Страхи, проблемы и желания интернет покупателей

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый. 

Интернет торговля — динамично развивающаяся и конкурентная ниша. По данным исследования “Экономика Рунета” объем онлайн-торговли на 2016 год составляет 598 млрд. руб. Во многом этот рост продиктован продолжающимся перемещением покупателей из классических оффлайн магазинов в онлайн.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов в с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%),  кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах  и 17%  —  в зарубежных.

 

При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели  вернуть полную стоимость товара.

С мошенничеством в социальных сетях сталкивался каждый третий пользователь. При этом 40% опрошенных совершают покупки у физических лиц, которые продвигают свои товары через соцмедиа и принимают оплату на счёт физического лица.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Сергей Носов, ЗАО «СДТ»; Олег Некрасов, ACCORD POST; Илья Капитонов, Tandem Group; Константин Смирнов, ГК «КОРУС Консалтинг»; Денис Бочаров, Orange Business Services; Роман Баранов, Navicon; Ирина Зильберберг, Pickup DPD; Роман Казаков, REG.RU; Дмитрий Спиридонов, CloudPayments; Глеб Харитонов, Briskly; Елена Букина, BoostE;  Александр Бондарь, «Море блеска»...

далее →

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи в 2019 году: исследование MARC

Международный исследовательский центр MARC изучил, как сайты рунета принимают онлайн оплату. Число площадок, на которых можно платить онлайн, за 2018 год выросло на 15% — до 143 000.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook