Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

Девять из десяти пользователей интернета в России оплачивают товары или услуги онлайн банковской картой. Причем 48% опрошенных делают это часто, 34% — время от времени, 10% — крайне редко, а вовсе не делают этого лишь 8%. Доля пользователей, часто прибегающих к онлайн-платежам, выше всего в возрастной группе до 30 лет (54%) и ниже — среди опрошенных старше 55 лет (41%). Электронные платежные системы распространены среди россиян гораздо меньше: ими пользуются для оплаты и переводов только 52% участников исследования.
Подавляющее большинство опрошенных, пользующихся онлайн-платежами, делают это для оплаты мобильной связи и интернета (90%) и для покупок в интернет-магазинах (80%). Коммунальные услуги оплачивают 65%, штрафы и госпошлины — 51%, доставку еды на дом — 32%, такси — 31%.

Также авторы исследования спросили респондентов, считают ли они онлайн-платежи удобными и безопасными. Средняя оценка безопасности участниками исследования составила 4,2 балла по 7-балльной шкале, что можно интерпретировать как «удовлетворительно». Удобство же онлайн-платежей респонденты оценили очень высоко — в среднем на 6,1 балла.

Большинство респондентов (67%) сказали, что оплачивают товары и услуги только на проверенных сайтах и сервисах, 60% пользуются sms-информированием о платежах, 24% завели специальную карту для онлайн-оплаты товаров и услуг. И лишь 4% опрошенных признались, что никак не стараются обезопасить себя при оплате банковской картой в интернете.

Большинство пользователей интернета привязывают карты к сервисам, приложениям и сайтам для оплаты товаров и услуг: 20% делают это для регулярных ежемесячных платежей, например, мобильной связи, интернета или коммунальных услуг, 38% — для оплаты товаров и услуг, которыми они пользуются при необходимости, а 16% стараются привязывать карты ко всем сервисам, которые предлагают такую возможность. Никогда не привязывают карты только 35% пользователей интернета в России.

Основной причиной, по которой респонденты не привязывают банковские карты к сервисам и онлайн-платформам, являются соображения безопасности (80%). Также 25% не доверяют сайтам, на которых осуществляют оплату, 21% признались, что им сложно вводить данные карты.

В целом же почти у половины опрошенных (45%) хотя бы однажды возникали подозрения в попытке мошенников снять деньги с их карты, а 18% признались, что теряли деньги с карты или электронного кошелька из-за действий злоумышленников.

При этом доля людей, которые попадались на те или иные уловки злоумышленников в интернете и теряли деньги, выше среди опрошенных старше 55 лет (25%) и снижается среди опрошенных в возрасте до 30 лет (16%).

Выборка исследования

С 29 по 30 июля с помощью онлайн-панели было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Анализ трендов веб-трафика за второй месяц карантина

Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов для обеспечения работы и безопасности веб-ресурсов, провела анализ трафика веб-ресурсов в мае. Данные NGENIX за два месяца карантина, объявленного ввиду пандемии COVID-19, демонстрируют, как пользователи реагируют на смену обстановки в свете мер по самоизоляции.

далее →

Как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах

Сервис Яндекс.Маркет в год своего 20-летия раскрыл статистику того, как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах.

далее →

Перспективы рынка мобильного ритейла РФ после снятия карантинных мер

ИАА TelecomDaily подвело итоги опроса «Перспективы рынка мобильного ритейла РФ после снятия карантинных мер», в котором приняли участие собственники и руководители торговых точек, а также их менеджеры. Опрос позволяет сформировать картину на рынке ритейла, опираясь на ожидания его участников —их оценку платежеспособности населения, покупательского трафика в ближайшие месяцы, трафика в онлайн-каналах и т.д.

далее →

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020

Какие fashion-категории пользуются особым интересом на поиске Яндекса, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции.

далее →

5 ключевых портретов пользователей Рунета за период пандемии

Эксперты дата-компании Weborama провели исследование поведения аудитории в Рунете во время пандемии, определили 5 ключевых портретов пользователей, которые вовлечены в контент по теме коронавируса, а также выделили темы, в которых люди заинтересованы больше всего.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook