Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах

Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы. 

Повторение пройденного 

  • Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей 
  • Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD) 
  • Более 30 миллионов онлайн-покупателей 
  • Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)

Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Ответ №1. Посещаемость вообще не растет

Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?

Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы

Рост конверсии: примеры

  • Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
  • Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза 
  • Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости

Динамика конверсии 

  • В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11% 
  • Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ... 
  • … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»

Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие

 Рост количества онлайн-покупок 

  • Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам 
  • в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%

Рост количества онлайн-покупок 

  • Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками 
  • У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г. 
  • Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май

Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?

Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика

Инфляционный рост 

  • Средний курс доллара: 
    • январь – сентябрь 2013 31.6 
    • январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%) 
  • Импортные товары стали на 12% дороже => 
  • => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары

Рост онлайн-продаж 

Слагаемые роста: 

  • Увеличение количества онлайн-заказов +15% 
  • Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п. 
  • Рост среднего чека на 8-10% 

Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах

Рост онлайн-продаж

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

20 апреля / Комментарии

МТТ определил тренды в digital-маркетинге

ОАО «МТТ», федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, впервые провел масштабное исследование уровня автоматизации маркетинга бизнеса в России.

далее →

20 апреля / Комментарии

Преимущества использования автоматизации в программатике

Буквально в течение трех последних лет, экосистема программатика существенно увеличила cвою долю от общего рынка цифровой рекламы. Персонализированный ретаргетинг, в частности, определен как ее наиболее быстрорастущий сегмент. Использование автоматизации (особенно метода глубокого обучения) поможет вплотную приблизить рекламодателей к достижению поставленных целей.

далее →

19 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2018: цифры и факты

19 апреля Федор Вирин выступил на РИФ 2018 с докладом "Интернет-торговля в России 2018", в котором представил ключевые цифры 2018 года и прогнозы.

далее →

19 апреля / Комментарии

Аналитика онлайн-рынка китайских товаров

Компания OT Commerce проанализировали статистику интернет-магазинов, созданных на базе платформы ОТ. Собранные данные показывают наиболее общую картину о состоянии рынка китайских товаров Таобао/1688.

далее →

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей онлайн-ритейла

Наши эксперты: Александр Субцельный, руководитель агентства MailStep; Михаил Конев, директор службы доставки Boxberry; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Евгений Харьков, ведущий аналитик digital-агентства webit; Петр Тованов, медиабайер Купибилет...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook