Тэглайн: рейтинги платежных инструментов

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитическое агентство Тэглайн при поддержке e-commerce агентства Aero опубликовало рейтинги платежных инструментов, которые внедряют российские digital-продакшны и агентства для проектов своих клиентов. Эксперты агентства разделили сервисы на 3 рейтинга: платежных агрегаторов, платежных шлюзов и банков-эквайеров.

Лидерами среди платежных агрегаторов стали сервисы Яндекс.Касса и Robokassa, которые внедряют 62% и 48% респондентов соответственно. Занимающий третье место RBK Money выбирают существенно меньше опрошенных компаний — 23%.

Топ-7 платежных агрегаторов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Яндекс.Касса

0

62

2

Robokassa

+1

48

3

RBK Money

+1

23

4

Деньги Online

−2

12

5

PayU

0

7

6

PayAnyWay

new

2

7

Wallet One

new

1

Среди платежных шлюзов наибольшей популярностью пользуется сервис ASSIST, который устанавливают 36% респондентов. 21% выбирают PayOnline, который в этом году усилил свои позиции и поднялся вверх на две строчки. Немного меньше, 19%, у сервиса ChronoPay, занявшего 3 место.

Топ-8 платежных шлюзов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

ASSIST

0

36

2

PayOnline

+2

21

3

ChronoPay

−1

19

4

CyberPlat

−1

15

5

Uniteller

0

8

6

Payler

1

4

7

UCS

−1

2

8

CloudPayments

new

1

На рынке банковского интернет-эквайринга по-прежнему есть два ведущих игрока — Альфа-Банк и Сбербанк — которые распределяют между собой почти половину клиентов. В 2016 году лидерство удалось сохранить Альфа-Банку с 23% голосов.

Топ-5 банков-эквайеров 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Альфа-Банк

0

23

2

Сбербанк

0

22

3

РайффайзенБанк

1

4

4

Газпромбанк

2

4

5

ВТБ

0

3

По мнению главного редактора Тэглайна Алексея Раменского, 2016-й можно назвать переломным годом: интернет-пользователи, обладающие платежными картами, значительно увеличили частоту и разнообразие видов безналичных расчетов — выросло количество интернет-платежей, переводов с карты на карту, привязок «пластика» для автоплатежей по разнообразным сервисам и автооплатам кредитов, транзита средств через счет мобильного оператора для последующего вывода и множества других относительно новых видов операций.

«Особенно поражают масштабы изменений на очень консервативных рынках, стремительная модернизация которых стала возможной благодаря доверию пользователей к безналичным расчетам и хранению платежных реквизитов на стороне интернет-сервисов — в бронировании гостиниц, покупке билетов на транспорт и концерты, использовании такси, онлайн-кинотеатров и прочих сервисов, которые существовали задолго до «бума» электронных платежей, но только сейчас совершили качественный скачок и органично вошли в повседневную жизнь, значительно оптимизировав многие рутинные операции», — комментирует Алексей.

Опрошенные эксперты отмечают, что сегмент платежных инструментов продолжает активно развиваться. Во многом это стало возможным благодаря росту инвестиций в финансовые проекты и росту безналичного оборота. Все больше пользователей оплачивают товары и услуги с мобильных устройств, что также является драйвером отрасли. Марат Абасалиев, CEO компании PayOnline, отмечает: «По нашим данным, в 2015 году почти 40% онлайн-покупателей совершали покупки с мобильных устройств, а в 2016 году, судя по тенденции, уже более половины платежей будет приходиться на смартфоны и планшеты».

Мария Михайлова, исполнительный директор Ассоциации «Национальный платежный совет», одним из важных трендов называет использование платежных карт для расчетов, а не для снятия наличных. «В 2015 году люди на 41,5% чаще использовали карту для оплаты товаров и услуг, чем в 2014 году (по данным Банка России). Все большую роль в развитии инфраструктуры играют не ее традиционные компоненты, обеспечивающие офлайн-взаимодействие, а платежи в онлайне: в интернете и с использованием мобильных телефонов», — говорит она.

Виталий Цигулев, руководитель компании Web-payment.ru, отмечает: «Главный тренд — это блокчейн, цепочка связанных блоков, каждый из которых содержит хеш предыдущего и обрабатывается на распределенных серверах. Пока не все до конца понимают технологию распределенного реестра, и как именно ее нужно применять в каждом конкретном случае, но, слушая экспертов и следя за западными коллегами, все больше крупных финансовых организаций начинают инвестировать в это направление».

По мнению главного редактора Shopolog Игоря Назарова, сейчас не существует каких-либо особенных сдерживающих факторов, которые могут коренным образом повлиять на отрасль платежных инструментов. «Ритейл и платежные решения идут «по одну руку», развитие первых обязательно сказывается на вторых. Желание предоставить качественный товар и сервис всегда вознаграждается продажей. То же касается и платежных решений — насколько удобна, понятна, выгодна услуга, настолько она и востребована», — считает он. 

Полный текст исследования на сайте Тэглайна

О рейтинге

Рейтинги платежных инструментов проводятся Тэглайном во второй раз (при поддержке e-commerce агентства Aero). Они сформированы на основе анкетирования 390+ digital-продакшнов и агентств с производством и/или клиентским офисом в России, которые внедряют платежные инструменты для проектов своих клиентов. Анкетирование проводилось с августа 2014 по апрель 2016 года. В среднем компании-респонденты обладают экспертизой по внедрению 4 платежных инструментов для digital-решений заказчиков.

Компании и сервисы: Wallet One, Cloudpayments, PayU, Uniteller, Альфа-Банк, UCS, PayAnyWay, Яндекс.Касса, RBK Money, ChronoPay, CyberPlat, Альфа-Банк, Газпромбанк, ДеньгиOnline, PayOnline, ROBOKASSA, Райффайзен Банк, ASSIST, Сбербанк России, ВТБ24, Payler
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Логистика интернет-торговли: предпочтения, тенденции и прогнозы

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, опубликовало исследование рынка онлайн-торговли в России и в мире за 2018 год. «Интернет-торговля в России 2018» - исследование, объединяющее отчеты Data Insight, а также публичные исследования и данные об интернете, онлайн-покупках, доставке из онлайн-магазинов и покупателях.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Дмитрий Спиридонов, CloudPayments; Андрей Чешко, «Мультисервисная платежная система»; Юрий Семашко, «Мегабонус»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Константин Елистратов, «Ярга»; Денис Бэнэвиз, FM Logistic; Алексей Прыгин, MXP; Константин Смирнов, ГК «КОРУС Консалтинг»; Олег Карнаух, Smart Business; Алексей Бездеткин, Boxberry...

далее →

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook