Самые эффективные маркетплейсы в e-commerce, медицине, финансах и авто
Аналитики из «Ашманов и партнеры» опросили маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах, и какие маркетплейсы, по мнению маркетологов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж.
В опросе приняли участие более 230 специалистов из 5 отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.
Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди опрошенных маркетологов из финансовой отрасли только 41% ответили, что присутствуют в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60%—66%, а среди представителей авторынка доля достигает 70%.
Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках. Другим фактором, отражающим степень конкуренции, является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика. Среди опрошенных e-commerce и автомобильных маркетологов доля игроков, продвигающих предложения в маркетплейсах, не превышает 35%; среди медицинских и финансовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.
Наиболее эффективные площадки с точки зрения продаж и привлечения клиентов
Участникам опроса предлагалось выбрать из списка 3 площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для игроков рынка недвижимости — классифайды и сайты агентств.
Результаты опроса
ТОП-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
ТОП-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
ТОП-3 самых эффективных медицинских площадки: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).
ТОП-3 самых эффективных маркетплейса в e-commerce: Яндекс.Маркет (48,4%), Озон (32,8%), Wildberries (25%).
ТОП-3 самых эффективных маркетплейса в недвижимости с точки зрения продаж: Циан (76,5%), Яндекс.Недвижимость (58,8%), Авито (41,2%).
Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах
Среди представителей финансового рынка — 70,6% опрошенных считают маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов; среди представителей авторынка — 60%, среди представителей медицинского рынка — 46,2%.
76,5% опрошенных игроков рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% — что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка — 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% считают, что эффективнее сайты отзовики.