Сколько заказов у конкурентов?

Сколько заказов у конкурентов?

Всегда очень интересно и полезно знать сколько у конкурентов заказов. Можно понять на сколько быстро вы развиваетесь, на сколько хорошо сработала та или иная акция у “друзей”, как клиенты отреагировали на новый ассортимент или цены. 
Все это крайне полезно и вполне реально.

Отслеживаем количесво заказов по номеру

Многие магазины не заморачиваются и показывают номер заказа на странице “Спасибо за покупку”. Выглядит это примерно следующим образом:

Что делать если номер заказа не сообщается? Такое тоже бывает. 

Смотрим в URL номер заказа

Различные CMS интернет магазинов по разному формируют ссылку на страницу завершения заказа. Часть движков в адрес этой страницы встраивает номер заказа. Это выглядит вот так:

Главное распознать что является номером заказа. На всегда его называют ID или ORDER. Но три четыре заказа подряд позволят вам определить логику работы и вы с легкостью сможете вытаскивать нужный вам номер.
А что если URL для всех заказов выглядит одинаково и никак не меняется.

Да здравствуйет Google ECommerce

Вы наверняка уже установили себе на сайт Google Analytics, а вместе с ним и код ECommerce
Чтобы вытащить номер заказа надо немного напрячься, особенно если вы совсем не разбираетесь в html и фраза “исходный код” загоняет в ступор. 
Итак! Оформляем заказ и на странице “спасибо за покупку” нажимаем CTRL+U. Эта комбинация клавиш открывает html-код текущей страницы. В этом коде с помощью поиcка (CTRL+F) находим фразу “_addTrans”. Вы увидите примерно следующее:

Первый параметр и является номером заказа. 
Проблемой может оказаться, если конкурент не отслеживает продажи через сайт и код не установил. На таких я даже внимания не обращаю, они закроются и без нашей помощи.

Что делать с номерами заказов?

Я использую табличку, где указываю дату и номер заказа в этот день. Потом проверяю через неделю или месяц и смотрю разницу. Сравниваю со своими показателями. Если я знаю, что к праздникам у кого-то будет распродажа, я смотрю кол-во до распродажи и после и оцениваю результаты. Так же если видно скачки в заказах, то можно пойти посмотреть, а что же такого сделали. 

Будьте осторожны!

Вы смотрите только номера заказов через сайт, а сколько заказов приходит через телефон непонятно. Если изменится распределение сайт — телефон, то вы увидите спад / подъем заказов, хотя в общей сумме у конкурента может ничего не измениться.
Я всегда замечаю, когда за моими магазинами начинают следить. И периодически просто накручиваю кол-во заказов на какую-то забавную цифру. Пусть ломают голову, это отвлекает от борьбы. Так что очень сильно не заморачивайтесь.

А как защитить свой магазин?

Все очень просто. Не используйте порядковый номер заказа нигде! 
Вот и все. Следите за конкурентами и храните свои данные в секрете.
Автор: Сергей Гудков

Автор: Сергей Гудков

Подписаться на новости

Читайте также

6 декабря / Комментарии

Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста.

далее →

4 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).

далее →

29 ноября / Комментарии

Исследование Mail.ru Group: как и когда пользователи рунета покупают подарки

Новый год – один из самых долгожданных периодов в году, к которому многие готовятся сильно заранее, а другие – прямо накануне. Mail.ru Group и ResearchMe провели совместное исследование и узнали, как и когда пользователи рунета покупают подарки к празднику, как меняется их поведение в сети и в каких товарных категориях растут инвестиции рекламодателей в преддверии главного праздника в году.

далее →

27 ноября / Комментарии

Деньги не главное. Как работает ранжирование на Яндекс.Маркете

Чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Маркете, нужно максимально проработать все некоммерческие параметры. Давайте разбираться, что нужно сделать перед тем, как «вливать» деньги в продвижение.

далее →

26 ноября / Комментарии

Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке SAP выпустили исследование "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники 1h2019". В исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов бытовой техники и электроники. В исследовании не рассматриваются универсальные магазины.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook