Тренды e-commerce: на что ориентироваться интернет-магазинам в 2021 году

Пандемия коронавируса чуть менее чем полностью изменила картину мира. Бизнес отказался от долгосрочного планирования в пользу ситуативного подхода и начал лихорадочно все оцифровывать и автоматизировать.

Время все расставляет по местам: сегодня можно смело утверждать, что сложный во всех отношениях 2020-й дал стремительный толчок развития рынка e-commerce. Именно этой сфере, в отличие от других, карантин оказался на руку. Как отмечают специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, только в Украине объем покупок в интернете достиг 107 млрд гривен, а весь рынок в целом вырос на 40%.

И это не предел: эксперты утверждают, что в 2021 году продажи в e-commerce «прыгнут» еще на 30%. Конечно, чтобы этот прогноз оправдался, стоит следовать актуальным трендам и оправдывать ожидания клиентов. Поэтому остановимся на трендах подробнее.

Тренд 1. Чем лучше, тем лучше

COVID-19 по прежнему остается определяющим фактором развития электронной коммерции и влияет на нее в долгосрочной перспективе. Многие эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году доля e-commerce в общемировых продажах вырастет с нынешних 15% до 25%.

Звучит оптимистично, но не стоит забывать о том, что успех не приходит сам по себе. Интернет-магазины должны совершенствоваться: увеличивать ассортимент, улучшать сервис, повышать удобство платежей и расширять их возможности и пр.

Тренд 2. Омоложение

С развитием e-commerce клиентская аудитория становится значительно моложе. Лидеры перехода из офлайн-продаж в онлайн — это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Хотя общая тенденция справедлива для всех возрастов. Мы действительно стали намного больше покупать онлайн и более внимательно относиться к отзывам в о товаре или услуге в интернете.

Тренд 3. Продажи с мобильных устройств

Все больше продаж совершается со смартфонов. В 2020 их объем составил 2,66 трлн. долларов, а реальная цифра для 2021 — 3,16 трлн.

Исходя из этого, онлайн-продавцам стоит задуматься о развитии именно мобильных версий для своих магазинов: делать покупки удобнее и сводить количество операций от поиска к заказу до минимума. Покупатели будут покупать там, где это сделать легче и быстрее.

Тренд 4. Торговля с помощью соцсетей

Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) за последние несколько лет из сервиса для постинга фотографий еды и ноготочков из маникюрного салона превратился в полноценную торговую платформу с массой функций для бизнеса. В частности, с ее помощью можно продавать, покупать и отправлять платежи напрямую, через соцсеть.

Тренд 5. No Brand

Благодаря Covid-19 мы стали по-другому относиться к финансовым тратам и брендам. Так, все большую популярность в глазах покупателей приобретают небольшие местные производители, так называемые No Brand.

По данным многочисленных опросов, более половины аудитории интернет-магазинов сегодня готовы покупать у новых, абсолютно не гламурных и не раскрученных в медиа брендов. Основные мотивации таких покупок среди украинцев: поддержка отечественного бизнеса, интерес к уникальности такой продукции и качественный сервис.

Тренд 6. Дополненная реальность

А как же «померять» перед онлайн-покупкой? Решение есть и здесь: речь о дополненной реальности (AR). Виртуальные технологии помогают визуализировать товар перед покупкой: встроить мебель в интерьер, прикинуть, как сядет платье или шторы на окно и пр. Вероятно, в недалеком будущем мы сможем оценивать будущую покупку не только по фото или видеообзорам.

Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →