TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия, на клиентской конференции представила последние данные по измерению аудитории интернета в России.

Сегодня интернетом в России пользуются 83 млн человек – это 63% всего населения страны. В больших городах (100K+) проникновение интернета составляет 73%. При этом заходят в сеть с помощью смартфонов – 53 млн человек, 15 млн человек являются эксклюзивными пользователями мобильного интернета. Непростая экономическая ситуация оказала влияние на темпы роста обладателей планшетов: если несколько лет назад они не отставали от владельцев телефонов, то теперь разрыв увеличился – 25% против 44%.

Что касается проникновения интернета в возрастных группах, то стоит отметить, что молодые люди 15-24 лет еще в октябре 2014 года окончательно отдали предпочтение мобильному интернету, а вот во взрослой категории (25-44 лет) это происходит прямо сейчас. Старшее поколение по-прежнему выбирает десктопный интернет, хотя и здесь доля мобильной сети постоянно растет.

Если сравнить поведение в мобильном и десктопном интернете, то последний пока преобладает по количеству затраченного времени. При этом большую часть времени пользователи сидят в соцсетях.

Очень часто, говоря об аудитории приложений, сравнивают количество установок. В TNS Russia подсчитали, какой процент установленных приложений используется хотя бы один раз за месяц. Если говорить про максимальный показатель, когда процент использования превышает 80% от всех установок, то можно отметить три приложения – «ВКонтакте», Viber и WhatsApp.

Мобильная аудитория у всех сайтов из Топ-20 в 2015 году значительно выросла, причем у некоторых ресурсов – в два раза.

В этом году TNS также представила объединенные данные по совокупному охвату десктопа и мобайла. Если посмотреть на различные тематические группы, то максимальную долю эксклюзивной мобильной аудитории можно увидеть на погодных, картографических и транспортных сервисах. Тех, кто одинаково активно используют десткоп и мобильные устройства, можно найти в социальных сетях и на видеоресурсах. Максимальная доля десктопной аудитории у сервисов работы, автомобильных ресурсов и новостей.

Раньше TNS анализировала только баннерную рекламу, теперь планируется собирать данные по видеорекламе, которые будут предоставлены в 2016 году. Пока с 10 по 20 ноября проходило тестовое исследование с ограниченным набором сайтов – YouTube, ivi.ru, Rutube, «Первый канал», СТС, MEGOGO.NET, «ВКонтакте» и ТНТ. Самыми продвигаемыми товарными категориями на этих сайтах стали FMCG (45%), фарма (27%), телеком (6%), ритейл и авто – по 4%, электроника и финансы – по 2%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Онлайн-шопинг в цифрах: главная статистика

Вот уже несколько лет подряд статистика eCommerce не показывает ничего принципиально нового: сегмент неуклонно растет, остается лишь регистрировать новые рекорды. Специально для вас мы сделали подборку самых интересных показателей в сфере онлайн-шопинга за последнее время — в мире и в России.

далее →

20 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей онлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по онлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook