Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

Девять из десяти пользователей интернета в России оплачивают товары или услуги онлайн банковской картой. Причем 48% опрошенных делают это часто, 34% — время от времени, 10% — крайне редко, а вовсе не делают этого лишь 8%. Доля пользователей, часто прибегающих к онлайн-платежам, выше всего в возрастной группе до 30 лет (54%) и ниже — среди опрошенных старше 55 лет (41%). Электронные платежные системы распространены среди россиян гораздо меньше: ими пользуются для оплаты и переводов только 52% участников исследования.
Подавляющее большинство опрошенных, пользующихся онлайн-платежами, делают это для оплаты мобильной связи и интернета (90%) и для покупок в интернет-магазинах (80%). Коммунальные услуги оплачивают 65%, штрафы и госпошлины — 51%, доставку еды на дом — 32%, такси — 31%.

Также авторы исследования спросили респондентов, считают ли они онлайн-платежи удобными и безопасными. Средняя оценка безопасности участниками исследования составила 4,2 балла по 7-балльной шкале, что можно интерпретировать как «удовлетворительно». Удобство же онлайн-платежей респонденты оценили очень высоко — в среднем на 6,1 балла.

Большинство респондентов (67%) сказали, что оплачивают товары и услуги только на проверенных сайтах и сервисах, 60% пользуются sms-информированием о платежах, 24% завели специальную карту для онлайн-оплаты товаров и услуг. И лишь 4% опрошенных признались, что никак не стараются обезопасить себя при оплате банковской картой в интернете.

Большинство пользователей интернета привязывают карты к сервисам, приложениям и сайтам для оплаты товаров и услуг: 20% делают это для регулярных ежемесячных платежей, например, мобильной связи, интернета или коммунальных услуг, 38% — для оплаты товаров и услуг, которыми они пользуются при необходимости, а 16% стараются привязывать карты ко всем сервисам, которые предлагают такую возможность. Никогда не привязывают карты только 35% пользователей интернета в России.

Основной причиной, по которой респонденты не привязывают банковские карты к сервисам и онлайн-платформам, являются соображения безопасности (80%). Также 25% не доверяют сайтам, на которых осуществляют оплату, 21% признались, что им сложно вводить данные карты.

В целом же почти у половины опрошенных (45%) хотя бы однажды возникали подозрения в попытке мошенников снять деньги с их карты, а 18% признались, что теряли деньги с карты или электронного кошелька из-за действий злоумышленников.

При этом доля людей, которые попадались на те или иные уловки злоумышленников в интернете и теряли деньги, выше среди опрошенных старше 55 лет (25%) и снижается среди опрошенных в возрасте до 30 лет (16%).

Выборка исследования

С 29 по 30 июля с помощью онлайн-панели было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →