SaaS-решения для интернет-магазинов в поиске Яндекса
Пару недель назад, столкнулся с ситуацией, что в наш отдел продаж обратился клиент за продвижением в поисковых системах, и на моих же глазах ему отказали, сославшись, что ничем помочь не можем. Как так, — удивился я. Оказалось, что обратился новоиспеченный интернет-магазинщик, сделавший свой сайт на одной из SaaS-платформ. А такие сайты Рустем (наш директор по производству) брать в SEO не разрешает. Вот так вот :)
Хорошо. Помню, как только запускались первые SaaS-решения для интернет-магазинов, действительно, были сложности с оптимизацией. Но уже прошло несколько лет, и сервисы развились, и возможностей стало в разы больше. Вдруг все изменилось, ТОПы населяют сайты на платформах в аренду, а мы живем вчерашним днем? Вот и решили запустить исследование, и узнать, какой процент интернет-магазинов в поисковой выдаче Яндекса сделан на SaaS.
Дисклеймер. Данное исследование не претендует на роль неопровержимой истины, не преследует порекомендовать какие-либо SaaS решения, или наоборот, отказаться от них. Да и вообще каких-либо попыток убедить кого-то в чем либо :)
Подготовка
Совсем недавно я описывал в нашем блоге аналогичную методику подготовки исследования, с небольшим отличием, что исследовались не SaaS-решения, а CMS в поиске Яндекса. Итак, было выбрано 5668 сайтов, 1,4% из которых на протяжении всего исследованияя отдавали всевозможные ошибки. В сухом остатке имеем 5590 подопытных интернет-магазинов. Отбирались сайты по следующему принципу:
1. Были взяты 8 самых популярных категорий интернет-магазинов:
- Электроника и техника
- Одежда и обувь
- Автозапчасти
- Товары для дома и мебель
- Товары для детей
- Косметика и парфюмерия
- Книги и диски
- Продукты питания
2. Для каждой категории было подобрано по 3 средне- и низкочастотных запроса. например:
- металлический (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) конструктор интернет магазин
- Sennheiser RS 180 West интернет магазин
- угловая акриловая ванна 150 интернет магазин
Обращу внимание, что все запросы содержали добавку “интернет магазин”, для того, чтобы в выдаче находилось максимальное количество интернет-магазинов.
3. Для 8 наиболее активных в интернете регионов мы собрали сайты по каждому из этих запросов. Список регионов:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Самара
- Владивосток
- Ростов-на-Дону
4. Глубина поиска — первые 100 сайтов для каждого запроса и каждого региона. Таким образом у нас получилась большая база интернет-магазинов, после отсева неработающих и повторяющихся сайтов, у нас осталось 5590 экземпляров.
SaaS-платформы
В полученной базе сайтов мы пытались распознать одни из самых популярных платформ:
Мы выделили отличительные признаки, по которым можно было узнать сайт, созданный с помощью той или иной платформы.
Результаты
Итоговое распределение SaaS-платформ получилось следующим:
Общая доля SaaS-решений, которые удалось определить в поисковой выдаче Яндекса — 1,89%. Что почти в 18 раз уступает тому же показателю для CMS.
Из общего числа выделились InSales и Storeland, однако их доля также не велика — 0,88% и 0,66%.
Основной чертой платформ, предоставляющих интернет-магазин в аренду, является большое количество начинающих предпринимателей. Разумеется, это необходимо принимать во внимание. И многие сайты плохо ранжируются не потому что сделали неверный выбор SaaS-платформы, а по причине отсутствия контента и любви к своему сайту. Очень много по-настоящему страшных и заброшенных интернет-магазинов :)
Есть и настоящие недостатки, которые могут препятствовать продвижению сайта в поисковых системах. Основное, что отмечают наши специалисты:
Ограничен функционал:
- Затягивается внесение сложных рекомендаций
- Ненадёжная техподдержка
- По сути, владелец сайта — SaaS-система
На деле, трудности в оптимизации интернет-магазина больше вызывают первые два момента. Действительно, если речь заходит об автоматизации или внедрении сложных скриптов, это становится возможным только для сайтов, расположенных на собственном хостинге и CMS.
Чаще же всего SaaS-системы предусматривают только базовые возможности по оптимизации под поисковые системы. Однако, как видно из исследования, некоторым сайтам их все-таки хватает.
Автор: Андрей Пунегов, ген. директор, компания Тактика