Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Компания Data Insight провела исследование "Сколько магазинов на самом деле в Рунете", собрав полную базу интернет-магазинов российского интернета, они вычистили ее и проанализировали все крупнейшие магазины. 

Для каждого магазина: 

1. Определено количество заказов в день 

2. Определен ориентировочный средний чек (а следовательно и оборот) 

3. Определена категория/категории 

4. Определен регион присутствия 

То, что вы видите дальше – результат разбора этой базы магазинов и выводы, которые были сделаны Data Insight

  • В Рунете всего 2000 магазинов с числом оформленных заказов более 10 в сутки 
  • И меньше 100 магазинов с числом заказов больше 1000 в сутки 

Анализ категорий 

Было выделено 50 крупнейших магазинов по ключевым категориям. Все магазины в категории были разделены разделили на: 

  • Крошечные: меньше 10 заказов 
  • Маленькие: от 11 до 100 заказов 
  • Средние: от 101 до 1000 заказов 
  • Большие: свыше 1000 заказов 

Товары для дома, мебель, DIY

Много мелких магазинов, но высокий средний чек дает возможность даже при небольшом числе заказов выйти за пределы 5 миллионов рублей. Рынок свободный для новых игроков. 

Косметика, парфюмерия 

Нет лидеров. Маленький средний чек, отсюда очень мало магазинов с большим оборотом. Основной игрок на рынке (в top50 таких треть) – домашний магазин из одного человека, продающий нишевую косметику. 

Продукты питания, доставка еды

В доставке еды учитываем только интернет-заказы. Единственный лидер – Утконос. Нет ни лидеров, ни среднего сегмента, в основном экологические лавки. Сегмент продуктов питания практически пуст. 

Книги 

Маленький средний чек, особенно для электронных книг (причем таких магазинов совсем немного). За счет этого очень мало магазинов с большим оборотом.

Автозапчасти, шины, диски 

Высокий средний чек, большая доля корпоративных продаж (с большим чеком). Крупных онлайн-магазинов немного, в основном оффлайновые продавцы шин с онлайн-витриной и продажей. 

Товары для спорта 

Нет больших магазинов, нет средних магазинов, большое количество специализированных небольших магазинов (часто витрин оффлайна), сегмент практически пуст и открыт для новых игроков. 

Товары для детей 

Много средних магазинов, много магазинов с высоким средним чеком. Рынок не пустой, хоть и растущий. 

Одежда и обувь 

Много крупных магазинов, заметное количество средних и много маленьких A D TA нишевых магазинов с высоким средним чеком (чего нельзя сказать о лидерах). in sight Однако, из-за широкого ассортимента, рынок открыт для новых игроков и ниш.

Гипермаркеты

Сегмент захватывается расширяющимися лидерами других рынков. Много средних игроков, большая повторность продаж даже при невысоком среднем чеке. Самый быстрорастущий сегмент.

Бытовая техника и электроника  

Очень высокий средний чек. Очень много больших магазинов, много средних магазинов. Много нишевых магазинов. За счет этих факторов – все магазины в топ50 имеют больше 5 миллионов рублей оборота. Рынок занят.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:

 
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook