Рынок eCommerce в России: размер и категории

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

19 октября Борис Овчинников выступил на конференции «Электронная торговля — 2018» с докладом «Рынок eCommerce в России: размер и категории». Редакция Shopolog выделила из доклада основные цифры и факты.

Ключевые цифры

Онлайн-продажи российских интернет-магазинов в 2017 году — 241 млн заказов.

За 9 месяцев 2018 года рост +25% по количеству заказов:

  • в российских интернет-магазинах (в заказах): +25% по топ-500 и +21% в целом по рынку •
  • в зарубежных интернет-магазинах: +25% по количеству отправлений через Почту России +24% по данным ЦБ РФ (за 6 месяцев)

Конкуренция с кроссбордером или с оффлайном? Сравнение потенциалов

Почти 2/3 роста рынка дают Wildberries.ru и Ozon.ru. 2018 по сравнению с 2017 (за 9 месяцев) — это +117 тысяч заказов в день. Wildberries: +60 тысяч заказов в день Ozon: +16 тысяч заказов в день Остальные в сумме: +40 тысяч.

Прогноз на 2018: Рост объема рынка в рублях почти на 20%.

Прогноз на 2019 и далее: Сохранение темпов роста внутрироссийского рынка eCommerce (по количеству заказов) на уровне примерно 20% в год. Рост рынка в основном за счет недорогих покупок и дальнейшее снижение среднего чека (которое может быть нарушено колебаниями валютных курсов).

Товарные категории. Ключевые тезисы и цифры

Электроника и DIYдают почти половину состава топ-1000.

Одежда и обувь — лидер по количеству заказов в 2017г.

Быстрый рост характерен для магазинов FMCG и косметики и для интернет-аптек:

  1. FMCG + 33%
  2. Красота и здоровье + 29%
  3. DIY + 24%
  4. Автозапчасти + 21%
  5. Товары для детей + 13%
  6. Электроника и техника + 12%
  7. Одежда и обувь + 9%
  8. Универсальные магазины + 5%

Почти половина объема рынка — продажи магазинов БТиЭ и «универмагов».

Наибольшая конверсия — в сегментах FMCG, книг, красоты и здоровья.

Источники трафика в Топ-1000 ИМ

  1. Поисковая «органика» (особенно значима для категорий Красота и здоровье и Книги)
  2. Прямой трафик
  3. Переходы с других сайтов
  4. Поисковый рекламный трафик (значим для всех категорий, кроме Красоты/здоровья и Книг)
  5. Переходы из email (наиболее значимы для Одежды и обуви и Товаров для детей)
  6. Переходы из рекламных сетей (значимы только для категории Одежда и обувь)
  7. Переходы из соцсетей (пики в тех же категориях, что и для переходов из почтовых сервисов)

Более 85% ИМ ведут группы ВКонтакте.

В Красоте/здоровье и Детских товарах преобладает мобильный трафик

FMCG и одежда и обувь — лидеры по доле ритейлеров с мобильным приложением

DIY и красота и здоровье — две категории с растущим присутствием в Яндекс.Маркете

Стандартные CMS преобладают только в 3 товарных категориях из 8

Каждый пятый интернет-магазин в Топ-1000 — это ИП. Электроника — доля ИП 28% FMCG — доля ИП 0%. В других ключевых товарных категориях доля ИП — 17-19% от всех входящих в топ-100.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook