Сколько заказов у конкурентов?

Сколько заказов у конкурентов?

Всегда очень интересно и полезно знать сколько у конкурентов заказов. Можно понять на сколько быстро вы развиваетесь, на сколько хорошо сработала та или иная акция у “друзей”, как клиенты отреагировали на новый ассортимент или цены. 
Все это крайне полезно и вполне реально.

Отслеживаем количесво заказов по номеру

Многие магазины не заморачиваются и показывают номер заказа на странице “Спасибо за покупку”. Выглядит это примерно следующим образом:

Что делать если номер заказа не сообщается? Такое тоже бывает. 

Смотрим в URL номер заказа

Различные CMS интернет магазинов по разному формируют ссылку на страницу завершения заказа. Часть движков в адрес этой страницы встраивает номер заказа. Это выглядит вот так:

Главное распознать что является номером заказа. На всегда его называют ID или ORDER. Но три четыре заказа подряд позволят вам определить логику работы и вы с легкостью сможете вытаскивать нужный вам номер.
А что если URL для всех заказов выглядит одинаково и никак не меняется.

Да здравствуйет Google ECommerce

Вы наверняка уже установили себе на сайт Google Analytics, а вместе с ним и код ECommerce
Чтобы вытащить номер заказа надо немного напрячься, особенно если вы совсем не разбираетесь в html и фраза “исходный код” загоняет в ступор. 
Итак! Оформляем заказ и на странице “спасибо за покупку” нажимаем CTRL+U. Эта комбинация клавиш открывает html-код текущей страницы. В этом коде с помощью поиcка (CTRL+F) находим фразу “_addTrans”. Вы увидите примерно следующее:

Первый параметр и является номером заказа. 
Проблемой может оказаться, если конкурент не отслеживает продажи через сайт и код не установил. На таких я даже внимания не обращаю, они закроются и без нашей помощи.

Что делать с номерами заказов?

Я использую табличку, где указываю дату и номер заказа в этот день. Потом проверяю через неделю или месяц и смотрю разницу. Сравниваю со своими показателями. Если я знаю, что к праздникам у кого-то будет распродажа, я смотрю кол-во до распродажи и после и оцениваю результаты. Так же если видно скачки в заказах, то можно пойти посмотреть, а что же такого сделали. 

Будьте осторожны!

Вы смотрите только номера заказов через сайт, а сколько заказов приходит через телефон непонятно. Если изменится распределение сайт — телефон, то вы увидите спад / подъем заказов, хотя в общей сумме у конкурента может ничего не измениться.
Я всегда замечаю, когда за моими магазинами начинают следить. И периодически просто накручиваю кол-во заказов на какую-то забавную цифру. Пусть ломают голову, это отвлекает от борьбы. Так что очень сильно не заморачивайтесь.

А как защитить свой магазин?

Все очень просто. Не используйте порядковый номер заказа нигде! 
Вот и все. Следите за конкурентами и храните свои данные в секрете.
Автор: Сергей Гудков

Автор: Сергей Гудков

Подписаться на новости

Читайте также

22 сентября / Комментарии

Рынок интернет-торговли в России. Итоги первого квартала 2017 года

В первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России вырос на 14% и составил 240 млрд рублей. По оценкам Ассоциации по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Темпы роста рынка немного снизились в первом квартале 2017 года, однако это во многом связано с тем, что первый квартал – это в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года.

далее →

19 сентября / Комментарии

Что продают и покупают в социальных сетях

Повторное потребление – тренд, который активно растет на протяжении последних трех лет. Группы, посвященные продажам, сохраняют тренд роста даже несмотря на замерший рост соцмедиа в среднем, говорится в исследовании аналитического центра Brand Analytics

далее →

19 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения экспертов о технологиях, логистике, налогах и маркетинге в e-commerce

далее →

13 сентября / Комментарии

Российский рынок интернет-торговли: Desktop vs Mobile

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitad представили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Партнерская сеть admitad представила уникальные данные, полученные в ходе данного исследования.

далее →

29 августа / Комментарии

Траты к школе: исследование Яндекс.Денег и Яндекс.Маркета

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе. Выяснилось, что в конце августа традиционно вырос спрос на детскую одежду и обувь, канцелярские товары, электронику, товары в детских магазинах и магазинах игрушек. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за этот август и такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете в июле – августе 2017 года и августе 2016-го.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook