TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия, на клиентской конференции представила последние данные по измерению аудитории интернета в России.

Сегодня интернетом в России пользуются 83 млн человек – это 63% всего населения страны. В больших городах (100K+) проникновение интернета составляет 73%. При этом заходят в сеть с помощью смартфонов – 53 млн человек, 15 млн человек являются эксклюзивными пользователями мобильного интернета. Непростая экономическая ситуация оказала влияние на темпы роста обладателей планшетов: если несколько лет назад они не отставали от владельцев телефонов, то теперь разрыв увеличился – 25% против 44%.

Что касается проникновения интернета в возрастных группах, то стоит отметить, что молодые люди 15-24 лет еще в октябре 2014 года окончательно отдали предпочтение мобильному интернету, а вот во взрослой категории (25-44 лет) это происходит прямо сейчас. Старшее поколение по-прежнему выбирает десктопный интернет, хотя и здесь доля мобильной сети постоянно растет.

Если сравнить поведение в мобильном и десктопном интернете, то последний пока преобладает по количеству затраченного времени. При этом большую часть времени пользователи сидят в соцсетях.

Очень часто, говоря об аудитории приложений, сравнивают количество установок. В TNS Russia подсчитали, какой процент установленных приложений используется хотя бы один раз за месяц. Если говорить про максимальный показатель, когда процент использования превышает 80% от всех установок, то можно отметить три приложения – «ВКонтакте», Viber и WhatsApp.

Мобильная аудитория у всех сайтов из Топ-20 в 2015 году значительно выросла, причем у некоторых ресурсов – в два раза.

В этом году TNS также представила объединенные данные по совокупному охвату десктопа и мобайла. Если посмотреть на различные тематические группы, то максимальную долю эксклюзивной мобильной аудитории можно увидеть на погодных, картографических и транспортных сервисах. Тех, кто одинаково активно используют десткоп и мобильные устройства, можно найти в социальных сетях и на видеоресурсах. Максимальная доля десктопной аудитории у сервисов работы, автомобильных ресурсов и новостей.

Раньше TNS анализировала только баннерную рекламу, теперь планируется собирать данные по видеорекламе, которые будут предоставлены в 2016 году. Пока с 10 по 20 ноября проходило тестовое исследование с ограниченным набором сайтов – YouTube, ivi.ru, Rutube, «Первый канал», СТС, MEGOGO.NET, «ВКонтакте» и ТНТ. Самыми продвигаемыми товарными категориями на этих сайтах стали FMCG (45%), фарма (27%), телеком (6%), ритейл и авто – по 4%, электроника и финансы – по 2%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Что заказывали из Китая весной 2018 года

Компания ОТ Commerce подготовила традиционный отчет о спросе на китайские товары. Данные были собраны и проанализированы со всей платформы ОТ, на которой сейчас работает больше 200 интернет-магазинов.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Камиль Калимуллин, CEO ADVANTSHOP; Алексей Знаменский, Vnedr; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad («Тиллипад»); Андрей Цай, руководитель Digital-студии dojo-media.ru; Николай Блохин, коммерческий директор компании «Биглион»; Роман Казаков, ведущий менеджер по продуктам REG.RU; Михаил Козлов, основатель Marlin Shopping, мобильного браузера для покупок...

далее →

Онлайн-рынок электроники: цифры и факты

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования "Онлайн-рынок электроники". В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

далее →

Как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в интернете

Полученные данные показывают, что электронная торговля продолжает расти как за счет вовлечения миллионов новых пользователей в покупки, продажи, платежи и переводы в онлайне, так и за счет того, что эта вовлеченность с каждым годом становится все более разнообразной и глубокой.

далее →

Какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн

Aizel.ru, интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и косметики провел исследование на основе заказов на сайте и выяснил, какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook