Рынок eCommerce в России: размер и категории

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

19 октября Борис Овчинников выступил на конференции «Электронная торговля — 2018» с докладом «Рынок eCommerce в России: размер и категории». Редакция Shopolog выделила из доклада основные цифры и факты.

Ключевые цифры

Онлайн-продажи российских интернет-магазинов в 2017 году — 241 млн заказов.

За 9 месяцев 2018 года рост +25% по количеству заказов:

  • в российских интернет-магазинах (в заказах): +25% по топ-500 и +21% в целом по рынку •
  • в зарубежных интернет-магазинах: +25% по количеству отправлений через Почту России +24% по данным ЦБ РФ (за 6 месяцев)

Конкуренция с кроссбордером или с оффлайном? Сравнение потенциалов

Почти 2/3 роста рынка дают Wildberries.ru и Ozon.ru. 2018 по сравнению с 2017 (за 9 месяцев) — это +117 тысяч заказов в день. Wildberries: +60 тысяч заказов в день Ozon: +16 тысяч заказов в день Остальные в сумме: +40 тысяч.

Прогноз на 2018: Рост объема рынка в рублях почти на 20%.

Прогноз на 2019 и далее: Сохранение темпов роста внутрироссийского рынка eCommerce (по количеству заказов) на уровне примерно 20% в год. Рост рынка в основном за счет недорогих покупок и дальнейшее снижение среднего чека (которое может быть нарушено колебаниями валютных курсов).

Товарные категории. Ключевые тезисы и цифры

Электроника и DIYдают почти половину состава топ-1000.

Одежда и обувь — лидер по количеству заказов в 2017г.

Быстрый рост характерен для магазинов FMCG и косметики и для интернет-аптек:

  1. FMCG + 33%
  2. Красота и здоровье + 29%
  3. DIY + 24%
  4. Автозапчасти + 21%
  5. Товары для детей + 13%
  6. Электроника и техника + 12%
  7. Одежда и обувь + 9%
  8. Универсальные магазины + 5%

Почти половина объема рынка — продажи магазинов БТиЭ и «универмагов».

Наибольшая конверсия — в сегментах FMCG, книг, красоты и здоровья.

Источники трафика в Топ-1000 ИМ

  1. Поисковая «органика» (особенно значима для категорий Красота и здоровье и Книги)
  2. Прямой трафик
  3. Переходы с других сайтов
  4. Поисковый рекламный трафик (значим для всех категорий, кроме Красоты/здоровья и Книг)
  5. Переходы из email (наиболее значимы для Одежды и обуви и Товаров для детей)
  6. Переходы из рекламных сетей (значимы только для категории Одежда и обувь)
  7. Переходы из соцсетей (пики в тех же категориях, что и для переходов из почтовых сервисов)

Более 85% ИМ ведут группы ВКонтакте.

В Красоте/здоровье и Детских товарах преобладает мобильный трафик

FMCG и одежда и обувь — лидеры по доле ритейлеров с мобильным приложением

DIY и красота и здоровье — две категории с растущим присутствием в Яндекс.Маркете

Стандартные CMS преобладают только в 3 товарных категориях из 8

Каждый пятый интернет-магазин в Топ-1000 — это ИП. Электроника — доля ИП 28% FMCG — доля ИП 0%. В других ключевых товарных категориях доля ИП — 17-19% от всех входящих в топ-100.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →