Рынок e-commerce России 2015: цифры, факты, тренды
Логистическая компания Hermes представила результаты исследования российского рынка электронной торговли в 2015 году.
Основные данные из исследования:
1. Доля электронной торговли в России в общем объеме розницы составила 2,5% в 2014 году и увеличлась до 2,9% в 2015 году. Первое место в мире по этому показателю занимает Великобритания: 13,5% и 15,2%.
2. Согласно данным Hermes, из 72 млн пользователей Рунета 31 млн человек покупают товары в онлайн-магазинах (это 27% населения России старше 18 лет). По сравнению с 2014 годом, доля тех, кто совершает покупки в сети, выросла в 2015 году с 38% до 43%. При этом приобретают чаще всего электронные товары (43%), одежду и аксессуары (17%) и автозапчасти (10%), а среднегодовые траты одного покупателя приравниваются к $701.
3. Среди трендов и перспектив российского e-commerce Hermes, в том числе, выделяет:
- Ужесточение законов в отношении трансграничной торговли
- Стремительный рост мобильного шоппинга, постепенное падение спроса на электронику
- Уменьшение люксового сегмента при повышении спроса на одежду и аксессуары.
- Спорттовары, подарки, бакалея становятся наиболее перспективными сегментами.
4. Hermes отмечает, что интернет-аудитория России занимает первое место среди европейских стран и обладает высоким потенциалом роста: количество интернет-покупателей с каждым годом увеличивается на 20-25%.
Полная презентация исследования: