Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах
Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы.
Повторение пройденного
- Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей
- Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD)
- Более 30 миллионов онлайн-покупателей
- Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)
Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?
Ответ №1. Посещаемость вообще не растет
Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?
Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы
Рост конверсии: примеры
- Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
- Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза
- Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости
Динамика конверсии
- В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11%
- Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ...
- … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»
Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?
Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие
Рост количества онлайн-покупок
- Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам
- в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%
Рост количества онлайн-покупок
- Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками
- У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г.
- Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май
Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?
Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика
Инфляционный рост
- Средний курс доллара:
- январь – сентябрь 2013 31.6
- январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%)
- Импортные товары стали на 12% дороже =>
- => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары
Рост онлайн-продаж
Слагаемые роста:
- Увеличение количества онлайн-заказов +15%
- Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п.
- Рост среднего чека на 8-10%
Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах