Сколько заказов у конкурентов?

Сколько заказов у конкурентов?

Всегда очень интересно и полезно знать сколько у конкурентов заказов. Можно понять на сколько быстро вы развиваетесь, на сколько хорошо сработала та или иная акция у “друзей”, как клиенты отреагировали на новый ассортимент или цены. 
Все это крайне полезно и вполне реально.

Отслеживаем количесво заказов по номеру

Многие магазины не заморачиваются и показывают номер заказа на странице “Спасибо за покупку”. Выглядит это примерно следующим образом:

Что делать если номер заказа не сообщается? Такое тоже бывает. 

Смотрим в URL номер заказа

Различные CMS интернет магазинов по разному формируют ссылку на страницу завершения заказа. Часть движков в адрес этой страницы встраивает номер заказа. Это выглядит вот так:

Главное распознать что является номером заказа. На всегда его называют ID или ORDER. Но три четыре заказа подряд позволят вам определить логику работы и вы с легкостью сможете вытаскивать нужный вам номер.
А что если URL для всех заказов выглядит одинаково и никак не меняется.

Да здравствуйет Google ECommerce

Вы наверняка уже установили себе на сайт Google Analytics, а вместе с ним и код ECommerce
Чтобы вытащить номер заказа надо немного напрячься, особенно если вы совсем не разбираетесь в html и фраза “исходный код” загоняет в ступор. 
Итак! Оформляем заказ и на странице “спасибо за покупку” нажимаем CTRL+U. Эта комбинация клавиш открывает html-код текущей страницы. В этом коде с помощью поиcка (CTRL+F) находим фразу “_addTrans”. Вы увидите примерно следующее:

Первый параметр и является номером заказа. 
Проблемой может оказаться, если конкурент не отслеживает продажи через сайт и код не установил. На таких я даже внимания не обращаю, они закроются и без нашей помощи.

Что делать с номерами заказов?

Я использую табличку, где указываю дату и номер заказа в этот день. Потом проверяю через неделю или месяц и смотрю разницу. Сравниваю со своими показателями. Если я знаю, что к праздникам у кого-то будет распродажа, я смотрю кол-во до распродажи и после и оцениваю результаты. Так же если видно скачки в заказах, то можно пойти посмотреть, а что же такого сделали. 

Будьте осторожны!

Вы смотрите только номера заказов через сайт, а сколько заказов приходит через телефон непонятно. Если изменится распределение сайт — телефон, то вы увидите спад / подъем заказов, хотя в общей сумме у конкурента может ничего не измениться.
Я всегда замечаю, когда за моими магазинами начинают следить. И периодически просто накручиваю кол-во заказов на какую-то забавную цифру. Пусть ломают голову, это отвлекает от борьбы. Так что очень сильно не заморачивайтесь.

А как защитить свой магазин?

Все очень просто. Не используйте порядковый номер заказа нигде! 
Вот и все. Следите за конкурентами и храните свои данные в секрете.
Автор: Сергей Гудков

Автор: Сергей Гудков

Подписаться на новости

Читайте также

1 апреля / Комментарии

Анализ спроса и предложений на спортивные товары

За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Самый большой выбор у покупателей - в категории «гантели и штанги», где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос - на 38%. А самый доступный способ заниматься спортом во время самоизоляции - йога: коврик для занятий в среднем обойдется в 1,3 тыс. рублей.

далее →

31 марта / Комментарии

Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России

Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам.

далее →

23 марта / Комментарии

Футуролог Хироши Хори: «сервисы платформы покроют все модели поведения»

От сильных связей между людьми (общение «лицом к лицу») горожане все чаще уходят к слабым, общаясь в сетевых сервисах и коммуникациях. Люди, культивирующие слабые связи, тоже живут в обществе и нуждаются в доступе к его благам. Их контакты дистанционны, в них на равных участвуют роботы. Но это не значит, что слабые связи исключают потребность в индивидуализации. Новые маркетинговые платформы умеют приспособиться к любому стилю жизни. Об этом рассказал японский футуролог Хироши Хори в своем выступлении на X5 Tech Future Night. 

далее →

23 марта / Комментарии

Директор по стратегии Aliexpress Россия Евгений Якушкин: «Цифровые платформы стали драйвером для онлайна и для офлайна»

Рынок онлайн-торговли в Китае рос параллельно с развитием приложений Alibaba. Цифровые платформы объединили покупателей и продавцов, онлайн-сервисы дали новые возможности для b2b и b2c. Результат получился неожиданным: инструменты, придуманные для онлайн, стали новым драйвером мелкой и средней офлайн-торговли. И они же качественно меняют лицо крупного ритейла. Евгений Якушкин рассказывает о том, чего можно ожидать от развития похожих тенденций в России.

далее →

17 марта / Комментарии

Как ранняя весна повлияла на рынок онлайн-торговли

Эксперты сервиса для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика изучили, как повлияло раннее потепление на рынок онлайн-торговли, и прокомментировали полученную статистику.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook