Сколько магазинов на самом деле в Рунете
Компания Data Insight провела исследование "Сколько магазинов на самом деле в Рунете", собрав полную базу интернет-магазинов российского интернета, они вычистили ее и проанализировали все крупнейшие магазины.
Для каждого магазина:
1. Определено количество заказов в день
2. Определен ориентировочный средний чек (а следовательно и оборот)
3. Определена категория/категории
4. Определен регион присутствия
То, что вы видите дальше – результат разбора этой базы магазинов и выводы, которые были сделаны Data Insight
- В Рунете всего 2000 магазинов с числом оформленных заказов более 10 в сутки
- И меньше 100 магазинов с числом заказов больше 1000 в сутки
Анализ категорий
Было выделено 50 крупнейших магазинов по ключевым категориям. Все магазины в категории были разделены разделили на:
- Крошечные: меньше 10 заказов
- Маленькие: от 11 до 100 заказов
- Средние: от 101 до 1000 заказов
- Большие: свыше 1000 заказов
Товары для дома, мебель, DIY
Много мелких магазинов, но высокий средний чек дает возможность даже при небольшом числе заказов выйти за пределы 5 миллионов рублей. Рынок свободный для новых игроков.
Косметика, парфюмерия
Нет лидеров. Маленький средний чек, отсюда очень мало магазинов с большим оборотом. Основной игрок на рынке (в top50 таких треть) – домашний магазин из одного человека, продающий нишевую косметику.
Продукты питания, доставка еды
В доставке еды учитываем только интернет-заказы. Единственный лидер – Утконос. Нет ни лидеров, ни среднего сегмента, в основном экологические лавки. Сегмент продуктов питания практически пуст.
Книги
Маленький средний чек, особенно для электронных книг (причем таких магазинов совсем немного). За счет этого очень мало магазинов с большим оборотом.
Автозапчасти, шины, диски
Высокий средний чек, большая доля корпоративных продаж (с большим чеком). Крупных онлайн-магазинов немного, в основном оффлайновые продавцы шин с онлайн-витриной и продажей.
Товары для спорта
Нет больших магазинов, нет средних магазинов, большое количество специализированных небольших магазинов (часто витрин оффлайна), сегмент практически пуст и открыт для новых игроков.
Товары для детей
Много средних магазинов, много магазинов с высоким средним чеком. Рынок не пустой, хоть и растущий.
Одежда и обувь
Много крупных магазинов, заметное количество средних и много маленьких A D TA нишевых магазинов с высоким средним чеком (чего нельзя сказать о лидерах). in sight Однако, из-за широкого ассортимента, рынок открыт для новых игроков и ниш.
Гипермаркеты
Сегмент захватывается расширяющимися лидерами других рынков. Много средних игроков, большая повторность продаж даже при невысоком среднем чеке. Самый быстрорастущий сегмент.
Бытовая техника и электроника
Очень высокий средний чек. Очень много больших магазинов, много средних магазинов. Много нишевых магазинов. За счет этих факторов – все магазины в топ50 имеют больше 5 миллионов рублей оборота. Рынок занят.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации: