Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Компания Data Insight провела исследование "Сколько магазинов на самом деле в Рунете", собрав полную базу интернет-магазинов российского интернета, они вычистили ее и проанализировали все крупнейшие магазины. 

Для каждого магазина: 

1. Определено количество заказов в день 

2. Определен ориентировочный средний чек (а следовательно и оборот) 

3. Определена категория/категории 

4. Определен регион присутствия 

То, что вы видите дальше – результат разбора этой базы магазинов и выводы, которые были сделаны Data Insight

  • В Рунете всего 2000 магазинов с числом оформленных заказов более 10 в сутки 
  • И меньше 100 магазинов с числом заказов больше 1000 в сутки 

Анализ категорий 

Было выделено 50 крупнейших магазинов по ключевым категориям. Все магазины в категории были разделены разделили на: 

  • Крошечные: меньше 10 заказов 
  • Маленькие: от 11 до 100 заказов 
  • Средние: от 101 до 1000 заказов 
  • Большие: свыше 1000 заказов 

Товары для дома, мебель, DIY

Много мелких магазинов, но высокий средний чек дает возможность даже при небольшом числе заказов выйти за пределы 5 миллионов рублей. Рынок свободный для новых игроков. 

Косметика, парфюмерия 

Нет лидеров. Маленький средний чек, отсюда очень мало магазинов с большим оборотом. Основной игрок на рынке (в top50 таких треть) – домашний магазин из одного человека, продающий нишевую косметику. 

Продукты питания, доставка еды

В доставке еды учитываем только интернет-заказы. Единственный лидер – Утконос. Нет ни лидеров, ни среднего сегмента, в основном экологические лавки. Сегмент продуктов питания практически пуст. 

Книги 

Маленький средний чек, особенно для электронных книг (причем таких магазинов совсем немного). За счет этого очень мало магазинов с большим оборотом.

Автозапчасти, шины, диски 

Высокий средний чек, большая доля корпоративных продаж (с большим чеком). Крупных онлайн-магазинов немного, в основном оффлайновые продавцы шин с онлайн-витриной и продажей. 

Товары для спорта 

Нет больших магазинов, нет средних магазинов, большое количество специализированных небольших магазинов (часто витрин оффлайна), сегмент практически пуст и открыт для новых игроков. 

Товары для детей 

Много средних магазинов, много магазинов с высоким средним чеком. Рынок не пустой, хоть и растущий. 

Одежда и обувь 

Много крупных магазинов, заметное количество средних и много маленьких A D TA нишевых магазинов с высоким средним чеком (чего нельзя сказать о лидерах). in sight Однако, из-за широкого ассортимента, рынок открыт для новых игроков и ниш.

Гипермаркеты

Сегмент захватывается расширяющимися лидерами других рынков. Много средних игроков, большая повторность продаж даже при невысоком среднем чеке. Самый быстрорастущий сегмент.

Бытовая техника и электроника  

Очень высокий средний чек. Очень много больших магазинов, много средних магазинов. Много нишевых магазинов. За счет этих факторов – все магазины в топ50 имеют больше 5 миллионов рублей оборота. Рынок занят.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:

 
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

17 февраля / Комментарии

Тренды eсommerce: мужчины VS женщины

Просторы Интернета дали нашим современникам такие возможности для шоппинга, каких мы не могли себе представить еще десять лет назад. Пресс-центр PayOnline решил разобраться, насколько отличается поведение мужчин и женщин при совершении покупок в Интернете, - и подготовил инфографику «Мужчины VS женщины. Тренды eCommerce».

далее →

16 февраля / Комментарии

Ближайшие перспективы и направления развития интернет-торговли

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), лидер российского рынка экспресс-доставки DPD и ведущий логистический оператор рынка e-commerce PickPoint, объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022, включающие оценку популярных ИТ-концептов, технологий и сервисов для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

далее →

13 февраля / Комментарии

Возраст имеет значение. Особенности восприятия рекламы

Для анализа мы использовали методику пассивного наблюдения за посетителями сайтов, разработанную исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Она позволяет определять базовые параметры работы интернет-магазинов без проведения опросов. При этом у ресечеров имеется достаточно много информации не только о действиях посетителей, но и их социально-демографических параметрах: поле, возрасте, доходе, численности семьи, наличие детей и др.

далее →

7 февраля / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска, продвижения и эксплуатации интернет-магазинов. Часть 2

Мы продолжаем начатый в декабре прошлого года цикл публикаций, в котором представители отрасли делятся своими мнениями о различных составляющих успеха интернет-магазина.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний CS-Cart, Payler, Alltrades.ru,  SiteSecure, EcommPay, Айри.рф и многих других.

далее →

6 февраля / Комментарии

Сколько стоит современный товарный контент?

Все компании рано или поздно задумываются о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и поддержку своих онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых  складывается, собственно, себестоимость производства контента. Рассмотрим мы это на примере трех случаев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook