Рынок интернет-торговли в России. Итоги первого квартала 2017 года

По данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России вырос на 14% и составил 240 млрд рублей. По оценкам Ассоциации по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Темпы роста рынка немного снизились в первом квартале 2017 года, однако это во многом связано с тем, что первый квартал — это в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года.

Вместе с тем, АКИТ ожидает, что темпы роста интернет-торговли по результатам всего года будут более 20%. По-прежнему опережающими темпами продолжает расти трансграничная торговля в России.

Так, в первом квартале 2017 года объем трансграничной торговли увеличился на 26% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 89 млрд рублей. Учитывая динамику развития этого сегмента торговли Ассоциация прогнозирует, что по результатам 2017 года объем трансграничной торговли составит 420 млрд рублей (37% от всего объема интернет-торговли в России).

Количество посылок из иностранных интернет-магазинов в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн отправлений с товарным вложением. По результатам 2017 года АКИТ прогнозирует поступление в Россию более 400 международных отправлений с товарным вложением. Средний чек одного отправления составляет 1250 рублей. При этом средняя стоимость заказа в иностранном магазине составляет 3500 рублей.

Почта России продолжает наращивать свою долю на рынке электронной коммерции. По результатам первого квартала 2017 года доля Почты России составила 66%.

Рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой в первом квартале 2017 года вырос на 3,7% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 50,2 млрд рублей. В первом квартале произошло небольшое замедление роста рынка интернет-торговли БТиЭ. Во многом это связано с тем, что 1 квартал 2016 года был очень успешным с точки зрения роста и на его фоне есть замедление.

Вместе с тем покупки через интернет продолжают набирать популярность у потребителей, поэтому АКИТ ожидает рост локального рынка интернет-торговли БТиЭ по результатам 2017 года на 16,5% до 240 млрд рублей. Важно отметить, что локальный рынок сильно страдает от неравных условий ведения бизнеса с иностранными игроками, поэтому его рост не так велик, как всего рынка интернет-торговли в России.

Категория БТиЭ продолжает оставаться самой развитой с точки зрения продаж через интернет. В первом квартале 2017 около 19% всей выручки в этой категории получено через интернет. Данный показатель находится на уровне с развитыми странами несмотря на то, что весь рынок интернет-торговли в России по-прежнему в начале развития.

Самыми популярными сегментами рынка БТиЭ остаются компьютеры и ноутбуки, чья доля составила 28% всего объема продаж, телефоны и смартфоны (23%), крупная бытовая техника (22%). При этом категориями с самым высоким показателем роста стали: мелкая бытовая техника (+11,9%), компьютеры и ноутбуки (+7,2%), телефоны и смартфоны (+4,4%). По-прежнему падает интерес покупателей к фотоаппаратам.

В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории упал на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также идет снижение объема продаж в категории потребительской электроники на 0,4%. Во многом это связано с давлением трансграничной торговли, которая сейчас имеет привилегированное положение на российском рынке.

Интересным трендом в 1 квартале стал рост регионов и падения объема продаж в ЦФО. Таким образом доля ЦФО в объеме продаж снизилась с 47,8% в 1 квартале 2016 года до 42,5% в 1 квартале 2017 года. Самыми быстрорастущими округами стали: СФО (+22,5%), ДФО (+20,4%), УФО (+18,4%).

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook