Россияне хотят вещи с логотипами компаний, но хотят их бесплатно

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

56% россиян имеют какие-либо вещи с корпоративной символикой различных компаний. Чаще всего брендированные товары достаются респондентам бесплатно (84%), а 25% получают их в розыгрышах. И только 27% заявили, что готовы покупать такую продукцию самостоятельно. Об этом говорится в результатах исследования «Анкетолога».

Почему россияне носят мерч

Среди обладателей товаров с символикой брендов большинство (72%) имеют канцелярию, например, ручки или блокноты, 61% — кружки, 57% — футболки, по 42% — головные уборы и брелоки. Также у 32% есть рюкзак или сумка, у 27% — термос. Четверть (25%) имеют зонт с логотипом или названием компаний, а 22% — толстовку.

Чаще всего брендированные товары доставались респондентам бесплатно — так ответили 84% опрошенных. Также 25% получали их в розыгрышах. А самостоятельно покупали продукцию 27%.

Что интересно, лишь 2% обладателей брендированных товаров не нашли им применение. Многие же (63%) используют их время от времени, 25% — регулярно, еще 10% — хотя бы иногда. При этом основная причина использования товаров с символикой компаний — чтобы они не лежала без дела, так ответили 48% опрошенных. Также 36% нравится дизайн брендированных изделий, 35% нравится в целом вещь, 19% используют мерч, так как поддерживают деятельность бренда, 13% — поскольку разделяют его ценности, а 7% — потому что хотят чувствовать себя причастным к его делу.

Стоит отметить, более половины респондентов (56%) в той или иной мере ощущают приобщенность к компании, мерч которой используют. Обратное же утверждают всего 12% опрошенных.

Какие товары с корпоративной символикой популярнее

Далее мы спросили респондентов, случалось ли такое, что у них возникал интерес к компании при виде вещи с ее символикой у других людей. Так, половина опрошенных (50%) хотя бы однажды интересовались брендом, увидев его продукцию у близкого человека, 43% — когда видели сотрудника в корпоративной одежде, 40% — просто прохожего с брендированным изделием, 38% — когда замечали такой товар у коллеги по работе.

В целом большинство опрошенных (70%) признались, что хотели бы иметь продукцию с корпоративной символикой каких-либо брендов. При ответе на открытый вопрос, товары каких компаний они хотели бы получить, опрошенные чаще всего называли «Газпром», Apple, «Сбербанк», Coca-Cola и «Яндекс».

Что касается конкретных товаров, то респонденты чаще всего желают иметь брендированную футболку (65%), сумку и канцелярию (по 57%). Также 52% не отказались бы от кружек, 47% — от толстовок, 44% предпочли бы получить термос с корпоративной символикой, 43% — головной убор, 40% — бомбер, 37% — зонт, а 32% — портативную зарядку для смартфона.

Что влияет на желание купить брендированные товары

Согласно опросу, только 27% россиян считают, что за брендированную продукцию нужно платить: 6% уверены в этом, еще 21% склоняются к такому мнению. Многие думают, что компании должны бесплатно раздавать такие изделия, как брелоки, канцелярские товары (по 62%) и защитные маски с корпоративной символикой (52%). Среди же товаров, которые участники все же готовы купить самостоятельно, они чаще всего называли футболку (26%), сумку или рюкзак (22%), толстовку (19%) и куртку (16%).

Мы также узнали, какой должна быть брендированная продукция, чтобы респонденты хотели ее приобрести. По мнению большинства (65%), такие вещи должны быть качественно изготовлены. По 58% думают, что они должны быть практичными и удобными в использовании, 54% — состоять из качественных материалов. Только 50% ответили, что товары должны иметь невысокую стоимость, а 43% — быть долговечными.

Важно отметить, в целом 80% респондентов сказали, что на их желание приобрести брендированные товары может повлиять репутация компании. Категорически отрицают это всего 7% опрошенных.

Выборка исследования

С 20 по 21 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Сбербанк России, Газпромбанк, Анкетолог

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →