Россияне переходят на велосипеды: спрос вырос почти в два раза 

3 июня отмечался Всемирный день велосипеда. Этот экологичный вид транспорта актуален не только с наступлением долгожданного лета, но и в связи с очередным повышением цен на бензин. Аналитики Avito изучили, насколько в России востребованы велосипеды и сколько они стоят.

Где в России выгоднее всего покупать велосипед?

По данным Avito, средняя цена велосипеда в мае по всей России составила 9 571 рубль. Дороже всего велосипеды продают жители Москвы: средняя цена составила 13 104 рубля. Краснодар расположился на втором месте с ценником 11 268 рублей, на третьей позиции — Ростов-на-Дону — 10 804 рубля.

Самые дешевые велосипеды продаются в Барнауле — в среднем их можно купить за 6 796 рублей. Далее идут Ульяновск и Тюмень: в первом городе за такой вид транспорта жители заплатят 7 253 рубля, а во втором — 7 449 рублей.

С начала года сильнее всего велосипеды подорожали в Омске (+25,6%), Новосибирске (+24,9%) и Екатеринбурге (+22,3%). Зато они подешевели в Саратове (-21,7%) и Ростове-на-Дону (-8,2%).

Средняя стоимость велосипедов на Avito в крупнейших городах

Город

Средняя цена,
май 2018 г., руб.

Динамика цены,
январь — май 2018, %

1

Омск

7 798

+25,6%

2

Новосибирск

8 588

+24,9%

3

Екатеринбург

10 061

+22,3%

4

Нижний Новгород

8 777

+21,9%

5

Казань

8 275

+20,6%

6

Красноярск

9 187

+16,3%

7

Санкт-Петербург

8 851

+13%

8

Пермь

9 028

+12,7%

9

Челябинск

8 202

+11,2%

10

Самара

8 868

+9,9%

11

Ижевск

9 474

+4,2%

12

Тюмень

7 449

+3,6%

13

Воронеж

9 506

+2,7%

14

Ульяновск

7 253

+2,5%

15

Уфа

8 191

+2,5%

16

Волгоград

8 528

+2,4%

17

Краснодар

11 268

+1,9%

18

Москва

13 104

-2,9%

19

Иркутск

9 707

-3%

20

Тольятти

7 486

-3,6%

21

Барнаул

6 796

-7%

22

Ростов-на-Дону

10 804

-8,2%

23

Саратов

7 479

-21,7%

Динамика спроса

С началом летнего сезона традиционно растёт спрос на велосипеды: по сравнению с началом года в среднем по России он увеличился на 80,8%. Лидерами по росту спроса на велосипеды стали крупнейшие города России: Новосибирск, Пермь и Иркутск: здесь запросов стало в 2,5 раза больше. Жители Краснодара, Петербурга и Волгограда проявляют самый сдержанный интерес к двухколесному транспорту.

Спрос на велосипеды в крупных городах

Регион

Рост запросов с начала года, %

1

Россия

+80,8%

2

Москва

+65,6%

3

Санкт-Петербург

+36,3%

4

Екатеринбург

+147,7%

5

Краснодар

+28,8%

6

Нижний Новгород

+126,2%

7

Пермь

+148,4%

8

Новосибирск

+150,4%

9

Челябинск

+135,5%

10

Самара

+90,7%

11

Ростов

+57,7%

12

Омск

+111%

13

Воронеж

+95,5%

14

Казань

+136,5%

15

Уфа

+129,9%

16

Тольятти

+122,7%

17

Волгоград

+50%

18

Саратов

+127,5%

19

Тюмень

+91,4%

20

Красноярск

+105,2%

21

Ижевск

+130,8%

22

Иркутск

+152,6%

23

Барнаул

+112,1%

24

Ульяновск

+90,5%

Наибольшей популярностью среди россиян пользуются горные велосипеды: ими интересуются 31,2% пользователей. На втором месте оказались детские велосипеды (19,8%). Третью позицию занимают дорожные модели — 17%. Помимо этого, пользователи Avito активно интересуются запчастями и аксессуарами для велосипедов — на эту категорию приходится почти 30% запросов.

Велосипед — один из самых популярных товаров на Avito. По итогам 2017 года он занял пятое место по количеству поисковых запросов среди всех товаров общего спроса — после дивана, коляски, телевизора и норковой шубы.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →