Топ-менеджмент в ecommerce: развитие карьеры, межотраслевые переходы, мотивация
«Контакт» — одна из старейших компаний на российском рынке, которая занимается подбором топ-менеджмента провела опрос топ-менеджеров из e-commerce об их карьерном пути, мотиваторах и кросс-индустриальных переходах. Редакция Shopolog выделила из исследования самые важные и интересные данные.
В 43% случаев топ-менеджеры строили свою карьеру только в индустрии e-commerce, 57% респондентов переходили из одной отрасли в другую. Чаще всего управленцы приходят в e-comm из розничных сетей (45%), ресторанных сетей (25%), ИТ-компаний (15%), телекоммуникаций (10%) и интернет-поисковиков (10%).
По мнению респондентов, привлекать специалистов в e-comm стоит из розничных сетей (35%), телекома (20%) и банков (17%) — в этих отраслях можно найти наиболее сильные кадры.
Чаще всего руководители уходят из e-comm в банковские структуры (28%), розничные сети (22%), ресторанные сети (19%).
По мнению респондентов, наиболее востребованные сегодня в e-comm позиции выглядят следующим образом: директор по электронной коммерции, директор omnichannel, директор marketplace.
Топ главных мотиваторов для руководителей e-comm-отрасли составляют следующие факторы: новые интеллектуальные вызовы (37%), интересные проекты/стартапы (28%), возможность совмещать работу на нескольких проектах (26%) и опцион (21%). Заинтересованность в опционе за последние 5 лет выросла на 19%.
Большинство респондентов считают, что для успешной карьеры в e-comm руководителям достаточно сильных управленческих навыков (71%). Опыт именно в e-comm считают обязательным 57% опрошенных, а 29% полагают, что топ-менеджеру нужен разноплановый бэкграунд.
Методология исследования
Сроки проведения исследования: сентябрь — октябрь 2018
Охват: 450 респондентов. Топ-менеджеры российских E-commerce компаний, собственники бизнеса
Отрасль, в которой работают респонденты: E-commerce, retail