Российский рынок интернет-торговли: Desktop vs Mobile
Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitad представили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Партнерская сеть admitad представила уникальные данные, полученные в ходе данного исследования.
В целом по России около 80% покупок происходят с Десктопа, 12% c Android и 8% с iOs устройств. Наиболее высокая доля покупок, сделанных с mobile отмечена в Самарской области, Москве, Свердловской области, Татарстане и Нижегородской области. При этом Android в общей доле мобайла лидирует в Татарстане, Ростовской области, Самарской и Свердловской области.
iOs уверенно лидирует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.
Среди всех покупок в интернет-магазинах доля Москвы составляет 29% в Desktop, 29% в Android и 44% в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург с 10% в Desktop, 10% в Android и 11% в iOs. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге. Суммарная доля регионов за пределами ТОП-10 составила 39% в Desktop, 36% в Android и 24% в iOs.
Москва и Московская область. В Московской области было потрачено в 6 раз меньше денег на Desktop, в 10 раз меньше денег на Android и 9 раз меньше денег на iOS по сравнению с Москвой.
Регионы за пределами ТОП 10 по объему потраченных денег. Суммарно в регионах за пределами ТОП 10 было потрачено на 33% больше c Desktop, на 24% больше c Android, и на 45% меньше с iOs по сравнению с Москвой.
Самая большая доля покупок с iOs в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области и Краснодарском крае.
С мобильных устройств больше всего покупают в сегментах: Товары для детей, Аксессуары, Зоомагазины, Красота и Здоровье, Товары для спорта. Для этих категорий характерно то, что люди заранее знают, что хотят купить, как правило эти товары не требуют примерки.
В покупках с Android лидируют Товары из Китая, Товары для детей, Автотовары, Аксессуары и Книги. В покупках с iOS лидируют Товары для детей, Аксессуры, Зоомагазины, Красота и Здоровье и Товары для спорта.
В Москве и Санкт-Петербурге доля iOS выше, чем Android, в Московской области это соотношение меняется и аналогично все выглядит для других регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурге.