Соцмедиа, скорее, информируют, чем продают

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Соцмедиа, скорее, информируют, чем продают

Социальные медиа оказывают влияние на решение о покупке в 78% случаев. Такие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем отчете «Глобальный ретейл на пороге революционных перемен» за 2016 год. И эта доля стремительно растет, ведь еще год в аналогичном исследовании той же компании она составляла 68%. Как же соцсети помогают людям совершить покупку?

Как выяснили исследователи из PwC, продавцам, использующим соцсети, прежде всего надо думать о том, как рассказать о товаре, а потом уже о кнопке «купить». Люди ценят соцмедиа за их информативность, а не возможность немедленно заплатить деньги и получить товар. Во всяком случае, три наиболее часто встречающихся варианта ответа были именно об информации.  

Зачем покупателям социальные сети

Источник: PwC, Total Retail Survey, 2016, в среднем по миру

При всем том, страновые различия достаточно велики. В развивающихся странах, к числу которых смело можно отнести и Россию, в значительно большей степени обращают внимание на отзывы и комментарии о товаре, нежели в развитых.

Что делают в соцмедиа покупатели разных стран 

Источник: PwC, Total Retail Survey, 2016, в среднем по миру

Достаточно заметны и различия в отношении жителей разных стран к рекламе. Правда, как легко видеть из приведенной диаграммы, россияне в этом отношении ведут себя так же, как и жители развитых стран, т.е. предпочитают рекламу не замечать. Китайцы также обращают внимание на рекламу заметно меньше, чем, скажем, бразильцы или индийцы. Это важно, потому что именно Китай можно считать «трендсеттером» онлайн-торговли. «Модели поведения современных потребителей в различных странах мира повторяют то, что уже продемонстрировал китайский рынок несколько лет назад», - пишут эксперты PwC. Так что, наши сограждане оказались в данном случае «в тренде».  Вместе с тем, хоронить рекламу не стоит. В среднем по миру, она оказывает влияние на 30% онлайн-покупателей, а это не так уж и мало, а в таких странах как Индия, Южная Африка и Чили, эта доля близка к 50%.  

Отзывы и комментарии, которые в огромном и все возрастающем количестве пишут пользователи в социальных сетях, могут дать ретейлерам хороший материал для исследований. Их формат уже получил даже специальный термин - listening («слушание»). Разработан и инструментарий для мониторинга мнений и высказываний пользователей.   

Основными факторами, влияющими на роль соцмедиа в принятии решения о покупке, по мнению исследователей из PwC, можно считать географию (страну проживания) и возраст владельцев эккаунтов.

В развивающихся странах такое влияние очень сильно – его отметили 92% респондентов против 66% в развитых странах. Причем, разрыв между этими группами стран становится еще больше, если речь идет о роли взаимодействия пользователя с брендом в социальных сетях. Так, после просмотра страницы бренда, его рекламы, участия в конкурсе и т.п. в глазах 80% респондентов из развивающихся стран ценность бренда растет. У жителей развитых стран эта доля чуть меньше половины – 47%.

Говоря о возрасте, исследователи замечают, что после 45 лет сила их связи с брендом в соцмедийном пространстве ослабевает. Впрочем, маркетологи предсказывают изменение этой тенденции, когда на смену нынешнему пожилому поколению придут сегодняшние тридцатилетние, которые имеют гораздо больше опыта онлайн-коммуникации. 

Инфографика - chartberry.com

Компании и сервисы: Chartberry
Автор: Content Research

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →