Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

Интернет торговля — динамично развивающаяся и конкурентная ниша. По данным исследования “Экономика Рунета” объем онлайн-торговли на 2016 год составляет 598 млрд. руб. Во многом этот рост продиктован продолжающимся перемещением покупателей из классических оффлайн магазинов в онлайн.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов в с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%),  кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах  и 17%  —  в зарубежных.

 

При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели  вернуть полную стоимость товара.

С мошенничеством в социальных сетях сталкивался каждый третий пользователь. При этом 40% опрошенных совершают покупки у физических лиц, которые продвигают свои товары через соцмедиа и принимают оплату на счёт физического лица.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Онлайн-шопинг в цифрах: главная статистика

Вот уже несколько лет подряд статистика eCommerce не показывает ничего принципиально нового: сегмент неуклонно растет, остается лишь регистрировать новые рекорды. Специально для вас мы сделали подборку самых интересных показателей в сфере онлайн-шопинга за последнее время — в мире и в России.

далее →

20 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей онлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по онлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook