Сколько заказов у конкурентов?

Сколько заказов у конкурентов?

Всегда очень интересно и полезно знать сколько у конкурентов заказов. Можно понять на сколько быстро вы развиваетесь, на сколько хорошо сработала та или иная акция у “друзей”, как клиенты отреагировали на новый ассортимент или цены. 
Все это крайне полезно и вполне реально.

Отслеживаем количесво заказов по номеру

Многие магазины не заморачиваются и показывают номер заказа на странице “Спасибо за покупку”. Выглядит это примерно следующим образом:

Что делать если номер заказа не сообщается? Такое тоже бывает. 

Смотрим в URL номер заказа

Различные CMS интернет магазинов по разному формируют ссылку на страницу завершения заказа. Часть движков в адрес этой страницы встраивает номер заказа. Это выглядит вот так:

Главное распознать что является номером заказа. На всегда его называют ID или ORDER. Но три четыре заказа подряд позволят вам определить логику работы и вы с легкостью сможете вытаскивать нужный вам номер.
А что если URL для всех заказов выглядит одинаково и никак не меняется.

Да здравствуйет Google ECommerce

Вы наверняка уже установили себе на сайт Google Analytics, а вместе с ним и код ECommerce
Чтобы вытащить номер заказа надо немного напрячься, особенно если вы совсем не разбираетесь в html и фраза “исходный код” загоняет в ступор. 
Итак! Оформляем заказ и на странице “спасибо за покупку” нажимаем CTRL+U. Эта комбинация клавиш открывает html-код текущей страницы. В этом коде с помощью поиcка (CTRL+F) находим фразу “_addTrans”. Вы увидите примерно следующее:

Первый параметр и является номером заказа. 
Проблемой может оказаться, если конкурент не отслеживает продажи через сайт и код не установил. На таких я даже внимания не обращаю, они закроются и без нашей помощи.

Что делать с номерами заказов?

Я использую табличку, где указываю дату и номер заказа в этот день. Потом проверяю через неделю или месяц и смотрю разницу. Сравниваю со своими показателями. Если я знаю, что к праздникам у кого-то будет распродажа, я смотрю кол-во до распродажи и после и оцениваю результаты. Так же если видно скачки в заказах, то можно пойти посмотреть, а что же такого сделали. 

Будьте осторожны!

Вы смотрите только номера заказов через сайт, а сколько заказов приходит через телефон непонятно. Если изменится распределение сайт — телефон, то вы увидите спад / подъем заказов, хотя в общей сумме у конкурента может ничего не измениться.
Я всегда замечаю, когда за моими магазинами начинают следить. И периодически просто накручиваю кол-во заказов на какую-то забавную цифру. Пусть ломают голову, это отвлекает от борьбы. Так что очень сильно не заморачивайтесь.

А как защитить свой магазин?

Все очень просто. Не используйте порядковый номер заказа нигде! 
Вот и все. Следите за конкурентами и храните свои данные в секрете.
Автор: Сергей Гудков

Автор: Сергей Гудков

Подписаться на новости

Читайте также

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

Интернет-магазины через 10 лет: какими они будут?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор ROBOKASSA (проект Robo.market) о технологиях, которые изменят онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет.

далее →

Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты

Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования "Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)". В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.

далее →

Что заказывали из Китая весной 2018 года

Компания ОТ Commerce подготовила традиционный отчет о спросе на китайские товары. Данные были собраны и проанализированы со всей платформы ОТ, на которой сейчас работает больше 200 интернет-магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook