Сравнительные характеристики маркет-плейсов от B2Basket.ru

В данной статье я хочу показать обобщенную эффективность маркет-плейсов, доступных на территории Российской Федерации. Этакое «среднее по больнице». На данный момент мы подключили 12 маркет-плейсов к своему сервису, но статистику пока можем предоставить по 9 из них (глобально картина не сильно изменится):
- Яндекс.Маркет
- Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant
- Price.ru
- Товары@mail.ru
- Sravni.com
- Aport.ru
- Nadavi.ru
- MixMarket.biz
- Poisk-podbor.ru
Безусловно, мы не претендуем на 100% объективность данных, поскольку статистика по каждому маркет-плейсу для каждого магазина может сильно меняться, в зависимости от тематики, качества фида, ассортимента и цен. Так, например, Price.ru лучше «дружит» с компьютерной и бытовой техникой, MixMarket вообще может для одних качественно «выстрелить», а для других просто «слить» бюджет и т.д. И среди наших клиентов может наблюдаться перекос в какую-либо тематику: ну не все же у нас размещаются.
Объем трафика
Безусловно, Яндекс.Маркет пока впереди планеты:
Однако, если в прошлом году, когда Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant только набирал популярность в России, Яндекс.Маркет владел более 70% трафика среди прайс-площадок, то сейчас все остальные + Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant могут дать соизмеримый Яндекс.Маркету трафик.
Конечно, Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant – это не совсем маркет-плейс. У него нет своей отдельной площадки (Google Shop не берем в расчет – он не работает по России), по сути, это надстройка над Google (сайт нарушает закон РФ) Adwords. Однако представление товара ничем не отличается от настоящих маркет-плейсов:
При этом, Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant может работать с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Однако, для большей эффективности и возможности управлять потоварно, лучше преобразовать фид специально для Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant. Это не сложно, у нас это делается автоматически.
Остальные прайс-площадки принципиально мало чем отличаются от Яндекс.Маркета и между собой кроме того, что кто-то выделяется тематикой, например, Price.ru (что не означает, что там другие тематики не пойдут). Кто-то особым подходом, например, MixMarket.biz – он размещает товарные предложения на сайтах-партнерах, при этом партнеры могут заниматься скликиванием. Регулируется это созданием блек-листов. Также на некоторых площадках доступен динамический ремаркетинг.
Цена клика
Средняя цена клика в нашей системе получилась такая:
Т.к. Яндекс.Маркет максимально популярен среди рекламодателей, то и средняя стоимость клика в нем выше, чем на других прайс-площадках. Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant и Price.ru тоже имеют популярность, а у Nadavi.ru минимальная стоимость клика выше, чем в среднем по рынку. На всех остальных маркет-плейсах можно получать практически «одноцентовый» трафик.
Хочется отметить минимальную стоимость клика, декларируемую площадками:
Где-то цены указаны в у.е. по своему курсу, или курсу ЦБ, но порядок такой. Действительно в Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant можно размещаться за 1 копейку, а в Nadavi.ru вход от 8,25 рублей.
Конверсия
Конверсия у маркет-плейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы или из поисковых систем. Это объясняется двумя фактами:
- Во-первых, аудитория площадок максимально целевая.
- Во-вторых, пользователь делает выбор товара и предложения на самой площадке. У него есть возможность сравнения цен, характеристик товаров, рейтинга магазинов. На сайт магазина пользователь переходит для уточнения условий и заказа.
Если сравнивать конверсию разных маркет-плейсов между собой, то она примерно одинаковая:
Очевидный вывод
Безусловно, Яндекс.Маркет лидер среди прайс-площадок в России. Однако если использовать все возможные маркет-плейсы (в первую очередь Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant), то можно получить аналогичное количество трафика по меньшей цене с аналогичной конверсией.
Это должно быть интересно и небольшим магазинам, желающим получать более дешевые заказы, и крупным – максимально расширять охват целевой аудитории.
Автор: Павел Иванов, B2Basket.ru