Рынок e-commerce в России. 9 месяцев 2014 года в вопросах и ответах

Data Insight представила презентацию, в которой поделилась свежей информацией о рынке ecommerce в России. Презентация состоит из вопросов и ответов на актуальные вопросы. 

Повторение пройденного 

  • Объем российского рынка e-commerce за 2013 г.: 520 млрд. рублей (B2С внутри России) в т.ч. онлайн-продажи материальных товаров 350 млрд. рублей 
  • Рост рынка в 2013 г. +25% в рублях (+22% в USD) 
  • Более 30 миллионов онлайн-покупателей 
  • Более 200 тысяч интернет-магазинов (формально)

Вопрос №1. Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Ответ №1. Посещаемость вообще не растет

Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?Как быстро растет посещаемость интернет-магазинов?

Вопрос №2. Возможен ли интенсивный, а не экстенсивный рост?

Ответ №2. Да, интенсивный рост возможен – за счет роста конверсии в разы

Рост конверсии: примеры

  • Lamoda.ru: рост конверсии в 2013 г. в 2 раза рост посещаемости + 55% к 2012 г. vs рост по количеству заказов +203% к 2012 г. Аналогичный рост (еще ~ в 2 раза) и в 2014 г.
  • Wildberries.ru: рост конверсии в текущем году в 1,5-2 раза 
  • Ряд интернет-магазинов электроники и техники: рост количества заказов в разы — при нулевой или отрицательной динамике посещаемости

Динамика конверсии 

  • В среднем по крупным интернет-магазинам рост конверсии за 12 месяцев составил +11% 
  • Интернет-магазины фокусируются на привлечении более качественной аудитории и больше дорожат каждым потенциальным клиентом ... 
  • … а среди посетителей больше доля тех, кто приходит за необходимыми покупками, а не просто «поглазеть»

Вопрос №3. Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Ответ №3. Да, количество онлайн-покупок растет, но чувствуют это немногие

 Рост количества онлайн-покупок 

  • Август 2014 к августу 2013: +15% это рост количества размещаемых заказов в сумме по 200 крупнейшим интернет-магазинам 
  • в целом по рынку (с учетом средних и мелких интернет-магазинов) рост меньше — около +10%

Рост количества онлайн-покупок 

  • Основная часть прироста рынка «съедается» несколькими быстрорастущими крупными игроками 
  • У половины интернет-магазинов из топ-200 количество заказов в августе 2014 г. было меньше, чем в августе 2013 г. 
  • Худшие (на данный момент) для рынка месяцы – апрель и май

Увеличивается ли количество онлайн-покупок?

Вопрос №4. Как быстро растет объем онлайн-продаж?

Ответ №4. Важна не только цифра роста, но и его механика

Инфляционный рост 

  • Средний курс доллара: 
    • январь – сентябрь 2013 31.6 
    • январь – сентябрь 2014 35.4 (+12%) 
  • Импортные товары стали на 12% дороже => 
  • => средний чек растет даже при переориентации части покупателей на более дешевые товары

Рост онлайн-продаж 

Слагаемые роста: 

  • Увеличение количества онлайн-заказов +15% 
  • Рост доли выполненных заказов на 1-2 п.п. 
  • Рост среднего чека на 8-10% 

Итого рост объема рынка (I пол. 2014 к I пол. 2013) +25% в рублях или +12% в долларах

Рост онлайн-продаж

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, «МаксиПост»; Юрий Семашко, «Мегабонус»; Ирина Зильберберг, DPD; Александра Селезнева, ГК «Ориентир»; Константин Елистратов, «Ярга»; Юлия Пескова, Kawaii Factory; Елена Букина, BoostE; Валентина Бучнева, «Босналек»; Людмила Алямовская, Tillypad; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Илья Болтнев, «Воронка продаж»; Дмитрий Ковалев, Profitator (Kokoc Group)...

далее →

19 апреля / Комментарии

Что заказывали из Китая зимой 2018-2019 года

ОТ Commerce представляет традиционный отчет о том, какие товары пользовались спросом прошедшей зимой 2018-2019 года. Вся информация была собрана с платформы ОТ, на которой работает свыше 200 интернет-магазинов с китайскими товарами. Анализ проводится по товарным провайдерам Таобао/Tmall и 1688.

далее →

19 апреля / Комментарии

Исследование онлайн-рынка книг за 2018 год

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование "Онлайн-рынок книг". Исследование основано на данных об интернет-магазинах по продаже книг, вошедших  в ТОП 1000 по количеству заказов за 2018 год.

далее →

18 апреля / Комментарии

Аудитория российского сегмента интернета в 2019 году

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила данные об аудитории интернета в России на форуме РИФ+КИБ 2019.

далее →

12 апреля / Комментарии

Результаты исследования кадрового рынка digital/e-commerce

Международная компания Kelly Services представила результаты исследования среди кандидатов DIGITAL/E-COMMERCE. Согласно его результатам, больше чем у трети респондентов заработная плата за последний год возросла на 25% и составила более 200 000 рублей. При этом более 50% опрошенных готовы рассмотреть новые предложения о работе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook