Школа платежей Payler. Кто и сколько зарабатывает на платежах: ценообразование в интернет-эквайринге

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
Школа платежей Payler. Кто и сколько зарабатывает на платежах: ценообразование в интернет-эквайринге

Выбор платежного сервиса для сайта – задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый интернет-предприниматель. По каким критериям оценивать эффективность платежного решения? Ставки, технологии и сервис – на что обратить особое внимание при подключении, а что не имеет значения? Как повысить количество успешных платежей?

Серия публикаций под названием «Школа платежей от Payler» поможет вам разобраться в тонкостях работы платежных сервисов.

Сегодня на повестке дня тема, скрытая от глаз широкой общественности – ценообразование в интернет-эквайринге. Из чего складывается суммарный процент комиссии за обслуживание? Сколько зарабатывают на платежах банки и платежные системы?

Ставки на интернет-эквайринг на российском рынке в среднем держатся в диапазоне от 0,7 до 4% – итоговая цифра зависит и от сферы деятельности, и от оборота, и от технических потребностей подключаемого сайта. Безусловно, верхней планки нет – для сегмента high-riskкомиссия может достигать 12%.

Однако есть базовый порядок ценообразования, для понимания которого нужно вспомнить, кто является участниками процесса в интернет-эквайринге:

Принципиальную роль в этой цепи играют Международные платежные системы (МПС), которые устанавливают интерчейндж на основании уровня риска определенной сферы деятельности.

Интерчейндж – это комиссия с каждой транзакции, размер которой устанавливается МПС на основании уровня риска, связанного со сферой деятельности мерчанта.

Именно интерчейндж является отправной точкой для формирования ставки – зная сферу деятельности мерчанта и соответствующую ей ставку по интерчейнджу, банки-эквайеры и процессинговые центры устанавливают свои надбавки, из которых складывается суммарная ставка по интернет-эквайрингу.

Можно выделить три сферы деятельности:

  • E-commerce – 1,65-1,7%
  • Авиа – 1,1-1,2%
  • ЖКХ, государственные и муниципальные услуги – 0,5%

Самый низкий интерчейндж у ЖКХ, государственных и муниципальных услуг – мало найдется мошенников, которые захотят оплачивать штрафы или коммунальные услуги с краденных карт. Для сегмента Авиа интерчейндж также держится на довольно низкой отметке, так как специфика этой категории предполагает длинную запись – порядок передачи платежа в МПС, при котором, помимо данных платежной операции, передается номер билета и рейса. В случае с ecommerce появляется более серьезный риск мошеннических действий – средний интерчейндж для физических товаров составляет 1,65- 1,7%.

Интерчейндж делится между МПС и банком-эмитентом, при этом наибольшая часть суммы отходит второму. Кстати, именно благодаря существованию интерчейнджа банки-эмитенты имеют возможность начислять кэшбэки и предлагать своим держателям карт бонусы и другие стимулирующие программы лояльности.

Итак, у нас есть базовая ставка по интерчейнджу. Что дальше?

К размеру интерчейнжа прибавляется ставка банка-эквайера и/или процессингового центра – в эту ставку закладывается стоимость их услуг, на которую влияют следующие факторы:

  • оборот торговой организации;
  • финансовая схема расчетов;
  • уровень риска клиента и индивидуальные технические доработки, требующиеся подключаемому сайту;
  • себестоимость услуг банка/ процессингового центра;
  • доход банка/процессингового центра;

Но почему одни процессинговые центры готовы работать и за 0,1%, а другие продают свои услуги значительно дороже? Дело в том, что разные процессинговые центры обладают разным спектром технических возможностей, влияющих на эффективность работы с платежным шлюзом и количество успешных платежей. В стоимость обслуживания также могут закладываться следующие элементы:

  • Конверсия. Как мы рассказывали в предыдущем материале, конверсия важнее ставки за обслуживание, а экономия на комиссии может привести к существенно большим финансовым потерям из-за количества отклоненных платежей.
  • Уровень сервиса. Круглосуточная поддержка, скорость реакции на обращения и оперативность решения текущих вопросов –расходы на качественную службу поддержку также закладываются эквайером в ставку.
  • Уровень фрода. Низкая ставка нередко сопровождается низким уровнем антифрода, что, в свою очередь, может привести к незамеченным мошенническим действиям и чарджбеку, так как в случае конфликтов, финансовые санкции ложатся на интернет-предприятие.
  • Технические возможности. Автоплатежи, кастомизация платежной формы, возможность отключения 3D-S – наличие или отсутствие этих и других технических возможностей также сказывается на конверсии платежей и итоговом объеме дохода интернет-предприятия.

Предположим, что предприниматель получил суммарную ставку по интернет-эквайрингу в 2,7%. На схеме ниже показано, как комиссия будет распределяться между участниками процесса:

Безусловно, предприниматель может обратиться напрямую в банк-эквайер и исключить из этой цепи процессинговый центр. Однако стоит понимать, что расходы на разработку и поддержание антифрод-систем и других технических возможностей закладываются в комиссию за обслуживание, и качество работы этих систем напрямую влияет на успешность приема платежей. Можно пойти в напрямую банк и получить конверсию 70%, а можно обратиться в процессинговый центр и получить 90% – каждый бизнес индивидуален, и предпринимателю следует учитывать, в первую очередь, особенности и потребности своего бизнеса – только в этом случае можно подобрать эффективное, надежное и удобное в ежедневной работе платежное решение.

Читайте также: Почему конверсия платежей важнее ставки за обслуживание

Компании и сервисы: Payler
Автор: Денис Анисимов

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook