Рынок eCommerce в России: размер и категории

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

19 октября Борис Овчинников выступил на конференции «Электронная торговля — 2018» с докладом «Рынок eCommerce в России: размер и категории». Редакция Shopolog выделила из доклада основные цифры и факты.

Ключевые цифры

Онлайн-продажи российских интернет-магазинов в 2017 году — 241 млн заказов.

За 9 месяцев 2018 года рост +25% по количеству заказов:

  • в российских интернет-магазинах (в заказах): +25% по топ-500 и +21% в целом по рынку •
  • в зарубежных интернет-магазинах: +25% по количеству отправлений через Почту России +24% по данным ЦБ РФ (за 6 месяцев)

Конкуренция с кроссбордером или с оффлайном? Сравнение потенциалов

Почти 2/3 роста рынка дают Wildberries.ru и Ozon.ru. 2018 по сравнению с 2017 (за 9 месяцев) — это +117 тысяч заказов в день. Wildberries: +60 тысяч заказов в день Ozon: +16 тысяч заказов в день Остальные в сумме: +40 тысяч.

Прогноз на 2018: Рост объема рынка в рублях почти на 20%.

Прогноз на 2019 и далее: Сохранение темпов роста внутрироссийского рынка eCommerce (по количеству заказов) на уровне примерно 20% в год. Рост рынка в основном за счет недорогих покупок и дальнейшее снижение среднего чека (которое может быть нарушено колебаниями валютных курсов).

Товарные категории. Ключевые тезисы и цифры

Электроника и DIYдают почти половину состава топ-1000.

Одежда и обувь — лидер по количеству заказов в 2017г.

Быстрый рост характерен для магазинов FMCG и косметики и для интернет-аптек:

  1. FMCG + 33%
  2. Красота и здоровье + 29%
  3. DIY + 24%
  4. Автозапчасти + 21%
  5. Товары для детей + 13%
  6. Электроника и техника + 12%
  7. Одежда и обувь + 9%
  8. Универсальные магазины + 5%

Почти половина объема рынка — продажи магазинов БТиЭ и «универмагов».

Наибольшая конверсия — в сегментах FMCG, книг, красоты и здоровья.

Источники трафика в Топ-1000 ИМ

  1. Поисковая «органика» (особенно значима для категорий Красота и здоровье и Книги)
  2. Прямой трафик
  3. Переходы с других сайтов
  4. Поисковый рекламный трафик (значим для всех категорий, кроме Красоты/здоровья и Книг)
  5. Переходы из email (наиболее значимы для Одежды и обуви и Товаров для детей)
  6. Переходы из рекламных сетей (значимы только для категории Одежда и обувь)
  7. Переходы из соцсетей (пики в тех же категориях, что и для переходов из почтовых сервисов)

Более 85% ИМ ведут группы ВКонтакте.

В Красоте/здоровье и Детских товарах преобладает мобильный трафик

FMCG и одежда и обувь — лидеры по доле ритейлеров с мобильным приложением

DIY и красота и здоровье — две категории с растущим присутствием в Яндекс.Маркете

Стандартные CMS преобладают только в 3 товарных категориях из 8

Каждый пятый интернет-магазин в Топ-1000 — это ИП. Электроника — доля ИП 28% FMCG — доля ИП 0%. В других ключевых товарных категориях доля ИП — 17-19% от всех входящих в топ-100.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

24 декабря 2019 / Комментарии

PIM и DAM: как работают системы управления данными о товарах  

Для того чтобы управлять данными о товарах, существуют различные решения, начиная от хранения данных в определенной последовательности в базах данных Excel, до более автоматизированных многофункциональных систем вроде 1С и мощных систем на базе SAP. Эти решения помогают справиться с задачей управления информацией о продуктах, но не специализированы для таких задач и не обладают многими нужными функциями. 
Анна Лиханова, ведущий руководитель проектов Brandquad, рассказал о том, как работают PIM и DAM системы и как они помогают анализировать данные.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook