–ФЗ (изменения в законодательство по защите персональных данных в российском интернете, предполагающие хранение и обработку персональных данных российских граждан на территории РФ, а также локализацияю дата-цетров), 187-ФЗ (т.н. “антипиратский закон”) и новые поправки, расширяющие его действие на все объекты авторских и/или смежных прав, 97-ФЗ (т.н. “закон о блогах и блогерах”). 

Также представитель Роскомнадзора рассказал о сложившейся практике правоприменения и предложил использовать термин “охранительное законодательство” (вместо предложенного ранее интернет-отраслью термина “запретительное законодательство”), также предложил всем вместе приступить к формированию подходов к новому тренду регулирования Рунета, который можно было бы назвать “стимулирующим законодательным трендом”.

Дмитрий Чистов, руководитель пресс-службы поисковой системы «Спутник» в своем докладе презентовал результаты поиска на портале, содержащие запрещённую законом информацию и включённые в «чёрные списки» Роскомнадзора — единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации.

Игорь Цимбал, представляющий одновременно интересы крымской компании «Алвион Европа» и создающейся Ассоциации Севастопольских ИТ-компаний (АСИТ) рассказал о развитии интернета и ИТ-отрасли на территории полуострова, о последних трендах, связанных с геополитическими процессами, о прогнозах развития IT-экономики Крыма. Особое внимание господин Цимбал уделил проекту создания Технопарка «Стрелка» на территории г. Севастополя, проект этот уже поддержан Минкомсвязью России и будет запущен в ближайшее время.

Игорь Цимбал

Также в ходе Открытия РИФ-Крым своим опытом в различных сегментах онлайн-экономики поделились Яковлев Дмитрий Валентинович (OZON.travel), Гриневская Ольга (ФРИИ), Воробьев Андрей Александрович (RU-CENTER Group).

Далее продолжили работу секции в двух параллельных потока на темы:

  • Регулирование интернета в России. Причины и следствия
  • Интернет-бизнес: с чего начать?
  • Секция для агентств. От управления до продвижения
  • Реклама в Рунете
  • Секция для веб-студий. Ориентируемся на клиента!
  • Автоматизация контекстой рекламы, мастер-класс

Конференция РИФ-КРЫМ стала первой в регионе интернет-конференцией, посвященной главным вопросам развития интернета:

  • интернет-технологии
  • рынок веб-разработки
  • интернет-медиа, социальные медиа
  • электронная коммерция
  • хостинг, регистрация доменов
  • вопросы правового регулирования интернета: российский и международный опыт
  • информационная безопасность
  • состояние, тренды и перспективы развития интернета
  • инвестиции в интернет-проекты / стартапы

Программа конференции проходила в 2 залах уникального конференц-центра гостиницы “Ялта-Интурист”.

Участие в РИФ-Крым приняли около 500 человек:

  • Руководители и ведущие специалисты крупнейших российских интернет-компаний, интернет-эксперты и эксперты в области информационно-коммуникационных сетей
  • Крымские игроки интернет-рынка, специалисты и руководители
  • Представители профильных органов государственной власти: руководство Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Россвязи
  • Представители компаний-операторов связи и вещания

Стоит отметить, что накануне конференции в Республике Крым начал работать региональный представитель RU-CENTER. Все вопросы, связанные с передачей прав на домены, сменой пароля или выставлением доменов на аукцион, теперь можно решить в офисе компании «Инфохолдинг» (ТМ «Справа»), удобно расположенном в самом центре Симферополя. Со стороны RU-CENTER в торжественной церемонии открытия офиса приняли участие директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти Андрей Воробьев и руководитель отдела по работе с партнерами Евгений Панков. Красную ленточку с крымской стороны перерезал генеральный директор компании «Справа» Илья Шестаков, который отметил, что работы у компании теперь прибавится, так как именно сейчас многие крымские предприятия и организации переводят свои сайты в российские национальные домены.

Организаторы мероприятия РАЭК и rspectr.com уверены, что проведение конференции «РИФ-Крым» – хорошее начало и конференция станет ежегодной.

Официальный сайт конференции РИФ-КРЫМ 2014: http://риф-крым.рф

Компании и сервисы: RU-CENTER
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, заместитель генерального директора «МаксиПост»; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Светлана Афанасьева, директор по продажам СДЭК; Антон Бутивщенко, исполнительный директор гарант-сервиса SafeCrow; Алексей Колычев, коммерческий директор платежной системы Wallet One; Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE; Евгений Колесников, руководитель направления «Большие данные и машинное обучение» компании «Инфосистемы Джет»; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

далее →

Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

далее →

Философский камень для e-commerce, или Как попасть в заветный ТОП-10

Присутствие в ТОП-10 выдачи по ключевому целевому запросу — практически предел мечтаний. Но интернет-магазинов много, и «призовые» места получают не все. Как же выжить в подобной ситуации и получить трафик? Как вывести сайт в лидеры и нужно ли это вообще? Какие инструменты лучше всего использовать? Опытом и наблюдениями делится компания SeoPult, которая вывела в ТОП несколько сотен интернет-магазинов.

далее →

Всё звонки под контролем! Как организовать отдел продаж, обрести гармонию и отправиться в медовый месяц

Мы, как люди взрослые, понимаем, что практически каждая коммерческая организация рано или поздно задумывается о создании отдела продаж. А еще мы, будучи взрослыми, не верим в сказки, поэтому образ Шивы, четырехрукого божества или самого отчаянного мультитаскера в нашей вольной интерпретации, так плохо нам дается. И когда однажды тебе надоедает жонглировать телефоном, портфелем с материалами для встреч, планшетом и ПК, ты создаешь отдел продаж и отправляешься в медовый месяц! История одного бизнеса, который стал контролировать сотовые менеджеров по продажам и обрел гармонию.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Наши эксперты: Сергей Макаров, генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group); Роман Челлер, руководитель агентства SEOBing; Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса, Аудиомания; Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Юлия Быкова, начальник отдела продаж компании «ПЭК»; Евгений Бажанов, агентство i-Media; Федор Рядов, FM Logistic

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook