Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

Интернет торговля — динамично развивающаяся и конкурентная ниша. По данным исследования “Экономика Рунета” объем онлайн-торговли на 2016 год составляет 598 млрд. руб. Во многом этот рост продиктован продолжающимся перемещением покупателей из классических оффлайн магазинов в онлайн.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов в с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%),  кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах  и 17%  —  в зарубежных.

 

При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели  вернуть полную стоимость товара.

С мошенничеством в социальных сетях сталкивался каждый третий пользователь. При этом 40% опрошенных совершают покупки у физических лиц, которые продвигают свои товары через соцмедиа и принимают оплату на счёт физического лица.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 ноября / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что-то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами в этой статье.

далее →

23 ноября / Комментарии

Поколение Z: кто такие зумеры и почему брендам пора обратить на них внимание

Зумеры выросли, и с каждым годом их вклад в общий объём покупок и транзакций становится больше. Эксперты приложения «Кошелёк» выяснили, что это значит для брендов и сферы клиентской лояльности, и рассказали о привычках самых молодых покупателей. 

далее →

17 ноября / Комментарии

Исследование Netpeak: сколько стоил клик в Яндекс.Директ в России в третьем квартале 2020 года

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

далее →

16 ноября / Комментарии

Исследование Netpeak: сколько стоил клик в Google Ads в России в третьем квартале 2020 года

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

далее →

13 ноября / Комментарии

ТОП-10 digital-агентств России по версии Ringostat

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat подвела итоги второго ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы России. Список возглавили iConText, MGcom и i-Media. В рейтинге участвовали более 250 агентств, а в жюри вошли 44 эксперта по маркетингу. В этой статье мы расскажем о ТОП-10 участниках, их достижениях и самых наглядных кейсах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook