Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

Девять из десяти пользователей интернета в России оплачивают товары или услуги онлайн банковской картой. Причем 48% опрошенных делают это часто, 34% — время от времени, 10% — крайне редко, а вовсе не делают этого лишь 8%. Доля пользователей, часто прибегающих к онлайн-платежам, выше всего в возрастной группе до 30 лет (54%) и ниже — среди опрошенных старше 55 лет (41%). Электронные платежные системы распространены среди россиян гораздо меньше: ими пользуются для оплаты и переводов только 52% участников исследования.
Подавляющее большинство опрошенных, пользующихся онлайн-платежами, делают это для оплаты мобильной связи и интернета (90%) и для покупок в интернет-магазинах (80%). Коммунальные услуги оплачивают 65%, штрафы и госпошлины — 51%, доставку еды на дом — 32%, такси — 31%.

Также авторы исследования спросили респондентов, считают ли они онлайн-платежи удобными и безопасными. Средняя оценка безопасности участниками исследования составила 4,2 балла по 7-балльной шкале, что можно интерпретировать как «удовлетворительно». Удобство же онлайн-платежей респонденты оценили очень высоко — в среднем на 6,1 балла.

Большинство респондентов (67%) сказали, что оплачивают товары и услуги только на проверенных сайтах и сервисах, 60% пользуются sms-информированием о платежах, 24% завели специальную карту для онлайн-оплаты товаров и услуг. И лишь 4% опрошенных признались, что никак не стараются обезопасить себя при оплате банковской картой в интернете.

Большинство пользователей интернета привязывают карты к сервисам, приложениям и сайтам для оплаты товаров и услуг: 20% делают это для регулярных ежемесячных платежей, например, мобильной связи, интернета или коммунальных услуг, 38% — для оплаты товаров и услуг, которыми они пользуются при необходимости, а 16% стараются привязывать карты ко всем сервисам, которые предлагают такую возможность. Никогда не привязывают карты только 35% пользователей интернета в России.

Основной причиной, по которой респонденты не привязывают банковские карты к сервисам и онлайн-платформам, являются соображения безопасности (80%). Также 25% не доверяют сайтам, на которых осуществляют оплату, 21% признались, что им сложно вводить данные карты.

В целом же почти у половины опрошенных (45%) хотя бы однажды возникали подозрения в попытке мошенников снять деньги с их карты, а 18% признались, что теряли деньги с карты или электронного кошелька из-за действий злоумышленников.

При этом доля людей, которые попадались на те или иные уловки злоумышленников в интернете и теряли деньги, выше среди опрошенных старше 55 лет (25%) и снижается среди опрошенных в возрасте до 30 лет (16%).

Выборка исследования

С 29 по 30 июля с помощью онлайн-панели было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

24 декабря 2019 / Комментарии

PIM и DAM: как работают системы управления данными о товарах  

Для того чтобы управлять данными о товарах, существуют различные решения, начиная от хранения данных в определенной последовательности в базах данных Excel, до более автоматизированных многофункциональных систем вроде 1С и мощных систем на базе SAP. Эти решения помогают справиться с задачей управления информацией о продуктах, но не специализированы для таких задач и не обладают многими нужными функциями. 
Анна Лиханова, ведущий руководитель проектов Brandquad, рассказал о том, как работают PIM и DAM системы и как они помогают анализировать данные.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook