Рынок eCommerce в России: размер и категории

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

19 октября Борис Овчинников выступил на конференции «Электронная торговля — 2018» с докладом «Рынок eCommerce в России: размер и категории». Редакция Shopolog выделила из доклада основные цифры и факты.

Ключевые цифры

Онлайн-продажи российских интернет-магазинов в 2017 году — 241 млн заказов.

За 9 месяцев 2018 года рост +25% по количеству заказов:

  • в российских интернет-магазинах (в заказах): +25% по топ-500 и +21% в целом по рынку •
  • в зарубежных интернет-магазинах: +25% по количеству отправлений через Почту России +24% по данным ЦБ РФ (за 6 месяцев)

Конкуренция с кроссбордером или с оффлайном? Сравнение потенциалов

Почти 2/3 роста рынка дают Wildberries.ru и Ozon.ru. 2018 по сравнению с 2017 (за 9 месяцев) — это +117 тысяч заказов в день. Wildberries: +60 тысяч заказов в день Ozon: +16 тысяч заказов в день Остальные в сумме: +40 тысяч.

Прогноз на 2018: Рост объема рынка в рублях почти на 20%.

Прогноз на 2019 и далее: Сохранение темпов роста внутрироссийского рынка eCommerce (по количеству заказов) на уровне примерно 20% в год. Рост рынка в основном за счет недорогих покупок и дальнейшее снижение среднего чека (которое может быть нарушено колебаниями валютных курсов).

Товарные категории. Ключевые тезисы и цифры

Электроника и DIYдают почти половину состава топ-1000.

Одежда и обувь — лидер по количеству заказов в 2017г.

Быстрый рост характерен для магазинов FMCG и косметики и для интернет-аптек:

  1. FMCG + 33%
  2. Красота и здоровье + 29%
  3. DIY + 24%
  4. Автозапчасти + 21%
  5. Товары для детей + 13%
  6. Электроника и техника + 12%
  7. Одежда и обувь + 9%
  8. Универсальные магазины + 5%

Почти половина объема рынка — продажи магазинов БТиЭ и «универмагов».

Наибольшая конверсия — в сегментах FMCG, книг, красоты и здоровья.

Источники трафика в Топ-1000 ИМ

  1. Поисковая «органика» (особенно значима для категорий Красота и здоровье и Книги)
  2. Прямой трафик
  3. Переходы с других сайтов
  4. Поисковый рекламный трафик (значим для всех категорий, кроме Красоты/здоровья и Книг)
  5. Переходы из email (наиболее значимы для Одежды и обуви и Товаров для детей)
  6. Переходы из рекламных сетей (значимы только для категории Одежда и обувь)
  7. Переходы из соцсетей (пики в тех же категориях, что и для переходов из почтовых сервисов)

Более 85% ИМ ведут группы ВКонтакте.

В Красоте/здоровье и Детских товарах преобладает мобильный трафик

FMCG и одежда и обувь — лидеры по доле ритейлеров с мобильным приложением

DIY и красота и здоровье — две категории с растущим присутствием в Яндекс.Маркете

Стандартные CMS преобладают только в 3 товарных категориях из 8

Каждый пятый интернет-магазин в Топ-1000 — это ИП. Электроника — доля ИП 28% FMCG — доля ИП 0%. В других ключевых товарных категориях доля ИП — 17-19% от всех входящих в топ-100.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 августа / Комментарии

Для бизнеса средний чек и конверсии партнерок оказались лучше обычной рекламы

Затраты российских брендов на рекламу в интернете в 2019 году перешагнули по оценке АКАР 244 млрд рублей. Из них на долю партнерского маркетинга пока приходится сравнительно небольшой объем, хоть этот канал и позволяет платить только за результат. Партнерская сеть Admitad проанализировала средние чеки и конверсии обычной рекламы и CPA - и выяснила, где клиенты покупали больше и охотнее.

далее →

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook