Тэглайн: рейтинги платежных инструментов

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитическое агентство Тэглайн при поддержке e-commerce агентства Aero опубликовало рейтинги платежных инструментов, которые внедряют российские digital-продакшны и агентства для проектов своих клиентов. Эксперты агентства разделили сервисы на 3 рейтинга: платежных агрегаторов, платежных шлюзов и банков-эквайеров.

Лидерами среди платежных агрегаторов стали сервисы Яндекс.Касса и Robokassa, которые внедряют 62% и 48% респондентов соответственно. Занимающий третье место RBK Money выбирают существенно меньше опрошенных компаний — 23%.

Топ-7 платежных агрегаторов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Яндекс.Касса

0

62

2

Robokassa

+1

48

3

RBK Money

+1

23

4

Деньги Online

−2

12

5

PayU

0

7

6

PayAnyWay

new

2

7

Wallet One

new

1

Среди платежных шлюзов наибольшей популярностью пользуется сервис ASSIST, который устанавливают 36% респондентов. 21% выбирают PayOnline, который в этом году усилил свои позиции и поднялся вверх на две строчки. Немного меньше, 19%, у сервиса ChronoPay, занявшего 3 место.

Топ-8 платежных шлюзов 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

ASSIST

0

36

2

PayOnline

+2

21

3

ChronoPay

−1

19

4

CyberPlat

−1

15

5

Uniteller

0

8

6

Payler

1

4

7

UCS

−1

2

8

CloudPayments

new

1

На рынке банковского интернет-эквайринга по-прежнему есть два ведущих игрока — Альфа-Банк и Сбербанк — которые распределяют между собой почти половину клиентов. В 2016 году лидерство удалось сохранить Альфа-Банку с 23% голосов.

Топ-5 банков-эквайеров 2016

Сервис

Динамика

Проценты, %

1

Альфа-Банк

0

23

2

Сбербанк

0

22

3

РайффайзенБанк

1

4

4

Газпромбанк

2

4

5

ВТБ

0

3

По мнению главного редактора Тэглайна Алексея Раменского, 2016-й можно назвать переломным годом: интернет-пользователи, обладающие платежными картами, значительно увеличили частоту и разнообразие видов безналичных расчетов — выросло количество интернет-платежей, переводов с карты на карту, привязок «пластика» для автоплатежей по разнообразным сервисам и автооплатам кредитов, транзита средств через счет мобильного оператора для последующего вывода и множества других относительно новых видов операций.

«Особенно поражают масштабы изменений на очень консервативных рынках, стремительная модернизация которых стала возможной благодаря доверию пользователей к безналичным расчетам и хранению платежных реквизитов на стороне интернет-сервисов — в бронировании гостиниц, покупке билетов на транспорт и концерты, использовании такси, онлайн-кинотеатров и прочих сервисов, которые существовали задолго до «бума» электронных платежей, но только сейчас совершили качественный скачок и органично вошли в повседневную жизнь, значительно оптимизировав многие рутинные операции», — комментирует Алексей.

Опрошенные эксперты отмечают, что сегмент платежных инструментов продолжает активно развиваться. Во многом это стало возможным благодаря росту инвестиций в финансовые проекты и росту безналичного оборота. Все больше пользователей оплачивают товары и услуги с мобильных устройств, что также является драйвером отрасли. Марат Абасалиев, CEO компании PayOnline, отмечает: «По нашим данным, в 2015 году почти 40% онлайн-покупателей совершали покупки с мобильных устройств, а в 2016 году, судя по тенденции, уже более половины платежей будет приходиться на смартфоны и планшеты».

Мария Михайлова, исполнительный директор Ассоциации «Национальный платежный совет», одним из важных трендов называет использование платежных карт для расчетов, а не для снятия наличных. «В 2015 году люди на 41,5% чаще использовали карту для оплаты товаров и услуг, чем в 2014 году (по данным Банка России). Все большую роль в развитии инфраструктуры играют не ее традиционные компоненты, обеспечивающие офлайн-взаимодействие, а платежи в онлайне: в интернете и с использованием мобильных телефонов», — говорит она.

Виталий Цигулев, руководитель компании Web-payment.ru, отмечает: «Главный тренд — это блокчейн, цепочка связанных блоков, каждый из которых содержит хеш предыдущего и обрабатывается на распределенных серверах. Пока не все до конца понимают технологию распределенного реестра, и как именно ее нужно применять в каждом конкретном случае, но, слушая экспертов и следя за западными коллегами, все больше крупных финансовых организаций начинают инвестировать в это направление».

По мнению главного редактора Shopolog Игоря Назарова, сейчас не существует каких-либо особенных сдерживающих факторов, которые могут коренным образом повлиять на отрасль платежных инструментов. «Ритейл и платежные решения идут «по одну руку», развитие первых обязательно сказывается на вторых. Желание предоставить качественный товар и сервис всегда вознаграждается продажей. То же касается и платежных решений — насколько удобна, понятна, выгодна услуга, настолько она и востребована», — считает он. 

Полный текст исследования на сайте Тэглайна

О рейтинге

Рейтинги платежных инструментов проводятся Тэглайном во второй раз (при поддержке e-commerce агентства Aero). Они сформированы на основе анкетирования 390+ digital-продакшнов и агентств с производством и/или клиентским офисом в России, которые внедряют платежные инструменты для проектов своих клиентов. Анкетирование проводилось с августа 2014 по апрель 2016 года. В среднем компании-респонденты обладают экспертизой по внедрению 4 платежных инструментов для digital-решений заказчиков.

Компании и сервисы: Payler, UCS, Cloudpayments, ВТБ24, ДеньгиOnline, PayOnline, Wallet One, Райффайзен Банк, Яндекс.Касса, Газпромбанк, ROBOKASSA, Сбербанк России, CyberPlat, ASSIST, Uniteller, PayAnyWay, ChronoPay, RBK Money, PayU, Альфа-Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook