Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах

Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы. 

Повторение пройденного 

  • Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей 
  • Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD) 
  • Более 30 миллионов онлайн-покупателей 
  • Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)

Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Ответ №1. Посещаемость вообще не растет

Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?

Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы

Рост конверсии: примеры

  • Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
  • Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза 
  • Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости

Динамика конверсии 

  • В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11% 
  • Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ... 
  • … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»

Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие

 Рост количества онлайн-покупок 

  • Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам 
  • в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%

Рост количества онлайн-покупок 

  • Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками 
  • У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г. 
  • Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май

Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?

Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика

Инфляционный рост 

  • Средний курс доллара: 
    • январь – сентябрь 2013 31.6 
    • январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%) 
  • Импортные товары стали на 12% дороже => 
  • => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары

Рост онлайн-продаж 

Слагаемые роста: 

  • Увеличение количества онлайн-заказов +15% 
  • Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п. 
  • Рост среднего чека на 8-10% 

Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах

Рост онлайн-продаж

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

3 декабря / Комментарии

Рынок интернет-аптек 2021 за 1 полугодие 2021 года: ключевые цифры, факты и тренды

Data Insight при поддержке Dostavista выпустили расширенное исследование «Рынок интернет-аптек» за 1 полугодие 2021 года. В отчете приведены данные по 57 интернет-аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 1 полугодии 2021 года.

далее →

1 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет & GfK Rus: развитие онлайн-торговли в России в 2021 году

Каждый год Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование стало уже девятым. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее.

далее →

30 ноября / Комментарии

Аналитика «Телфин»: треть пользователей виртуальных АТС — интернет-магазины

Российский телеком-провайдер «Телфин» провел исследование по использованию сервисов виртуальной АТС в различных отраслях экономики. Наибольшую группу пользователей услуг за 2019-2020 годы составили интернет-магазины. Спрос в этом сегменте на сервисы IP-телефонии в 2020 году вырос на 124%.

далее →

19 ноября / Комментарии

Топ-100 омниканальных ритейлеров глазами покупателей

Второй год подряд ИТ-интегратор AWG и Data Insight проводят исследование рынка ритейла. На основании его результатов был сформирован рейтинг омниканальности, показывающий крупнейших розничных ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителями.

далее →

16 ноября / Комментарии

Онлайн-рынок зоотоваров 2020–2021: цифры, факты и тренды

Data Insight при поддержке Почты России выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок зоотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В исследовании приведены данные по магазинам товаров для животных, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook