Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Сколько магазинов на самом деле в Рунете

Компания Data Insight провела исследование "Сколько магазинов на самом деле в Рунете", собрав полную базу интернет-магазинов российского интернета, они вычистили ее и проанализировали все крупнейшие магазины. 

Для каждого магазина: 

1. Определено количество заказов в день 

2. Определен ориентировочный средний чек (а следовательно и оборот) 

3. Определена категория/категории 

4. Определен регион присутствия 

То, что вы видите дальше – результат разбора этой базы магазинов и выводы, которые были сделаны Data Insight

  • В Рунете всего 2000 магазинов с числом оформленных заказов более 10 в сутки 
  • И меньше 100 магазинов с числом заказов больше 1000 в сутки 

Анализ категорий 

Было выделено 50 крупнейших магазинов по ключевым категориям. Все магазины в категории были разделены разделили на: 

  • Крошечные: меньше 10 заказов 
  • Маленькие: от 11 до 100 заказов 
  • Средние: от 101 до 1000 заказов 
  • Большие: свыше 1000 заказов 

Товары для дома, мебель, DIY

Много мелких магазинов, но высокий средний чек дает возможность даже при небольшом числе заказов выйти за пределы 5 миллионов рублей. Рынок свободный для новых игроков. 

Косметика, парфюмерия 

Нет лидеров. Маленький средний чек, отсюда очень мало магазинов с большим оборотом. Основной игрок на рынке (в top50 таких треть) – домашний магазин из одного человека, продающий нишевую косметику. 

Продукты питания, доставка еды

В доставке еды учитываем только интернет-заказы. Единственный лидер – Утконос. Нет ни лидеров, ни среднего сегмента, в основном экологические лавки. Сегмент продуктов питания практически пуст. 

Книги 

Маленький средний чек, особенно для электронных книг (причем таких магазинов совсем немного). За счет этого очень мало магазинов с большим оборотом.

Автозапчасти, шины, диски 

Высокий средний чек, большая доля корпоративных продаж (с большим чеком). Крупных онлайн-магазинов немного, в основном оффлайновые продавцы шин с онлайн-витриной и продажей. 

Товары для спорта 

Нет больших магазинов, нет средних магазинов, большое количество специализированных небольших магазинов (часто витрин оффлайна), сегмент практически пуст и открыт для новых игроков. 

Товары для детей 

Много средних магазинов, много магазинов с высоким средним чеком. Рынок не пустой, хоть и растущий. 

Одежда и обувь 

Много крупных магазинов, заметное количество средних и много маленьких A D TA нишевых магазинов с высоким средним чеком (чего нельзя сказать о лидерах). in sight Однако, из-за широкого ассортимента, рынок открыт для новых игроков и ниш.

Гипермаркеты

Сегмент захватывается расширяющимися лидерами других рынков. Много средних игроков, большая повторность продаж даже при невысоком среднем чеке. Самый быстрорастущий сегмент.

Бытовая техника и электроника  

Очень высокий средний чек. Очень много больших магазинов, много средних магазинов. Много нишевых магазинов. За счет этих факторов – все магазины в топ50 имеют больше 5 миллионов рублей оборота. Рынок занят.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:

 
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

13 октября / Комментарии

Data Insight и eBay изучили розничный экспорт товаров через интернет

Data Insight и eBay выпустили совместное исследование, посвященное состоянию рынка экспорта материальных товаров из России. Находясь на стадии становления, рынок уже достиг значительных объемов, а российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

далее →

28 сентября / Комментарии

Яндекс раскрыл коммерческие интересы пользователей интернета

Аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие товары и услуги из всех предложенных в Рекламной Сети интересуют женщин и мужчин разного возраста больше, а какие меньше. Также определили структуру тематических областей, к которым относятся рекламные объявления, — какой вклад в интерес к каждой из них вносят пользователи того или иного пола и возраста.

далее →

22 сентября / Комментарии

Рынок интернет-торговли в России. Итоги первого квартала 2017 года

В первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России вырос на 14% и составил 240 млрд рублей. По оценкам Ассоциации по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Темпы роста рынка немного снизились в первом квартале 2017 года, однако это во многом связано с тем, что первый квартал – это в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года.

далее →

19 сентября / Комментарии

Что продают и покупают в социальных сетях

Повторное потребление – тренд, который активно растет на протяжении последних трех лет. Группы, посвященные продажам, сохраняют тренд роста даже несмотря на замерший рост соцмедиа в среднем, говорится в исследовании аналитического центра Brand Analytics

далее →

19 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения экспертов о технологиях, логистике, налогах и маркетинге в e-commerce

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook