Тэглайн: рейтинги платежных инструментов

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитическое агентство Тэглайн при поддержке e-commerce агентства Aero опубликовало рейтинги платежных инструментов, которые внедряют российские digital-продакшны и агентства для проектов своих клиентов. Эксперты агентства разделили сервисы на 3 рейтинга: платежных агрегаторов, платежных шлюзов и банков-эквайеров.

Лидерами среди платежных агрегаторов стали сервисы Яндекс.Касса и Robokassa, которые внедряют 62% и 48% респондентов соответственно. Занимающий третье место RBK Money выбирают существенно меньше опрошенных компаний — 23%.

Топ-7 платежных агрегаторов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Яндекс.Касса

0

62

2

Robokassa

+1

48

3

RBK Money

+1

23

4

Деньги Online

−2

12

5

PayU

0

7

6

PayAnyWay

new

2

7

Wallet One

new

1

Среди платежных шлюзов наибольшей популярностью пользуется сервис ASSIST, который устанавливают 36% респондентов. 21% выбирают PayOnline, который в этом году усилил свои позиции и поднялся вверх на две строчки. Немного меньше, 19%, у сервиса ChronoPay, занявшего 3 место.

Топ-8 платежных шлюзов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

ASSIST

0

36

2

PayOnline

+2

21

3

ChronoPay

−1

19

4

CyberPlat

−1

15

5

Uniteller

0

8

6

Payler

1

4

7

UCS

−1

2

8

CloudPayments

new

1

На рынке банковского интернет-эквайринга по-прежнему есть два ведущих игрока — Альфа-Банк и Сбербанк — которые распределяют между собой почти половину клиентов. В 2016 году лидерство удалось сохранить Альфа-Банку с 23% голосов.

Топ-5 банков-эквайеров 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Альфа-Банк

0

23

2

Сбербанк

0

22

3

РайффайзенБанк

1

4

4

Газпромбанк

2

4

5

ВТБ

0

3

По мнению главного редактора Тэглайна Алексея Раменского, 2016-й можно назвать переломным годом: интернет-пользователи, обладающие платежными картами, значительно увеличили частоту и разнообразие видов безналичных расчетов — выросло количество интернет-платежей, переводов с карты на карту, привязок «пластика» для автоплатежей по разнообразным сервисам и автооплатам кредитов, транзита средств через счет мобильного оператора для последующего вывода и множества других относительно новых видов операций.

«Особенно поражают масштабы изменений на очень консервативных рынках, стремительная модернизация которых стала возможной благодаря доверию пользователей к безналичным расчетам и хранению платежных реквизитов на стороне интернет-сервисов — в бронировании гостиниц, покупке билетов на транспорт и концерты, использовании такси, онлайн-кинотеатров и прочих сервисов, которые существовали задолго до «бума» электронных платежей, но только сейчас совершили качественный скачок и органично вошли в повседневную жизнь, значительно оптимизировав многие рутинные операции», — комментирует Алексей.

Опрошенные эксперты отмечают, что сегмент платежных инструментов продолжает активно развиваться. Во многом это стало возможным благодаря росту инвестиций в финансовые проекты и росту безналичного оборота. Все больше пользователей оплачивают товары и услуги с мобильных устройств, что также является драйвером отрасли. Марат Абасалиев, CEO компании PayOnline, отмечает: «По нашим данным, в 2015 году почти 40% онлайн-покупателей совершали покупки с мобильных устройств, а в 2016 году, судя по тенденции, уже более половины платежей будет приходиться на смартфоны и планшеты».

Мария Михайлова, исполнительный директор Ассоциации «Национальный платежный совет», одним из важных трендов называет использование платежных карт для расчетов, а не для снятия наличных. «В 2015 году люди на 41,5% чаще использовали карту для оплаты товаров и услуг, чем в 2014 году (по данным Банка России). Все большую роль в развитии инфраструктуры играют не ее традиционные компоненты, обеспечивающие офлайн-взаимодействие, а платежи в онлайне: в интернете и с использованием мобильных телефонов», — говорит она.

Виталий Цигулев, руководитель компании Web-payment.ru, отмечает: «Главный тренд — это блокчейн, цепочка связанных блоков, каждый из которых содержит хеш предыдущего и обрабатывается на распределенных серверах. Пока не все до конца понимают технологию распределенного реестра, и как именно ее нужно применять в каждом конкретном случае, но, слушая экспертов и следя за западными коллегами, все больше крупных финансовых организаций начинают инвестировать в это направление».

По мнению главного редактора Shopolog Игоря Назарова, сейчас не существует каких-либо особенных сдерживающих факторов, которые могут коренным образом повлиять на отрасль платежных инструментов. «Ритейл и платежные решения идут «по одну руку», развитие первых обязательно сказывается на вторых. Желание предоставить качественный товар и сервис всегда вознаграждается продажей. То же касается и платежных решений — насколько удобна, понятна, выгодна услуга, настолько она и востребована», — считает он. 

Полный текст исследования на сайте Тэглайна

О рейтинге

Рейтинги платежных инструментов проводятся Тэглайном во второй раз (при поддержке e-commerce агентства Aero). Они сформированы на основе анкетирования 390+ digital-продакшнов и агентств с производством и/или клиентским офисом в России, которые внедряют платежные инструменты для проектов своих клиентов. Анкетирование проводилось с августа 2014 по апрель 2016 года. В среднем компании-респонденты обладают экспертизой по внедрению 4 платежных инструментов для digital-решений заказчиков.

Компании и сервисы: PayAnyWay, CyberPlat, ROBOKASSA, ChronoPay, Газпромбанк, Uniteller, Сбербанк России, PayU, ВТБ24, UCS, Payler, Райффайзен Банк, Wallet One, ДеньгиOnline, Cloudpayments, RBK Money, Альфа-Банк, Яндекс.Касса, ASSIST, PayOnline, Альфа-Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 декабря / Комментарии

Что заказывали из Китая осенью 2018 года

После летнего спада осенью объем продаж интернет-магазинов, созданных на платформе ОТ, увеличился на 14%. Покупатели активизировались.

далее →

14 декабря / Комментарии

69% ритейлеров повысят затраты на мобильный маркетинг в 2019 году

Компания OMNI Solutions исследовала рынок мобильной коммерции. Исследование проводилось среди 60 интернет магазинов различного размера в октябре-ноябре 2018 года.

далее →

13 декабря / Комментарии

Рунет подвел итоги 2018 года

13 декабря 2018 года на площадке МИА “Россия Сегодня” состоялась конференция “Рунет 2018: итоги года”, организованная Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК).

далее →

12 декабря / Комментарии

Обзор российского рынка труда и заработных плат в Digital & E-commerce

Международная рекрутинговая компания Hays подготовила ежегодное исследование трендов на рынке труда – «Обзор рынка труда и заработных плат в России в 2018 году» (Hays Salary Guide 2018). В этом материале рассмотрим более подробно сегмент Digital & E-commerce.

далее →

4 декабря / Комментарии

Исследование Mastercard: 8 из 10 европейцев совершают покупки через мобильные устройства

Mastercard публикует данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод – покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн шопинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран, в том числе и из России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook