TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия, на клиентской конференции представила последние данные по измерению аудитории интернета в России.

Сегодня интернетом в России пользуются 83 млн человек – это 63% всего населения страны. В больших городах (100K+) проникновение интернета составляет 73%. При этом заходят в сеть с помощью смартфонов – 53 млн человек, 15 млн человек являются эксклюзивными пользователями мобильного интернета. Непростая экономическая ситуация оказала влияние на темпы роста обладателей планшетов: если несколько лет назад они не отставали от владельцев телефонов, то теперь разрыв увеличился – 25% против 44%.

Что касается проникновения интернета в возрастных группах, то стоит отметить, что молодые люди 15-24 лет еще в октябре 2014 года окончательно отдали предпочтение мобильному интернету, а вот во взрослой категории (25-44 лет) это происходит прямо сейчас. Старшее поколение по-прежнему выбирает десктопный интернет, хотя и здесь доля мобильной сети постоянно растет.

Если сравнить поведение в мобильном и десктопном интернете, то последний пока преобладает по количеству затраченного времени. При этом большую часть времени пользователи сидят в соцсетях.

Очень часто, говоря об аудитории приложений, сравнивают количество установок. В TNS Russia подсчитали, какой процент установленных приложений используется хотя бы один раз за месяц. Если говорить про максимальный показатель, когда процент использования превышает 80% от всех установок, то можно отметить три приложения – «ВКонтакте», Viber и WhatsApp.

Мобильная аудитория у всех сайтов из Топ-20 в 2015 году значительно выросла, причем у некоторых ресурсов – в два раза.

В этом году TNS также представила объединенные данные по совокупному охвату десктопа и мобайла. Если посмотреть на различные тематические группы, то максимальную долю эксклюзивной мобильной аудитории можно увидеть на погодных, картографических и транспортных сервисах. Тех, кто одинаково активно используют десткоп и мобильные устройства, можно найти в социальных сетях и на видеоресурсах. Максимальная доля десктопной аудитории у сервисов работы, автомобильных ресурсов и новостей.

Раньше TNS анализировала только баннерную рекламу, теперь планируется собирать данные по видеорекламе, которые будут предоставлены в 2016 году. Пока с 10 по 20 ноября проходило тестовое исследование с ограниченным набором сайтов – YouTube, ivi.ru, Rutube, «Первый канал», СТС, MEGOGO.NET, «ВКонтакте» и ТНТ. Самыми продвигаемыми товарными категориями на этих сайтах стали FMCG (45%), фарма (27%), телеком (6%), ритейл и авто – по 4%, электроника и финансы – по 2%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Мария Мохова, Дмитрий Гуржий, Дмитрий Мамаев и Артем Графов

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении каждой недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

11 сентября / Комментарии

Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента.

далее →

11 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Гордон, Потапенко, Таджибаева и София Кофманн

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

9 сентября / Комментарии

Не всегда пушистые: каких питомцев предпочитают россияне?

Пандемия заставила многих россиян задуматься приобретении домашних животных - питомцев завели те, кто давно задумывался, но никак не решался. Аналитики Авито проанализировали, какие животные, помимо  кошек и собак, популярны среди жителей страны. В топе - попугаи и шиншиллы, а экзотические животные продолжают завоевывать позиции.

далее →

2 сентября / Комментарии

AliExpress Россия & Data Insight: Использование отзывов при онлайн-покупках

AliExpress Россия и агентство Data Insight изучили влияние отзывов и рекомендаций на совершаемые покупки. Целью исследования было изучить как влияют на поведение потребителей в интернете отзывы и рекомендаций других пользователей на разных торговых площадках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook