TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

TNS Россия: как изменилась аудитория интернета в России

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия, на клиентской конференции представила последние данные по измерению аудитории интернета в России.

Сегодня интернетом в России пользуются 83 млн человек – это 63% всего населения страны. В больших городах (100K+) проникновение интернета составляет 73%. При этом заходят в сеть с помощью смартфонов – 53 млн человек, 15 млн человек являются эксклюзивными пользователями мобильного интернета. Непростая экономическая ситуация оказала влияние на темпы роста обладателей планшетов: если несколько лет назад они не отставали от владельцев телефонов, то теперь разрыв увеличился – 25% против 44%.

Что касается проникновения интернета в возрастных группах, то стоит отметить, что молодые люди 15-24 лет еще в октябре 2014 года окончательно отдали предпочтение мобильному интернету, а вот во взрослой категории (25-44 лет) это происходит прямо сейчас. Старшее поколение по-прежнему выбирает десктопный интернет, хотя и здесь доля мобильной сети постоянно растет.

Если сравнить поведение в мобильном и десктопном интернете, то последний пока преобладает по количеству затраченного времени. При этом большую часть времени пользователи сидят в соцсетях.

Очень часто, говоря об аудитории приложений, сравнивают количество установок. В TNS Russia подсчитали, какой процент установленных приложений используется хотя бы один раз за месяц. Если говорить про максимальный показатель, когда процент использования превышает 80% от всех установок, то можно отметить три приложения – «ВКонтакте», Viber и WhatsApp.

Мобильная аудитория у всех сайтов из Топ-20 в 2015 году значительно выросла, причем у некоторых ресурсов – в два раза.

В этом году TNS также представила объединенные данные по совокупному охвату десктопа и мобайла. Если посмотреть на различные тематические группы, то максимальную долю эксклюзивной мобильной аудитории можно увидеть на погодных, картографических и транспортных сервисах. Тех, кто одинаково активно используют десткоп и мобильные устройства, можно найти в социальных сетях и на видеоресурсах. Максимальная доля десктопной аудитории у сервисов работы, автомобильных ресурсов и новостей.

Раньше TNS анализировала только баннерную рекламу, теперь планируется собирать данные по видеорекламе, которые будут предоставлены в 2016 году. Пока с 10 по 20 ноября проходило тестовое исследование с ограниченным набором сайтов – YouTube, ivi.ru, Rutube, «Первый канал», СТС, MEGOGO.NET, «ВКонтакте» и ТНТ. Самыми продвигаемыми товарными категориями на этих сайтах стали FMCG (45%), фарма (27%), телеком (6%), ритейл и авто – по 4%, электроника и финансы – по 2%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook