Тренды e-commerce: на что ориентироваться интернет-магазинам в 2021 году

Пандемия коронавируса чуть менее чем полностью изменила картину мира. Бизнес отказался от долгосрочного планирования в пользу ситуативного подхода и начал лихорадочно все оцифровывать и автоматизировать.

Время все расставляет по местам: сегодня можно смело утверждать, что сложный во всех отношениях 2020-й дал стремительный толчок развития рынка e-commerce. Именно этой сфере, в отличие от других, карантин оказался на руку. Как отмечают специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, только в Украине объем покупок в интернете достиг 107 млрд гривен, а весь рынок в целом вырос на 40%.

И это не предел: эксперты утверждают, что в 2021 году продажи в e-commerce «прыгнут» еще на 30%. Конечно, чтобы этот прогноз оправдался, стоит следовать актуальным трендам и оправдывать ожидания клиентов. Поэтому остановимся на трендах подробнее.

Тренд 1. Чем лучше, тем лучше

COVID-19 по прежнему остается определяющим фактором развития электронной коммерции и влияет на нее в долгосрочной перспективе. Многие эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году доля e-commerce в общемировых продажах вырастет с нынешних 15% до 25%.

Звучит оптимистично, но не стоит забывать о том, что успех не приходит сам по себе. Интернет-магазины должны совершенствоваться: увеличивать ассортимент, улучшать сервис, повышать удобство платежей и расширять их возможности и пр.

Тренд 2. Омоложение

С развитием e-commerce клиентская аудитория становится значительно моложе. Лидеры перехода из офлайн-продаж в онлайн — это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Хотя общая тенденция справедлива для всех возрастов. Мы действительно стали намного больше покупать онлайн и более внимательно относиться к отзывам в о товаре или услуге в интернете.

Тренд 3. Продажи с мобильных устройств

Все больше продаж совершается со смартфонов. В 2020 их объем составил 2,66 трлн. долларов, а реальная цифра для 2021 — 3,16 трлн.

Исходя из этого, онлайн-продавцам стоит задуматься о развитии именно мобильных версий для своих магазинов: делать покупки удобнее и сводить количество операций от поиска к заказу до минимума. Покупатели будут покупать там, где это сделать легче и быстрее.

Тренд 4. Торговля с помощью соцсетей

Instagram за последние несколько лет из сервиса для постинга фотографий еды и ноготочков из маникюрного салона превратился в полноценную торговую платформу с массой функций для бизнеса. В частности, с ее помощью можно продавать, покупать и отправлять платежи напрямую, через соцсеть.

Тренд 5. No Brand

Благодаря Covid-19 мы стали по-другому относиться к финансовым тратам и брендам. Так, все большую популярность в глазах покупателей приобретают небольшие местные производители, так называемые No Brand.

По данным многочисленных опросов, более половины аудитории интернет-магазинов сегодня готовы покупать у новых, абсолютно не гламурных и не раскрученных в медиа брендов. Основные мотивации таких покупок среди украинцев: поддержка отечественного бизнеса, интерес к уникальности такой продукции и качественный сервис.

Тренд 6. Дополненная реальность

А как же «померять» перед онлайн-покупкой? Решение есть и здесь: речь о дополненной реальности (AR). Виртуальные технологии помогают визуализировать товар перед покупкой: встроить мебель в интерьер, прикинуть, как сядет платье или шторы на окно и пр. Вероятно, в недалеком будущем мы сможем оценивать будущую покупку не только по фото или видеообзорам.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Исследование: какие спорттовары скупали россияне на фоне Евро-2020

Аналитики AliExpress Россия и партнерской сети Admitad Affiliate изучили, как изменился спрос на спортивные товары во время Евро-2020. Они выяснили, какие виды спорта в приоритете у россиян и в каких городах инвентарь покупают чаще всего.

далее →

Top Secret Ecommerce: самые интересные обсуждения из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы.

далее →

Покупательские привычки, которые стали нормой после пандемии

Весной 2020 года, пандемия коронавируса кардинально изменила состояние рынка в каждой его отрасли: от индустрии развлечений и туризма до производства и продажи товаров. Люди стали активнее совершать онлайн-покупки, пользоваться виртуальными услугами и тщательнее принимать решения о затратах. Эксперты приложения «Кошелёк» провели кейс-стади и выяснили, как крупные компании уже учитывают этот тренд в стратегии маркетинга.

далее →

Собранному верить: как интернет-магазину получать качественные данные мониторинга цен

Владеть точными, актуальными данными о конкурентах — значит, принимать верные решения. Особенно это важно при ценообразовании на раскаленном рынке e-com. Как контролировать качество данных о конкурентах — рассказывает Дмитрий Граевский, технический директор сервиса автоматического мониторинга цен Priceva.

далее →

Определение оптимального бюджета на рекламу

Как новички, так и опытные рекламодатели часто сталкиваются с вопросом, что лучше и дешевле, реклама на поиске или в РСЯ? Чтобы решить, какой тип кампании вам подходит и как оптимизировать выделенный рекламный бюджет, стоит учесть несколько важных моментов. О них мы и расскажем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook